«Кофе можно будет настроить»: что известно о «цифровой» кофейне «Додо пиццы» и её руководительнице Статьи редакции
Анастасия Никитина работает в кофейном бизнесе восемь лет, но теперь перед ней новая задача — сделать заказ кофе через приложение новой привычкой посетителей.
В конце апреля Овчинников рассказал, что запустит «цифровую кофейню» под брендом «Дринкит». Он выкупил его у предпринимательницы Анастасии Никитиной — теперь она войдёт в команду «Додо пиццы» и будет отвечать за развитие проекта.
«Цифровая кофейня» — только часть планов Овчинникова. Он собирается создать сеть «цифровых заведений»: кофеен, донерных, пекарен, мини-отелей. У каждого из них, по задумке предпринимателя, будет собственное мобильное приложение.
Никитина рассказала vc.ru, почему присоединилась к команде «Додо пиццы» и как будет устроена «цифровая» кофейня.
Что известно об Анастасии Никитиной и её проекте
Анастасия Никитина в кофейном бизнесе восемь лет: за это время девушка успела поработать баристой в сетях «Кофеин» и «Даблби», а также возглавить сеть кофеен при студии Артемия Лебедева.
В 2015 году она открыла собственную кофейню вместе с подругой Ксенией Мандрик. Девушки подумали, что образ большого доброго кита лучше всего отражает идею будущего бренда и придумали название «Дринкит».
Первый год кофейня работала в выездном формате на московских фестивалях. Девушки брали оборудование, например, холодильники, в аренду, часть ингредиентов и посуды хранили у себя дома и приезжали на место со своей кофемашиной.
Они увидели, что покупателям нравится кофе и его подача, поэтому решили открыть полноценную кофейню. Основательницы потратили на запуск около 4 млн рублей.
По словам Никитиной, развивать «Дринкит» было не очень сложно, но пришлось решать новые задачи: вести переговоры с арендаторами, обсуждать проектировку помещения, продумывать систему мотивации для сотрудников, управлять бюджетом.
«Я поняла, что очень важен качественный сервис — мебель должна быть удобной, меню — понятным, каждому гостю нужно подробно рассказывать про напитки», — говорит предпринимательница.
Ксения Мандрик в 2018 году ушла из проекта, и Никитина продолжила развивать его сама. К осени 2019 года в Москве работали две кофейни «Дринкит», которые приносили основательнице 4 млн рублей выручки в месяц.
В ноябре одно из заведений пришлось закрыть из-за проблем с арендой, а второе — из-за того, что здание, где была кофейня, собирались сносить для постройки жилищного комплекса. В декабре основательница открыла новую кофейню на станции метро «Дубровка». Она была довольна своей работой, командой и заработком и не планировала ничего менять.
Что такое «цифровая» кофейня
В ноябре 2019 года Овчинников рассказал о планах сделать из «Додо пиццы» компанию-экосистему по примеру «Яндекса». Для этого он собрался открыть сеть кофеен, пекарен, донерных и мини-отелей. Предприниматель считает, что один рынок пиццы будет тормозить масштабирование бизнеса и развитие технологий.
Овчинников решил сделать заведения «цифровыми» — у каждого из них должно быть отдельное мобильное приложение, в котором пользователи смогут сделать заказ.
В мобильном приложении «цифровой» кофейни можно будет заказать кофе к выбранному времени и оплатить его, а также «настроить» напиток: выбрать крепость, жирность молока, сироп, посыпку. Выбранный рецепт пользователи смогут сохранить и повторить.
Опция предзаказа и «настройки» кофе должна побудить посетителей заказывать кофе только через приложение, считает Овчинников. Он хочет добиться того, чтобы все клиенты покупали кофе в онлайне. Так он сможет лучше анализировать поведение гостей и совершенствовать сервис, чтобы они возвращались в кофейню.
В декабре 2019 года Овчинников на своей странице в Facebook рассказал, что ищет партнёров, чтобы создать «цифровую» кофейню. Никитина увидела это и написала ему письмо с предложением встретиться.
