Как запустить клон Delivery Club почти без денег, или есть ли жизнь в малых городах
Опыт сервиса «Фудово» из волгоградского Камышина.
Привет, меня зовут Сергей, живу и работаю в небольшом российском городе и «ипешничаю» уже 14-й год. Были и платёжные терминалы, помните, такие синенькие ОСМП, которые потом стали Qiwi; и небольшой интернет-магазин, и офлайн-розница, и вендинг, и много чего ещё по мелочи.
Потом был шестилетний, не очень успешный, опыт с «Сабвей» который закончился прошлым летом и по долгам от которого я буду расплачиваться ещё долго. В итоге «крайние» семь лет в основном занимаюсь общепитом. В 2014 году я стал франчайзи «Додо пицца», тогда, когда это ещё не было таким модным. Остаюсь им и сейчас и в целом доволен партнёрством. Я знаю что на vc.ru любят обсуждать «Додо», но мой рассказ о другом.
Наблюдая за развитием общепита в стране, читая о заморских трендах, я сделал для себя простой вывод о том, что выживать на длинной дистанции и что-то зарабатывать будут только сети с сильной концепцией и агрегаторы доставки.
Конечно, следующей мыслью посетившей меня наверное over9000 раз стало: «А почему не попробовать и не запустить свой агрегатор?». Я гнал её от себя. Очевидно, что это требовало огромных финансовых ресурсов и серьёзных компетенций в ИТ. Как вы понимаете, миллиардов на счетах у меня не было (как нет и сейчас), да и со вторым не очень. Хотя когда-то я даже подрабатывал сисадмином, уже лет 10 использую на десктопе и ноутбуке только Ubuntu и иногда почитываю «Хабр» и «Виси».
Триггером к действию стал очередной пост в Telegram-канале Александра Горного о региональном агрегаторе из США, который специализировался на небольших городах. Мне понравилась идея не лезть в крупные города, в эту кровавую мясорубку, где бьются «Яндекс.Еда» и Delivery Club.
С другой стороны, та дикая централизация финансов и населения в одном городе, которая исторически сложилась в нашей стране, мне сильно не нравится, что и стало дополнительным мотивом влезть в очередную бизнес-авантюру и создать нечто похожее на «Яндекс.Еда» и Delivery Club, только в очень маленьком масштабе.
Не поймите меня неправильно, мне нравится Москва с её отличными дорогами, зелёными парками и красивейшим центром. Я даже жил в Москве какое-то время, но я искренне убеждён в том, что небольшие региональные города не менее комфортны для проживания и должны развиваться, получая современные сервисы. Причём уровень доходов там, откуда я, несопоставимо ниже столицы, МО и Питера, однако люди везде одинаковые, они так же хотят есть, любви (точнее секса) и положения в обществе. Всё как в столицах, только чеки на порядок меньше и пробок нет.
Так я обдумывал затею всю весну, лето и часть осени прошлого года. С углублением в тему пришло осознание, что создавать программную платформу не только очень дорого для маленького регионального агрегатора, но и ещё и очень долго. От полугода до года! За это время можно проверить кучу гипотез, выйти в соседние города и так далее.
Я начал искать готовую платформу и, к своему удивлению, обнаружил что не так уж и много их на рынке. Мне казалось, что тема подогрета. Кого удивишь запуском агрегатора в 2019 году? Но вариантов оказалось не очень много. Большинство отвалились сразу из-за своей сырости или дороговизны. Выбор остановился на двух-трёх продуктах. В итоге был выбран продукт компании «Всем Еды» из Татарстана. Он был не идеален, но я понимал, что моя затея может быстро закончиться, так толком и не начавшись. Соотношение цена-качество меня устроили, и мы начали работу.
Мой общепитовский бэкграунд позволил мне иметь представление о том, как должна быть устроена современная служба доставки. Мы многое переделали в продукте «Всем Еды» на старте и ещё больше после запуска. До сих пор в нашем Trello задач и идей на годы вперёд. Команда стойко выполняет мои хотелки, помогает решать срочные проблемы даже в выходные дни. В целом я доволен сотрудничеством. И буду искренне рад если эта статья прибавит клиентов «Всем Еды».
