{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Хрустящий, жирный, дешевый: бекон из водорослей появится в Штатах

Калифорнийская Umaro Foods получила $3,8 млн на производство альт-бекона на основе морских водорослей. На полученные деньги стартап собирается запустить серийное производство. Тогда продукт будет стоить вдвое дешевле, чем свиной аналог. Сейчас за полкило бекона Umaro надо заплатить $17,8 (крайне дорого).

Конкуренты делают растительный бекон из соевого белка, крахмала, мицелия. Продукт выходит дорогим из-за необходимости экструзии и ферментации. Umaro Foods хакнул систему новаторским рецептом и методом приготовления. В составе альт-бекона красные и коричневые морские водоросли, нут, кокос, подсолнечное масло, тростниковый сахар и морская соль.

Красные водоросли перерабатывают, как горох и сою, чтобы извлечь белок. Затем в ход идут бурые водоросли. Из них получают гидроколлоиды, которые и придают жирность растительному продукту. В процессе экстракции из бурых водорослей получают еще и ценные побочные продукты: альгинат, агар и каррагинан.

Чтобы сделать альт-бекон, ингредиенты смешивают, добавляют экстракт паприки и сок красной редьки для заманчивого цвета. Укладывают, формируют в кусок альт-мяса, нарезают и обезвоживают. В итоге получается бекон — хрустящий и жирненький, как настоящий, но растительный.

В порции весом 26,7 граммов – 20 граммов жиров, из них 7 – насыщенных. Для сравнения, овощной бекон, напечатанный на 3D-принтере, содержит лишь треть жирности мясного бекона.

Сейчас бекон Umaro можно отведать в 250 ресторанах и закусочных Штатов. За год его продажи выросли в 6 раз. Пока стартап производит 27 тонн продукта в год, в планах увеличить этот показатель до 435 тонн и выйти в розницу.

Технологии и никакого мошенничества 🥓

Еще больше открытий в #фудтех

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда