Без рекламы и бесплатных пицц: Федор Овчинников — об изменениях работы «Додо пиццы» при закрытых залах Статьи редакции

Снижение минимальной суммы доставки, отказ от рекламы, перевод кассиров в курьеры и другие меры для выживания бизнеса.

Глава сети пиццерий «Додо пицца» Фёдор Овчинников поделился планом работы на своей странице Facebook. По его словам, в бизнесе «речь идёт не о развитии и конкуренции, а только о выживании», а вся надежда закрытых ресторанов и кафе — доставка. При этом услуга доставки падает, так как люди экономят деньги, считает основатель компании.

​ Bloomberg

Он рассказал, какую антикризисную стратегию приняла компания, чтобы сохранить команду и бизнес.

1. С завтрашнего дня отказываемся от всей запланированной национальной рекламы. Пытаемся выйти из сделки по размещению рекламы на национальном ТВ, договариваемся с медиаагентством о компенсации сорванной сделки в будущем.

2. Приостанавливаем сборы для франчайзи в национальный рекламный фонд. До текущего момента все пиццерии отчисляли 3% от выручки на национальную рекламу. Реклама попадает под «нож». Правило «рекламируйся всегда» сейчас не работает.

3. Снижаем минимальную сумму бесплатной доставки до 349 рублей. Это порог, после которого доставка становится убыточной. Зачем? Расширяем аудиторию, чтобы компенсировать закрытия ресторанов, которые давали до 50-60% выручки.

4. Отменяем сертификаты на бесплатную пиццу при опоздании курьеров. Стремимся доставлять очень быстро, но в текущих условиях мы должны дать максимум инструментов пиццериям для их выживания.

5. Расширяем меню доставки (подробности позже).

6. Работаем с арендодателями по снижению арендных ставок и арендных каникул.

7. Оптимизируем зоны доставки. Некоторые пиццерии будут закрыты полностью, а их зоны доставки переданы другим пиццериям.

8. Стремимся сохранить команды, использовать максимум людей. Кассиры будут помогать доставлять пиццу. К сожалению, вероятно, придётся пойти на снижение премий, чтобы сохранить максимум людей.

Главное, чтобы работала доставка. Это сейчас шанс для десятков тысяч кафе и ресторанов.

Боремся. Всем позитивного настроя и боевого духа!

Фёдор Овчинников, основатель «Додо пицца»
0
164 комментария
Написать комментарий...
designer fake

То есть раньше доставка приносила прибыль сама по себе? 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Ефремов

Убыточной становится всё мероприятие доставки, она и до этого сама по себе не давала маржу, просто если еще снизить то время работы курьера будет больше чем добавочная стоимость с пиццы.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Богаткин

Ага, раньше не давало маржу. Сидят там альтруисты, и работают себе в убыток. Есть пиццы дешевле и вкуснее, это касается любого почти города. Я не скажу что у них продукт плохой - середнячок. Качество и вкус зависит от пиццерии это факт.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Ефремов

Не давала маржу сама услуга доставки, а лишь добавочная стоимость пиццы так же как если бы ее купили бы в самой пиццерии.
То есть доставка покрывается из добавочной стоимости, и так у всех.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Богаткин

Ещё раз. Минимальная сумма заказа на бесплатную доставку было 550р. Сейчас заявили что эту сумму уменьшают до 350р. Что является порогом себестоимости. Отсюда вывод, что у Додо, была заложена маржа по доставке. Правильнее надо смотреть на средний чек, измененный обьем доставок, чтобы правильно рассчитать итоговую чистую прибыль в новой модели условий по доставке. И судя по уменьшенному заказу, средний чек упадет, упадет и чистая прибыль. Вся надежда на увеличение объема заказов.

Ответить
Развернуть ветку
161 комментарий
Раскрывать всегда