Также я понимаю, что эту статью будут читать в основном люди из двух столиц, избалованные идеально-вылизанными «апками» гигантов отрасли. Возможно, даже загуглят в «Яндексе» сайт «Фудово» (а именно так мы решили назвать нашу службу доставки), посмотрят в сторах приложения и воскликнут: «О боже! Да как с таким дизайном можно запускаться в 2019 году?!» И будут, конечно, правы.
Мы понимаем, что наш продукт ещё далёк от совершенства, но разработка дело не быстрое. Но ещё каких-то три месяца назад в моём небольшом городе не было и этого. Кстати, о названии. Тут всё очень просто. Мне хотелось найти звучный домен со словом food, и у одного из крупных регистраторов подвернулся foodovo.ru. Возникли ассоциации с едой и именем небольшого города объединённых в одном слове. Слово понравилось, дочка-подросток сказала: «О, прикольно, фудОво сидим». Больше мы не утруждали себя неймингом.
Запустились мы в октябре. На старте у нас было всего три партнёра — местных ресторана из разных категорий. Сейчас их 10, и готовятся к запуску ещё несколько.
Финансово мы не показываем каких-то бешеных успехов. Мы по-прежнему убыточны, хотя и не так сильно как в первые два месяца, когда вкладывали серьёзные, по местным меркам, суммы в локальный маркетинг. И будем убыточны или болтаться вокруг ноля ещё долго. Пока не выйдем как минимум ещё в несколько похожих городов. На масштабе, по моим расчётам, постоянные издержки изменятся не сильно, а выручка вырастет в разы, что сделает нас прибыльными.
За три месяца мы сделали чуть больше 2000 заказов. Наше приложение на смартфоны с Android установили больше 1000 человек и более 300 человек — на устройства с iOS. Буквально пару дней назад запустили небольшой лендинг для потенциальных партнёров и теперь думаем, как его показать именно им.
Следующим городом, в котором мы запустимся, станет Балаково Саратовской области. Он показался очень интересным. Там уже работает один из региональных агрегаторов.
Да, кстати. Ассортимент агрегаторов в стране не ограничивается Delivery Club и «Яндекс.Едой». На самом деле практически в каждом крупном городе есть свой региональный агрегатор или прокачанная служба доставки класса «все кухни подряд». Иногда они «полуживые», иногда даже успешно конкурируют с Delivery Club и «Яндекс.Едой».
Если говорить о нашей команде, то она микроскопическая. Нас всего семь человек: я, маркетолог, «удалённый» дизайнер и четыре курьера, которые работают посменно. У нас даже оператора колл-центра нет. Мы принимаем заказы только через приложение и сайт, причём 70% заказов это именно приложение.
А телефон используем только для помощи клиентам. Бодрый голос фрилансера, специализирующегося на записи сервисных сообщений, так и говорит (если позвонить нам на 8-800): «Мы пока не принимаем заказы по телефону, но вы можете сделать заказ на нашем сайте...».
Так мы пока и не решили, нужно ли нам вообще принимать заказы по телефону. Спрос на этот канал небольшой, это буквально единичные звонки не каждый день, ради которых держать отдельного оператора просто глупо. Скорее всего у нас их и не будет, хотя я успел даже побеседовать с несколькими соискательницами. Какая-нибудь Алиса самизнаете откуда займёт место живого оператора. Или Даша, или Олег.
А вот беспилотники это для малых городов и через 20 лет будет утопия. Я в них не верю. Даже если они и состоятся в ближайшие годы, то просто будут недоступны финансово для малых городов.
Сам я часто курьерю, особенно поначалу много «катал» (так курьеры на сленге называют свою работу). Это помогает понять, как работают партнёры-рестораны, узнать их и наши «узкие» места, что не так с приложением для курьеров и так далее. Невероятно полезный опыт, без которого просто невозможно осознать многие вещи в этом непростом и совсем не денежном, по крайне мере пока, деле.
Причём для этого даже была взята в лизинг у Сбербанка Lada 4x4. Такой, казалось бы, странный выбор — но только на первый взгляд. Кто знаком с состоянием дорог в наших краях и не очень оперативной работой коммунальных служб прошлой суперснежной зимой, тот поймёт логику выбора именно классической «Нивы», хотя и с новыми обвесами. Ведь частный сектор с индивидуальными домами большой, и в снегопады курьеры на простеньких седанах просто не могут попасть в некоторые уголки города.
