{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

«Кофе можно будет настроить»: что известно о «цифровой» кофейне «Додо пиццы» и её руководительнице Статьи редакции

Анастасия Никитина работает в кофейном бизнесе восемь лет, но теперь перед ней новая задача — сделать заказ кофе через приложение новой привычкой посетителей.

В конце апреля Овчинников рассказал, что запустит «цифровую кофейню» под брендом «Дринкит». Он выкупил его у предпринимательницы Анастасии Никитиной — теперь она войдёт в команду «Додо пиццы» и будет отвечать за развитие проекта.

«Цифровая кофейня» — только часть планов Овчинникова. Он собирается создать сеть «цифровых заведений»: кофеен, донерных, пекарен, мини-отелей. У каждого из них, по задумке предпринимателя, будет собственное мобильное приложение.

Никитина рассказала vc.ru, почему присоединилась к команде «Додо пиццы» и как будет устроена «цифровая» кофейня.

Анастасия Никитина​

Что известно об Анастасии Никитиной и её проекте

Анастасия Никитина в кофейном бизнесе восемь лет: за это время девушка успела поработать баристой в сетях «Кофеин» и «Даблби», а также возглавить сеть кофеен при студии Артемия Лебедева.

В 2015 году она открыла собственную кофейню вместе с подругой Ксенией Мандрик. Девушки подумали, что образ большого доброго кита лучше всего отражает идею будущего бренда и придумали название «Дринкит».

Первый год кофейня работала в выездном формате на московских фестивалях. Девушки брали оборудование, например, холодильники, в аренду, часть ингредиентов и посуды хранили у себя дома и приезжали на место со своей кофемашиной.

Они увидели, что покупателям нравится кофе и его подача, поэтому решили открыть полноценную кофейню. Основательницы потратили на запуск около 4 млн рублей.

​Мобильная кофейня «Дринкит»

По словам Никитиной, развивать «Дринкит» было не очень сложно, но пришлось решать новые задачи: вести переговоры с арендаторами, обсуждать проектировку помещения, продумывать систему мотивации для сотрудников, управлять бюджетом.

«Я поняла, что очень важен качественный сервис — мебель должна быть удобной, меню — понятным, каждому гостю нужно подробно рассказывать про напитки», — говорит предпринимательница.

Ксения Мандрик в 2018 году ушла из проекта, и Никитина продолжила развивать его сама. К осени 2019 года в Москве работали две кофейни «Дринкит», которые приносили основательнице 4 млн рублей выручки в месяц.

В ноябре одно из заведений пришлось закрыть из-за проблем с арендой, а второе — из-за того, что здание, где была кофейня, собирались сносить для постройки жилищного комплекса. В декабре основательница открыла новую кофейню на станции метро «Дубровка». Она была довольна своей работой, командой и заработком и не планировала ничего менять.

Одно из первых заведений «Дринкит»​

Что такое «цифровая» кофейня

В ноябре 2019 года Овчинников рассказал о планах сделать из «Додо пиццы» компанию-экосистему по примеру «Яндекса». Для этого он собрался открыть сеть кофеен, пекарен, донерных и мини-отелей. Предприниматель считает, что один рынок пиццы будет тормозить масштабирование бизнеса и развитие технологий.

Овчинников решил сделать заведения «цифровыми» — у каждого из них должно быть отдельное мобильное приложение, в котором пользователи смогут сделать заказ.

В мобильном приложении «цифровой» кофейни можно будет заказать кофе к выбранному времени и оплатить его, а также «настроить» напиток: выбрать крепость, жирность молока, сироп, посыпку. Выбранный рецепт пользователи смогут сохранить и повторить.

Опция предзаказа и «настройки» кофе должна побудить посетителей заказывать кофе только через приложение, считает Овчинников. Он хочет добиться того, чтобы все клиенты покупали кофе в онлайне. Так он сможет лучше анализировать поведение гостей и совершенствовать сервис, чтобы они возвращались в кофейню.

В декабре 2019 года Овчинников на своей странице в Facebook рассказал, что ищет партнёров, чтобы создать «цифровую» кофейню. Никитина увидела это и написала ему письмо с предложением встретиться.

Это был вызов. Мне было интересно попробовать себя на прочность, познакомиться, узнать, могу ли я чем-нибудь быть полезна.

У меня всё было хорошо, и я сначала не то что не надеялась на партнёрство, я его в принципе не хотела. Я была готова заниматься этим как волонтёр.

Анастасия Никитина, основательница «Дринкит»

Овчинников ответил и через неделю пришёл в кофейню на «Дубровке». Сначала они договорились, что Никитина будет совмещать работу в «Дринкит» и развитие нового кофейного стартапа. Через полторы недели такой работы она поняла, что не успевает заниматься и тем, и тем. Она решила перейти в команду «Додо пиццы» — там, по её мнению, шире перспектива развития.

Предпринимательница закрыла заведение на «Дубровке». Теперь в «Додо пицце» она отвечает за устройство новой кофейни — разрабатывает интерьер, меню, сервис и концепцию мобильного приложения. Овчинников купил бренд «Дринкит», и первая «цифровая» кофейня должна открыться под этим названием в начале лета 2020 года. Стоимость покупки предприниматель не раскрывает.

У нас были и другие варианты кофеен, но личность решает. Я поговорил с Настей и увидел в ней близкого по ценностям и подходам человека, который понимает ограничения бизнеса и хочет сделать классный продукт. Понял это, когда попробовал кофе, посмотрел на интерьер кофейни, атмосферу, меню.

Мы смотрим в будущее. Когда закончится пандемия и кризис, рынок кофе продолжит развиваться. Может показаться, что это кровавый океан с высокой конкуренцией, но мы хотим выйти туда с новым решением.

Фёдор Овчинников, основатель «Додо пиццы»

Кофейня — не первое «цифровое заведение» в планах Овчинникова. В январе 2019 года предприниматель купил приложение «Где Шаверма», и его создатель Арсений Васильев перешёл в команду «Додо пиццы». Теперь он разрабатывает приложение для новой сети «цифровых» донерных «Донер 42». Она должна открыться сразу же, как в Москве отменят режим самоизоляции, говорит создатель концепции донерных Магомед Костоев.

Планы на будущее

По расчётам Никитиной, приложение должно быть готово к открытию первой «цифровой» кофейни. Основатели решили оставить в ней одну кассу, а пользователей приучать к онлайн-заказам постепенно.

Сначала в приложении можно будет получить напиток в подарок за заказ, а позже разработчики введут подписку. Пользователи смогут за 99 рублей в месяц заказывать кофе по более низким ценам и получат доступ к клубному меню.

Сломать привычные паттерны поведения очень сложно. Мы задали себе вопрос, что в интерфейсе приложения делать удобнее, чем при заказе у стойки — это и должно стать двигателем концепции.

Мы поняли, что это кастомизация продуктов, то есть изменение под гостя рецептов напитков. Например, вы хотите ореховый латте на миндальном молоке. Каждый раз говорить об этом бариста неудобно, он может и не запомнить. А вот в приложении можно сохранить и повторить свой рецепт.

Ещё в приложении удобнее предзаказ. Идёшь по бизнес-центру, не хочешь терять время и заказываешь свой напиток по пути в кофейню, забираешь готовый.

Фёдор Овчинников, основатель «Додо пиццы»

Овчинников собирается открывать первые кофейни в бизнес-центрах и спальных районах, чтобы набрать постоянных клиентов и не переплачивать за трафик. Когда аудитория приложения вырастет, заведения появятся и в проходных местах. В приложении все точки можно будет найти на карте.

Набрав аудиторию, разработчики планируют ввести возможность показывать другим посетителям своё местоположение и информацию об интересах, а также возможность устроить в кофейне публичную встречу и оповестить о ней участников клуба. Приложение должно превратиться в социальную сеть, где люди смогут знакомиться, чтобы потом общаться в офлайне, говорит Никитина.

0
253 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Мистер Блондин

Чем же лучше то?
Если его планы осуществятся, то получится громоздкое приложение с отелями, шаурмой, пиццей и кофе. Скорость заказа упадёт. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Мистер Блондин

Осталось добавить туда продуктовый пятёрочка, онлайн приём врача и казино-автоматы

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Антипов

Все эти услуги и скорость их обработки не зависит от количества. Есть массовые приложения, где предоставляют услуги быстро несмотря на большой ассортимент. 

