Карантин для общепита: как выжить маленькой кофейне
Мне повезло (или не повезло), но карантин застал меня за границей. В 4 утра местного времени я проснулась от постоянно вспыхивающего экрана телефона: «Нас закрывают, но мы успели подключиться к “Яндекс.Еде”. Что будем делать?».
В 4:15 я уже звонила с другого континента в родной Челябинск.
Мыслей была масса: закрыться совсем, работать подпольно, уволить половину штата, оставить всех и платить зарплату или её часть и так далее. Быстро прикинув цифры, стало понятно, что если не работать, то резервов хватить на месяц-полтора от силы, но открываться снова будет не на что.
Мы — JOY cafe — завтраковая кофейня в спальном районе сурового Челябинска.
До дня Х доставки у нас не было, кроме того, мы так долго не хотели ее делать, что когда она появилась, мало кто из постоянных гостей вспомнил бы о нас. Однако мы решили попробовать. Сделали несколько вариантов:
Заказ по телефону и самовывоз от дверей.
- Заказ через «Яндекс.Еду», но радиус доставки всего 1 км, так как мы доставляем кофе (сейчас приняли решение отказаться от кофе, чтобы увеличить радиус доставки).
- «Яндекс.Такси» в режиме доставки.
Теперь осталось донести до людей, что они могут заказывать вкусные завтраки себе домой. Разместили пост в нашем Instagram.
Первый день провалился: за весь день сделали пять заказов. Я прошла три стадии: отрицание, гнев, принятие. Когда мысли успокоились, решила записать обращение ко всем нашим гостям и просто тем, кто следит за нами в социальных сетях. Вышла в прямой эфир. Пошли подписки и комментарии.
Местный блогер «Челябинский урбанист» жестом доброй воли делал репосты stories с живыми обращениями собственников и управляющих разных заведений общепита Челябинска — это тоже дало свои плоды. Плюс ко всему я стала записывать прямые эфиры прямо с собственной кухни, в которых готовила разные завтраки.
Посещаемость нашей страницы в Instagram увеличилась вдвое, за первый день прибавилось около 50 новых подписчиков. Стало поступать очень много слов поддержки и понимания — как от гостей, так и от сотрудников.
Решили пробовать все доступные средства: поставили на продажу наши уникальные полуфабрикаты, например, сырники и замороженные круассаны. Разместили публикации о доставке у знакомых популярных блогеров. Чтобы сократить расходы в том числе начали использовать накопленные за долгое время бонусы. Например, оплатили ими банковское обслуживание в «Точке». Оптимизировали рабочий график и количество работающего в смене персонала.
Это время нужно использовать, чтобы протестировать новый продукт, новый формат взаимодействия с гостями, оптимизировать внутренние процессы — тогда, когда наши дверь вновь будут открыты, а столы перестанут пустовать, мы будем гораздо сильнее и интереснее для наших посетителей.
Главное не падать духом и делать все, что от вас зависит, даже если вы на другом конце света.
Спасать некого, уволить половину - надеюсь зарплату вы им за полгода заплатите, хотя в таких заведениях белая зарплата как фантастика, закрывайтесь.
почему полгода?
другой вопрос что с "запасами на месяц" в кафе есть управляющий и владелец на другом континенте
Сколько должно быть "запасов" у по сути микробизнеса? На год что ли? Они живут на обороте все исключительно
встрял@закрыл
попустило@открыл
это не 20 точек макдональдса, это ОДНА КОФЕЙНЯ
Это действительно было бы очень удобно, но пока будем стараться работать, и конечно это работа в минус, но по крайней мере это не моментальное увольнение всех сотрудников и отказ от обязательств.
А можете как бизнесмен объяснить, насколько реален для малого бизнеса такой шаг как "постановка на паузу": на месяц прекращается работа, выплаты зарплат, выплаты обязательств и т. д., а через месяц работа возобновляется как ни в чём не бывало с точки останова?
в бизнесе стартующем за пару ночей аврала? вполне