Эта зима конечно больше похожа на раннюю весну, но дороги лучше от этого не стали, скорее наоборот. И выбор недорогого и неприхотливого авто с честным полным приводом, который можно недорого обслужить практически на коленке, себя оправдывает.
Хотя с «Нивой» без казусов не обошлось. Дело в том, что по правилам лизинга, на которые в договоре есть лишь ссылка, я не могу сдавать авто в сублизинг или субаренду. И теперь я не могу отдать её самозанятому курьеру. Могу только сделать это «не официально», что мне не интересно. Я, конечно, сам виноват, что прочитал лишь договор, а правила поленился, тем не менее, считаю такой запрет «лютой дичью», потому что сдача в аренду курьерам было главной целью покупки авто в лизинг. И я не скрывал этого от сотрудников «Сбербанк Лизинг» до сделки и не скрываю сейчас, когда пытаюсь выпросить у них разрешение на такую форму эксплуатации предмета лизинга.
Если эту статью будут читать топы «Сбербанк Лизинг», я вас очень прошу, пересмотрите этот пункт в правилах или хотя бы разрешите вашим подчинённым в регионах в индивидуальном письменном порядке разрешать такое клиентам. Ведь с приходом во многие регионы режима самозанятых это стало мега-актуально!
В целом, если не считать расходов на маркетинг, запуск маленького ручного агрегатора обошёлся нам пока в сумму, сопоставимую со среднемесячной зарплатой московского менеджера выше среднего звена. Это сущие копейки для таких монстров, как «Яндекс» или «Мэйл».
Труд в глубинке действительно сильно дешевле столиц и по этой причине я не вижу какого-то сакрального смысла в обозримой перспективе создавать офис или какую-то удалённую команду в крупных городах, даже если нам удастся найти серьёзного инвестора и начать масштабировать нашу историю на сотни небольших российских городов.
В маркетинге мы перепробовали всё, от таргетинга до баннеров на улицах, пробовали даже местное радио и врезки на ТВ местной рекламы. Слили много денег в никуда, но более менее начало приходить понимание, какие каналы в нашем случае работают, а какие это просто слив.
Радует и то, что количество заказов растёт. С одной стороны, живя в небольшом и небогатом городе, я привык слушать вокруг, какие у людей небольшие доходы и что денег не хватает даже на еду; с другой стороны, я имею возможность видеть, что наш сервис востребован, некоторые клиенты пользуются нами очень часто, а многие заказывают в разных ресторанах пробуя разные блюда. Чеки часто превышают 1000 рублей, что по столичным меркам, конечно, немного, но поверьте, немало по меркам небольших городов.
Да и «катая» по разным заведениям, я часто вижу полные залы, особенно в обеденные часы или вечернее время. Жизнь в небольших городах однозначно есть и часто по накалу страстей она не уступает столичной.
Крутейшая заметка, спасибо. Было бы здорово, если было бы продолжение о маркетинге в регионах.
Спасибо большое за высокую оценку моего труда! Обязательно напишем, что делали, как измеряли и сколько денег потратили)
Да уж, уже представляю будущее: 2030 год, деревня Нижние Подзалупки, садишься срать, а туалетная бумага кончилась, заходишь в приложение, и через пять минут в дверь бодро стучится медведь с бумагой.
Круто же будет))
к этому времени умный унитаз сам жопу мыть будет
Вы наверное не в курсе, что для этого придётся сначала сортиры построить. А на это денег нету (с).
Интересная, забейте на разметку и тд читается все легко, филологов думаю не так много ) переживут
Спасибо, первый раз пишу. Не ожидал что людям понравится. Думал вообще читать никто не будет. Это воодушевляет!)
Отличная Нива! И статья интересная, я проникся, жду продолжение.
Всего 1000+300 загрузок суммарно. Был ли смысл писать софт и ставить в магазины приложений?
Анатолий, софт уже был готов. Я нашёл готовую платформу заточенную под такие цели. Мы его(софт) допилили и сделали более юзабельным. Хотя и приложения и сайт ещё далеки от совершенства в моём понимании и планов очень много по доведению.
ну хотя бы название лучше чем "тёлка-запеханка" :D
Спасибо за статью!
Респект за видео на лэндинге для будущих партнеров: без лишнего лоска, искренне и по делу.
Продукт у вас, кстати, неплохой. Но я бы посоветовал бросить свежий взгляд на фото категорий еды на главной странице – я считаю, что очень важно, чтобы они вызывали слюноотделительный эффект даже у сытого пользователя :)
Успехов!