Ответить
Развернуть ветку
Мистер Блондин

Скорость заказа, что если я хочу себе кофе - то это кофе. Я либо иду по улице, либо выхожу из дома/работы.
Если я хочу отель, то мне нужно либо поебаться вечером, либо я скоро приеду в этот город.
Если я хочу шаурму/пиццу, то это ужин или обед.
Нахера мне всё это в одном приложении? Копаться в нём, переключать там что-то и искать нужный сервис увеличивая тем самым количество действий до завершения операции. Это разные услуги для разных жизненных ситуаций. 

Это тоже самое, что в Яндекс.Еду засунуть Яндекс.Карты и Яндекс.Диск. Очень удобно и полезно. Фёдор опирается на модель Яндекса и понимает это. 
Классическая бритва Оккама. Не надо плодить лишние сущности в одной среде. 

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Для пользователя с точки зрения количества тыков в экран нет разницы: найти на Рабочем столе (а, скорее, внутри папок на нём) и запустить узкоспециализированное приложение vs быстро запустить суперапп и в нем найти и инициировать задачу. Второе даже проще: меньше прог ставить, меньше региться в них.

А вот создателям супераппов такая "монополия" очень интересна: если на телефон удалось втулить суперапп, где есть доставка, такси, заказ, то пользователь будет минимально мотивирован искать конкурирующие решения и пользоваться ими

Ответить
Развернуть ветку
Мистер Блондин

Ну и по какой причине тогда яндекс/фейсбук/гугл и т.д не засунет всё в одно приложение, а выпускает на каждый чих новое, мистер гуру UX?

Как раз для пользователя разница есть. Люди не хотят тыкать двести экранов твоего приложения, а хотят всё сделать по минимальному количеству тапов. 

Если ты взял за основу своего мнения китайский суперапп-мессендер, то там другая история. Перечисли, пожалуйста, супераппы-монополистов с такими миниприложениями внутри?

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Яндекс успешно пихает. Почему весь хлам в каждое приложение, а не одно большое - я не знаю)) Может быть, переходный период)) Может, у них уже и суперапп есть, я не искал в Маркете

Фейсбук и Гугл не размениваются на херню по управлению миллионом низкооплачиваемых биороботов, криво оформленных и без соцгарантий. Потому у этих компаний продуктов нет и суперапп делать в принципе не из чего

Какая в вичате "другая история"? Тот же Додо Чайна в нем уже есть - от монополии никуда не деться, это в России пока еще можно от Еды и DC отказаться 😏

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Мистер Блондин

Андрей, я понял, что во всем мире вы единственный кто покупает билеты на самолеты и кино/осаго через приложение банка Тинькофф и готов даже медобследование там пройти, но делается это исключительно в маргетинговых целях, а не для удобства. Насколько мне известно в свой «суперапп» Олег не включил часть основых продуктов: Инвестиции, Мобайл, Бизнес. Расскажите, почему? Могу ошибаться, но для этого у них существуют отдельные приложения. 

А я против этого и поддерживаю идею Фёдора и считаю, что все правильно делает. Меня шаурма и отели не интересуют и в приложении мне это не нужно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аким Гребенкин

Потому что засунет. В такси сейчас есть еда и лавка, помимо такси собственно. Да и про объединение директа из инсты, вацапа и мессенджера в одну систему слухи давно ходят.

Ответить
Развернуть ветку
Мистер Блондин

Ты реально не понимаешь почему такси стали активо возить еду и лавку буквально пару недель назад? И не догадываешься, что это пойдёт на спад, когда у такси не станет времени заниматься развозом продуктов и еды? 

Ответить
Развернуть ветку
Аким Гребенкин

Понимаю, извлекать смысл из прочитанного не самый простой навык. Для людей им пока до конца не овладевших, попробую объяснить ещё раз. Речь в моём комментарии не идёт о доставке из ресторанов или магазинов таксистами, речь идёт о том, что внутри приложения Яндекс.Такси встроены сервисы Яндекс.еда и Яндекс.лавка, ранее доступные в отдельных приложениях. Доставка при заказе будет осуществляться теми же службами, которыми она и раньше осуществлялась.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Антипов

Согласен с вашим мнением, но частично. И не забываем что моё и ваше мнение это всего-то субъективное понятие.

Ответить
Развернуть ветку
250 комментариев
Раскрывать всегда