Яндекс — хороший, плохой, злой? Как он помогает малому бизнесу
Недавно Яндекс опубликовал еще одно предложение по поддержке малого бизнеса — он дал возможность заведениям добавить бесплатные кнопки в карточку на Яндекс.Картах, чтобы те могли продавать сертификаты или рекламировать свою доставку. Похвально, не правда ли? Но есть нюанс.
В чем подвох и о чем на самом деле эта статья
Как любая коммерческая организация, Яндекс в первую очередь думает о себе. Поэтому, если вы ещё не воспользовались этой возможностью, но сотрудничаете с Яндекс.Едой, то в карточке вашей организации уже появилась такая кнопка, только ведёт она на страницы их собственного сервиса.
Получается, что под видом благих намерений и помощи бизнесу, Яндекс решает собственные бизнес-задачи, выставляя Яндекс.Еду на самое видно место в карточках большинства заведений.
Но ведь пользователи смогут сделать заказ там?
Конечно, только нужно держать в голове, что текущая комиссия Яндекс.Еды (по словам самих заведений) может составлять до 40%.
Вы до сих пор верите, что это придумали для поддержки малого бизнеса?
Что делать в этой ситуации заведениям
Сейчас появилась альтернативная возможность добавить данную кнопку, не прибегая к помощи менеджера, который бережно сложит ваши данные в CRM.
Для этого нужно войти в бета-версию сервиса Яндекс.Клиенты (он доступен организациям из категорий кафе/рестораны и магазины продуктов), выбрать там раздел Об организации, секцию На время карантина и добавить там необходимую ссылку. Для этого у вас должны быть подтверждены права на организацию в Яндекс.Справочнике.
Спустя несколько часов вы получите заветную кнопку, ведущую на ваш собственный сайт или лендинг, посвященный доставке:
Немного лирики для простых пользователей
Если вы действительно хотите поддержать любимое кафе или ресторан — постарайтесь найти способ как заказать у него напрямую.
Возможно, это будет не так удобно, как должно быть в 2020 году: кому-то придется даже позвонить или перевести деньги на карту, но многие заведения перешли в сегмент доставки вынуждено, просто чтобы выжить и сохранить работу сотрудникам. Отнеситесь с пониманием к этим неудобствам — это поможет им открыться после карантина и радовать вас дальше.
Всегда ищу жратву в деливере или еде, потом заказываю на сайте ресторана, профит 30 процентов) 40 процентов накрутки за агрегатор считаю неоправданно конскими
Комментарий недоступен
Ясно понятно что они не будут так делать ибо смысл тогда от этого деливера, я писал про акции от самих ресторанов с которыми получается дешевле + встречается такое, что в деливере не полное меню и нету дешевых позиций
Это типичная ситуация с агрегаторами-монополиями. Те требуют от бизнеса не худших цен по сравнению с офлайном и конкурентами и жёстко следят за этим (кнопка "Нашли дешевле?" - это как раз про то самое). Бизнес, чтобы хоть как-то иметь возможность сделать клиента своим, а не агрегатора, делает программы лояльности, недоступные через агрегатора - этого договор с монополией запретить не может. В мире бронирования отелей программы лояльности дают бесплатные завтраки, ранние заезды и поздние выезды. В мире еды - скидки на комбо-наборы.
То есть, к чему мы по факту приходим: на каком-то этапе бизнес начинается бороться с агрегатором за СВОЮ ЖЕ аудиторию предлагая скидки-бонусы-программы лояльности, хотя могли просто не подписывать с ним договор, не размещать рекламные материалы, не предлагать своим гостям в соцсетях заказывать через Яндекс Еду:)
Ну да. Потому что продажи в онлайне и на мобилках растут благодаря своему удобству, а компетенции в этих сферах сугубо офлайновых бизнесов (гостиницы, такси, еда) практически нулевые.
Я правильно понимаю, что Вы - ресторатор, в управлении которого только одно (ну или два-три, т.е. не обширная сетка) заведение высокого класса? И при этом видите разумным отказ от Я.Еды/DC?
Не, эта проблема возникла в первую очередь потому, что когда-то позарились на дополнительную прибыль и отдали сервису свою аудиторию :-) До недавнего времени никто в сторону доставки даже не смотрел, поэтому и не занимались онлайном вообще.
Я не ресторатор, но работаю в этой сфере. Самый разумный вариант — вообще не ввязываться в это дело, но раз по какой-то причине решились — нужно внимательно смотреть за руками:)
Какое именно дело? Продажу через Еду/DC; в принципе онлайн-заказы для дорогого ресторана; что-то ещё?
Я вот тут попробовал объяснить про доставку в принципе и агрегаторы в частности: https://vc.ru/food/119524-yandeks-horoshiy-plohoy-zloy-kak-on-pomogaet-malomu-biznesu?comment=1762168
Ну так же и такси. Для конечного то потребителя это выгоднее. Так как цены в 99% одинаковые, что на сайте что в я еде.
У меня вопрос, почему если ресторанам не выгодно я еда они просто не кладут буклет с адресом своего сайта и ценами ниже, чем там. Неужели у них есть какое то соглашение с яндексом?
Еда запрещает вкладывать любые свои материалы, даже если это буклет о новом потрясающем блюде. Потому что они не заинтересованы в том, чтобы заказывали у тебя, главное чтобы через них.
Так и думал =) пидарасы сэр.