Спасибо, обратим внимание на это!)
Спасибо за интересные мысли. Только используйте больше инструментов разметки текста, заголовков, выделений — сейчас сплошная простыня читается не совсем комфортно
Сергей, согласен с вами. Я первый раз пишу здесь. Мне ещё многому предстоит научиться!)
Очень хорошее видео - честное и душевное. Не знаю, нужен ли в регионах излишний пафос для повышения конверсии, но отсюда, из Москвы, проникаешься именно из-за его отсутствия.
Название хорошее, пишется однозначно, ассоциируется с названием деревни/усадьбы, что, как я понимаю, и требовалось.
Уверен, можно хорошо поработать через Инстаграм - по тегам, гео-меткам, гео-точкам в Ads. Если не уверены, как это сделать - пишите. Раз подразумевается телефон/сайт/приложение, это просто должно быть - не работать это не может.
Что уж говорить, просто сразу потихоньку, кросс-постингом, ведите все соц.сети: ИГ, ВК, ФБ, ОК. Не поленитесь и снимите видео для Ютуб по ключевым запросам в духе «рестораны города _____» или «куда пойти поесть в городе _____» - через год-два не будете вылезать из топа гугла.
Про Директ и Адвордс и так, наверное, понятно. Они просто должны работать.
Дизайнер у вас отличный - макеты яркие и лаконичные. А вот у автора текстов в IG, к сожалению, постоянные ошибки в словах, начинающихся с «не» («не уютно», «не обязательный») - надо закрыть этот досадный пробел.
Желаю всяческих успехов и уверен, что можно смело говорить о «миссии». Обеспечить малые города современным сервисом доставки - это реальная и нужная цель.
Кирилл, Спасибо большое, все пожелания учтём!)
Откуда такие надежды? Тот же геморрой с теми же курьерами в каждом новом месте + увеличенные затраты на разработку и сопровождение онлайн-части + реклама. Если даже Яндекс и Мэил не могут в плюс свои доставки вывести, почему вы думаете, что у вас получится раньше, чем кончатся ресурсы или начнут давить конкуренты? Должно быть какое-то преимущество, вы должны его найти, и хорошо бы, чтобы оно приводило к скорейшей рентабельности, а просто еще одна служба доставки из ресторанов, как мне кажется, в сложившихся условиях вряд ли имеет хорошие шансы на выживание.
Надежды, видимо, отсюда:
запуск маленького ручного агрегатора обошелся нам пока в сумму сопоставимую с среднемесячной зарплатой московского менеджера выше среднего звена.Владислав, вы правы, постоянно думаю об этом. Есть пару идей которые скоро начнём тестировать.
так яндекс и мэйл в прибыль и не собираются выходить судя по всему. Как только сделают чтобы в прибыль уходил, цена доставки улетит в космос и заказывать перестанут. Просто держат рынок, чтобы деньги не уходили в другие руки, вот и все. Ну могут еще понемногу на комиссии душить рестораны и кафешки, как делают с таксистами. Вот и весь сказ.
Федеральные сервисы пылисосят рынки городов миллионников, убивая местный бизнеса и стартапы. Но есть вероятность что до малых городов не доберутся. Так что удачи в развитие бизнеса.
Беспилотных машин может и не будет в таких городах, а вот беспилотные коптер легко смогут себе позволить и delivery club и Яндекса.еда для доставки.
Борис, спасибо!)
Если б народ более грамотный был, то забили бы на сервисы всех этих крупных компаний, используя только местные компании, тогда и экономика задышала бы более свободно.
А так толку нет от того, что яндекс, мэйл, сберы и тиньковы рекорды по прибылям и выручкам собирают. Обратно в страну они не вкладывают совсем, только выкачивают с низов деньги, попутно выводя деньги с РФ.
Спасибо за статью! Вообще не моя тема, но читал с интересом. Какие инф. каналы, если не тайна, сработали в малых городах в итоге?
Павел, напишу об этом в новой статье, уже несколько человек попросили. Теперь есть мотивация писать!)
