Глава «Додо пиццы» Фёдор Овчинников о субсидировании сервисов доставки: «Это странная несправедливая мера поддержки» Статьи редакции

По поручению Владимира Путина правительство должно рассмотреть такую меру поддержки онлайн-сервисов.

Глава сети пиццерий «Додо пиццы» Фёдор Овчинников на своей странице в Facebook назвал субсидирование сервисов доставки еды «странной несправедливой мерой поддержки». Сеть принципиально не работает с агрегаторами и не получит компенсацию, если такую меру утвердят.

Субсидировать доставку «50 на 50» на встрече бизнеса с президентом предлагала Mail.ru Group, которой принадлежит Delivery Club. По итогам встречи Владимир Путин поручил правительству до 15 мая обсудить возможность поддержки онлайн-сервисов доставки еды, в частности, частичную компенсацию стоимости доставки для ресторанов.

То, что сейчас происходит, к сожалению, ставит сеть «Додо пицца» в совершенно неконкурентные условия по отношению к агрегаторам.

Мы принципиально не работаем с агрегаторами доставки еды. Это наше право и наш выбор на свободном рынке. Мы всегда осуществляли доставку собственными силами и развивали свои цифровые сервисы.

Наши конкуренты, например, Domino's и Papa Johns, работают с агрегаторами. Что произойдет, когда государство начнёт субсидировать доставку агрегаторов? Papa Johns и Domino's будут доставлять «за счет государства», так как агрегаторы отменят комиссию для них, а «Додо пицца» продолжит доставлять за счёт собственной бизнес-модели. Это совершенно несправедливо. Работать с агрегаторам не является обязанностью ресторана.

Почему государство должно поддерживать агрегаторов, если у них сейчас выросло количество заказов, а значит должна вырасти эффективность логистики? Агрегаторы заинтересованы в том, чтобы рестораны продолжали доставку, а значит, могли снизить комиссию сами, к тому же за агрегаторами стоят крупнейшие компании — ««Сбербанк», Mail.ru, «Яндекс».

Это странная несправедливая мера поддержки. Если государство хочет поддержать рестораны, они должны в равной степени поддерживать всех, а не предоставлять преимущества отдельным компаниям. Почему нельзя поддерживать рестораны напрямую? Например, Delivery Club вливает огромные бюджеты в рекламу в конкуренции с «Яндекс.Едой» и раздаёт агрессивные скидки за свой счёт. Почему бы не потратить эти деньги на снижение комиссий?

Мне кажется, это нарушение антимонопольного законодательства.

Фёдор Овчинников, основатель «Додо пиццы»
0
205 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алeкcандр Блoxин

Раз, ниша недорогой пиццы пуста и вы сможете сделать пиццу в два раза дешевле, то предлагаю вам открыть свою сеть пиццерий и уделать этого Овчинникова к чертям. Отбоя от клиентов не будет вовсе, если ваша вкусная пицца будет стоить даже не в 2, а в 1,5 раза дешевле.

Ответить
Развернуть ветку
Вялый Осьминог

У меня в городе пицца с доставкой от одного из предпринимателей реально стоит в 2-3 раза дешевле Додо пиццы. 200 р. за большую полноразмерную пиццу. В Додо такая же стоит минимум 470 - 500 р. По вкусовым качествам дешевая пицца ничем не хуже. Нет ничего невозможного)

Ответить
Развернуть ветку
Max Yankov

И почему же этот предприниматель не сделал ещё свою Додо по всей России?

Ответить
Развернуть ветку
Вялый Осьминог

Не знаю, может мешает страх или неумение мыслить масштабно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
202 комментария
Раскрывать всегда