Тоже обратил внимание, что об этом умолчали
Сайтом https://foodovo.ru надо заниматься в плане дизайна и юзабилити. С первых минут напрягает изобилие красного - лого, шапка, баннеры и все кнопки. Непонятно где меню доставки. Скроллим вниз- видим 6 позиций. 5 норм, но 6-ая "Продукты" 🤷♀️ Серьёзно? Итак, допустим я хочу заказать шаурму, перешел из поиска по запросу на сайт. И где она?? Разворачиваемся и уходим! Оказывается, если тыкнуть допустим "пицца" или "роллы", то нас кидает на страницу с каталогом заведений с этим продуктом. Тоже непонятно! Зачем мне каталог каких-то заведений? я хочу пиццу!) покажите мне пиццу!) далее при нажатии на меню -узнаем что и шаурма там тоже есть! 😄 Юзабилити оценка "твёрдая 2".
Да, в хеддер раздел "КАК ЭТО РАБОТАЕТ" - это вообще убрать или вынести в футер, хотя он там уже есть 🤦♀️. Человек пришел заказать еду- ему не надо знать как это работает. В процессе заказа он поймет : что есть самовывоз, курьер, оплата.
Хочется увидеть полноценное меню на главной, а не баннеры на пол страницы.
Далее на главной -лого ресторанов не кликабельные, рейтинг нужно спрятать в лого ресторанов.
Фото продукции!!!!! Нужно отснять и поменять все фото, то что сейчас - позорно!🤦♀️ Точки хотят заказы - пусть делают фото!
По продукции, карточка товара не раскрывается. Нет инфы граммовка,ингридиенты, размер и т.д. А заказ происходит нажатием на на кнопку ценник Ужасно!!!!)
Про другие версии сайта, кроме десктопной, я промолчу...
Того, кто сейчас отвечает за это - гоните взашей и ищите хороших специалистов.
Ваша критика конструктивна, сохраню ваш комментарий и обсужу с программистами в будни. Как и написал в статье мы планируем сильно улучшать сайт и приложение.
Это "клон Delivery Club", 1 в 1, вы ничего не понимаете!
Ага. Куртку не забудьте надеть.
Спасибо за статью, вы крутой и все получится, надеюсь будете писать тут еще
Спасибо большое, теперь точно буду писать ещё!
Класс! Успехов вам! Не забудьте зарегистрировать торговый знак)
Интересно, успехов.
Но послушайте, почему Балаково? Почему не Саратов, Нижний? Вы сознательно уходите от конкуренции с монстрами, но разве нет вариант их чем-то другим взять?
Еще вопрос - по моим прикидкам Нива (которая не Niva) жрет много бензина и достаточно часто ломается. Думаете, оправданно?
P.S. От Фудово лучше отходить. По ощущениям:
- ближайший аналог "адово"
- нефудово так себе звучит
- близко к Балаково и прочее - региональная тематика наверно интересно, но странновато.
Все имхо. Спасибо.
Вначале подумал, что стартап запущен в городке Чудово Новгородской области. Только потом Камышин увидел.
Название нравится: слово "фуд" знают практически все. Само строение слова показывает, что это нечто небольшое и локальное, деревенское: Михайлово, Людиново и т.п.
у меня стойкая ассоциация с "фуёво"
Владислав, Балаково потому что это ближайший город похожего на наш размера, на самом деле он больше почти в два раза. И хотя от моего города он почти 400 км, но ближе нет, если не считать Энгельс, который по сути часть Саратова.
Возможно мы когда-нибудь попробуем свои силы в городах побольше, но городов с населением 50-250к в России около 250 шт. Это большой рынок если его объеденить. К тому же должна же быть какая-то идея у бизнеса. Прибыль это самом собой, это святое, но какая-то миссия, как бы это избито и громко не звучала. Идея Фудово - объединить в одном приложение именно небольшие города, так как в них часто вообще не приходят многие сервисы и компании десятилетиями.
По поводу названия, ну оно по-крайне мере вызывает эмоции, а это уже хорошо для бренд) По крайне мере я так думаю.
Ниву можно получше рекламой закатать. А то увидишь и не поймешь, что это доставка еды, а если и поймешь, то не сможешь заказать, ни сайта, ни телефона на ней...
Григорий, рекламная компания которая выполняла работу по брендингу авто рекомендовала мне именно такую площадь изменения цвета поверхности. По их словам если делать полностью это может вызывать вопросы у сотрудников ГИБДД.
Кстати их отношение в целом к курьерам в городе позитивное. Они почти никогда их не останавливают так как давно знают что человек работает и видимо понимают, что труд нелёгкий.
Меня "тормознули" один раз, причём ради любопытства. Расспросили что и откуда возим и сказали, что будут теперь тоже заказывать.
"Мне нравиться Москва..."
Нравится. Без мягкого знака
Вы правы, сейчас исправлю)
Я бы назвал статью "Сервис в маленьком городе")
Название крутое, нива крутая, статья крутая. Вы большой молодец.
Спасибо большое!)
Я может не прав , если что поправьте меня ... Всегда думал, что в мелких городах люди в такие места как рестораны или подобные пункты питания словно в театр идут. Ибо это уже событие.
Отчасти вы правы. Люди по разному живут и в малых городах. Большинство посещает общепиты не часто, а кто-то каждый день. Опять же доставка это больше про сервис ИМХО нежели про общепит.
Люди стали ленивые, да и фаст фуд это не ресторан)
Комментарий недоступен
Интересный опыт
А вы с НДСом что ли? Лизинг обычно на ОСНО берут чтоб снизить базу...
Нет, без. Ставка неплохая и заморочек меньше с оформлением.
Обожаю такие истории. Пять баллов
молодцы, что не побоялись больших агрегаторов) в регионах малый, но шустрый сервис может быть достойным конкурентом. Буду следить за вашими достижениями! Успехов)
Дядь, я в тебя верю. Удачи.)
был в прошлую пятницу вечером в паре мест, есть подозрение что люди из-за коронавируса боятся по ресторанам ходить. хотя мы и в татарстане...
У меня другое мнение: резко упали доходы населения, не до кафешек.
Я в СПб - народ более-менее есть в центровых и туристических местах. Ощущение, что процентов 90 заведений пустует.
Да нет, Булат, я думаю тут дело в сезонности. Начало февраля традиционно это спад в общепите. Да и для почти всего розничного бизнеса в целом.
Хотя конечно истерия связанная с вирусом сильна, бесспорно.
Комментарий недоступен
Сергей, приятно видеть на Виси земляка!) Как соберётесь заказать на Фудово, напишите нам в сообщения паблика ВК и мы вышлем вам пригласительный промокод!
Интересная статья, спасибо. Интересно было бы почитать про ваш опыт с сабвей
про сабвей
https://vc.ru/food/73090-kak-ya-poteryal-7-mln-rubley-na-restorane-bystrogo-pitaniya
Хорошая статья, т.к. про малые города частенько забывают..
Позитивно и доступно! Успехов в начинании. Главное НаЧать
Спасибо, будем стараться!
Спасибо за интересную статью. Она стала ещё интереснее, когда я увидел автора)
Работал в Додо на Лунной в Домодедово около полугода) Не ожидал увидеть знакомую фамилию на vc.ru)
Привет Павел!)
Успехов!
Вдохновляет.
Молодец Сергей! Удаче тебе в твоём не лёгком деле. Москвичи, регионы даже за говно не считают, но ты пытаешься действовать на вызженой земле!
Отличная статья!!!
Рядом с Балаково еще есть Вольск, там военное училище, в свое время нам пиццу ночью привозили таксисты и передавали через дырку в заборе. Спрос на эту услугу был дикий, ибо военный жрать хочет всегда ))) Успехов Вам!
В нашем городе стоит полк РХБЗ и легендарная 56-я десантная бригада. Бывают заказы и туда и туда и обычно военные выходят на кпп и забирают сами. Всё стало цивилизованнее)
Пробуйте зайти в беднейшие субъекты РФ в ЦФО. Такие города, как наш Тамбов, московские сервисы подключают в последнюю очередь. Если вообще подключают. Например, офисов альфа банка в городе до сих пор нет.
Айда в города и пригороды северо-запада запускаться!
Тут агрегаторы и не планируют работать, а деньги у людей по-Питерски (почти) достойные...
Супер статья! Ждём продолжения! Молодцы!!!
Отличная статья, Жизнь в малых городах есть!!!! Дерзайте!
Вы купили украденный шаблон Karenderia Multiple Restaurant System и стоит он 36$ (Код Каньон).
Всем еды, представляют это как свой продукт – забавно :)
Очень забавно, ребята из иннополиса казани) обманули всех) они я смотрю и ещу кучу ворованного продают)
Респект! Успехов вам в развитии проекта! И спасибо, что развиваете сервис в регионах, хоть и не самый, эм... первой необходимости, но тем не менее нужный.
Удачи. Пишите еще очень интересно! И с сайтом надо что то делать, красный цвет выжигает глаза.... Сделайте бесплатное юзабилити, отправьте в несколько компаний запросы на аудит сайта, даже в бесплатных отчетах подчеркнете интересные вещи.
Летом курьеров можно на велосипедах отправлять
Я который раз удивляюсь почему иногда читаешь статью и ну просто так легко что аж расслабляешься а иногда видишь название и ведёшься и заходишь и блин ну так туго
Отличная статья - радует когда людям интересно жить и работать
Спасибо за высокую оценку!
Меня восхищают предприниматели, делающие рыночный бизнес в небольших российских городах! Очень классная и позитивная статья, надеюсь получится стать прибыльными
Спасибо!
Интересно, спасибо.
О класс статья! Удачи вам! Не пропадайте!)
Не, я имею ввиду - кто ведёт олдскул или ньюскул. Счет какой? :)
Не очень понимаю что вы называете старой школой, а что новой, опишите подробнее пжл?
Сергей крутяк! Предприртниматель сделал, предприниматель написал свой опыт человеческим языком, Спасибо. Про маркетинг хотелось бы раскрытия темы!!!
Спасибо за тёплые слова. Напишу обязательно. Это будет следующая статья.
Заметка очень интересная, тем более соседи почти. Расскажите о Вашем маркетинге, что сработало, а что нет по рекламе. Удачи Вам и процветания )
Как происходит взаимодействие с самим ресторанами? Как вы им заказы отправляете? Установили кпк? Или через сайт, то как они их не пропускают?
Андрей, есть и вэб-интерфейс ресторатора и мобильное приложение. А так же е-мейл оповещение. Хотели делать даже оповещение в мессендежеры, но пока отказались.
Сергей, успехов вам!
Лучше бы навел порядке в своей домодедовской додо пицце, те совсем опустились.
Пиццу холодную возят, всё криво стало, курьеры грубят и опаздывают
Олег, напишите мне в ЛС пожалуйста номер и дату заказа, проведём работу по улучшению сервиса, я вам гарантирую.
Спасибо за интересную статью!
Жду продолжения о маркетинге в небольших городах. Очень интересно
Увы, проект закрылся. Не стал прибыльным.
Красава Сергей. Если не смотреть с точки зрения "идеальный стартап который за 5 сек собрал миллиард клиентов и инвестиций", то сам факт того что вы в регионах создаете сервис которым пользуются люди, банально чтобы не тащиться в рест а заказать домой, это офигенно.
Это как и сами рестораны, если они есть в городе и люди туда ходят, значит у части клиентов обязательно есть потребность заказать еду домой. Количество клиентов конечно меньше, но хороший и удобный сервис в 2020м хотят и в больших и в маленьких городах.
Сергей, а кратко если, есть ли смысл становиться франчайзи ДОДО в поселке 15 тыс.жителей, где из конкуретнов только суши? и какие минимальные инвестиции нужны?
Евгений, не возможно ответить кратко на этот вопрос. Это очень индивидуально. Города все разные, есть нефтяные маленькие города с высокими доходами у людей и низкой конкуренцией, а бывает и наоборот. Всё очень индивидуально. В любом случае принимать решение и нести за него ответственность только вам.
Так и не понял, как же все-таки его запустить?)))
"...Александра Горного о региональном агрегаторе из США" - интересно было б почитать. Дайте, пожалуйста, ссылку на эту заметку.
Да вот сам хотел найти и перечитать, но не получается пока. Поисковики ничего толкового не выдают, в телеграм канале тоже не нашёл ту заметку, но хорошо помню что о сделке(а там именно была продажа доли за несколько сотен миллионов $) написал не только он.
А где конкретика в тексте ? Цифры, показатели?
Добрый день, а что именно вас интересует, расскажите, возможно эта информация станет почвой для новой статьи.
Ну не сказать, что это совсем без денег. Без больших денег если только. Одна Нива чего стоит, а брендинг этой Нивы - наклейки или аэрография. Всё стоит денег там.
Год назад у себя в регионе развивал сервис доставки продуктов, кому интересно остался только инст @fresh_nalchik. Инст использовал как витрину и платформу для привлечения клиентов+ ЯндексДирект. Заказы делались через сайт С более чем 1000 позициями, отлично адаптированный под мобильные устройства. Просуществовал проект чуть больше года. На старте все тоже было хорошо, людям нравилось, пользовались с удовольствием, но в какой-то момент понял, что новые постоянные клиенты не появляются, работаю со старыми, которых недостаточно, чтобы покрывать расходы на аренду склада, курьера, маркетолога, товар. Вывод сделал для себя такой, в маленьких городах, подобный сервис( именно доставки продуктов) не будет в должной мере востребован, чтобы на нем зарабатывать, по причине того что город Нальчик небольшой, практически все в шаговой доступности, в каждом дворе «магазин у дома», мало работы в следствии чего у людей много свободного времени пойти в магазин самостоятельно, ну и мне кажется аудитория в регионах, в основной своей массе, ещё не готова покупать продукты через интернет.
Замечу, что в городе у нас действует подобный описанному в статье сервис, занимаются не только доставкой еды, но и цветов, тортов от частников, документов, медикаментов. Чувствуют себя не плохо, думаю что подобные сервисы имеют право на жизнь в регионах.
Автору спасибо за статью!
Одна вода, эмоции и реактивный к центру настрой. Это мы и так знаем, что там зажрались, что и как сработало/срабатывает в итоге? У меня сейчас под пробу одного проекта висят три тряпки 3х6, радио запущу, паблики вк, торговые центры и таргет. Вот интересная схватка олдскула с математиками-маркетолухами и прыщавыми сммщиками. У вас так же, походу? Кто ведёт?
Максим, мы ведём вместе с девушкой маркетологом наши паблики. Генерим контент, выкладываем, привлекаем профессионального дизайнера чтобы делать различные макеты.
Про оператора на телефоне не правильно. Вы его недооцениваете.
Вы молодец что делаете такой проект в Камышине, развиваете город. Круто!
Отличная статья! Умная голова!
Уверен, у Вас все получится!
(хотя почему получится? уже получилось!)
Успехов вам!
Бизнес линч от Антония Лебедева
Шрифт говно, полное говно. Все буквы дно, кошмар и лютый п*здец, но буква Д постучала снизу. Кернинг страдает, особенно у шрифта, используемого в черной надписи.
Логотип банален, но это не так важно. Геометрия "облака" на твердую 2. Градиенты это модно, но красный под красным сливается в лютые е***ня. Вес композиции сильно смещён вправо из-за непонятных объектов на бекграунде. Что это за линии и точки заполняющие пространство в стиле экспресс-дизайна
#нативнаяинтеграция
Шрифт это лицо вашей компании. Шрифт, как хорошее вино, нужно подбирать под событие.
Спан — вариативное семейство шрифтов, сочетающее традиционные формы брусковых антикв 19 века и геометрию современных цифровых шрифтов
Шрифт Спан от 2999₽
А по самой статье: сам живу в небольшом городе, сервисов доставки еды здесь пока нет и это беда. Доставки ресторанов всегда проигрывают любому сервису, приезжает холодное непонятно что, иногда даже просто таксиста присылают. Рад, что вы начали этим заниматься.
Но сервисы так хороши именно из-за их массовости и распостранённости, предполагаю что у вас сейчас 30-40, судя по 2000 за три месяца, тут никакого эффекта не будет. Надо интегрироваться с ресторанами и становиться большим городским аутсорсом доставки еды, а может и не только еды. Также не понял насчет заказа на сайте, можно заказать еду только из 1 места, а не 2 разных сразу? Тогда вообще не понимаю, чем это от ресторанной доставки отличается.
Также важны привычки поведения потребителя. Нет у "ипшки" средств переучить всех людей в городе по-другому заказывать еду, а не заходить на сайт пиццерии и заказывать пиццу.
Амбициозно. Могу только пожелать терпения и удачи в этом нелегком бизнесе ;) Я 6 лет назад запускал свой агрегатор ДавайЗакажем.рф - но переориентировал чисто в IT направление, от курьеров устал (теперь партнеры в регионах сами возят).
Сергей, так вы предлагаете решение для маленьких городов в вашим участием?
Татьяна, пока нет, но скоро планируем
О круто, я тоже агрегатор запустил.
Ему уже год и возим из ресторанов.
Наверное тоже напишу статью.
Но мой не убыточен :)