Овчинников ответил и через неделю пришёл в кофейню на «Дубровке». Сначала они договорились, что Никитина будет совмещать работу в «Дринкит» и развитие нового кофейного стартапа. Через полторы недели такой работы она поняла, что не успевает заниматься и тем, и тем. Она решила перейти в команду «Додо пиццы» — там, по её мнению, шире перспектива развития.
Предпринимательница закрыла заведение на «Дубровке». Теперь в «Додо пицце» она отвечает за устройство новой кофейни — разрабатывает интерьер, меню, сервис и концепцию мобильного приложения. Овчинников купил бренд «Дринкит», и первая «цифровая» кофейня должна открыться под этим названием в начале лета 2020 года. Стоимость покупки предприниматель не раскрывает.
Кофейня — не первое «цифровое заведение» в планах Овчинникова. В январе 2019 года предприниматель купил приложение «Где Шаверма», и его создатель Арсений Васильев перешёл в команду «Додо пиццы». Теперь он разрабатывает приложение для новой сети «цифровых» донерных «Донер 42». Она должна открыться сразу же, как в Москве отменят режим самоизоляции, говорит создатель концепции донерных Магомед Костоев.
Планы на будущее
По расчётам Никитиной, приложение должно быть готово к открытию первой «цифровой» кофейни. Основатели решили оставить в ней одну кассу, а пользователей приучать к онлайн-заказам постепенно.
Сначала в приложении можно будет получить напиток в подарок за заказ, а позже разработчики введут подписку. Пользователи смогут за 99 рублей в месяц заказывать кофе по более низким ценам и получат доступ к клубному меню.
Овчинников собирается открывать первые кофейни в бизнес-центрах и спальных районах, чтобы набрать постоянных клиентов и не переплачивать за трафик. Когда аудитория приложения вырастет, заведения появятся и в проходных местах. В приложении все точки можно будет найти на карте.
Набрав аудиторию, разработчики планируют ввести возможность показывать другим посетителям своё местоположение и информацию об интересах, а также возможность устроить в кофейне публичную встречу и оповестить о ней участников клуба. Приложение должно превратиться в социальную сеть, где люди смогут знакомиться, чтобы потом общаться в офлайне, говорит Никитина.
Комментарий недоступен
Чем же лучше то?
Если его планы осуществятся, то получится громоздкое приложение с отелями, шаурмой, пиццей и кофе. Скорость заказа упадёт.
Комментарий недоступен
Осталось добавить туда продуктовый пятёрочка, онлайн приём врача и казино-автоматы
Комментарий недоступен
Все эти услуги и скорость их обработки не зависит от количества. Есть массовые приложения, где предоставляют услуги быстро несмотря на большой ассортимент.
Скорость заказа, что если я хочу себе кофе - то это кофе. Я либо иду по улице, либо выхожу из дома/работы.
Если я хочу отель, то мне нужно либо поебаться вечером, либо я скоро приеду в этот город.
Если я хочу шаурму/пиццу, то это ужин или обед.
Нахера мне всё это в одном приложении? Копаться в нём, переключать там что-то и искать нужный сервис увеличивая тем самым количество действий до завершения операции. Это разные услуги для разных жизненных ситуаций.
Это тоже самое, что в Яндекс.Еду засунуть Яндекс.Карты и Яндекс.Диск. Очень удобно и полезно. Фёдор опирается на модель Яндекса и понимает это.
Классическая бритва Оккама. Не надо плодить лишние сущности в одной среде.
Для пользователя с точки зрения количества тыков в экран нет разницы: найти на Рабочем столе (а, скорее, внутри папок на нём) и запустить узкоспециализированное приложение vs быстро запустить суперапп и в нем найти и инициировать задачу. Второе даже проще: меньше прог ставить, меньше региться в них.
А вот создателям супераппов такая "монополия" очень интересна: если на телефон удалось втулить суперапп, где есть доставка, такси, заказ, то пользователь будет минимально мотивирован искать конкурирующие решения и пользоваться ими
Ну и по какой причине тогда яндекс/фейсбук/гугл и т.д не засунет всё в одно приложение, а выпускает на каждый чих новое, мистер гуру UX?
Как раз для пользователя разница есть. Люди не хотят тыкать двести экранов твоего приложения, а хотят всё сделать по минимальному количеству тапов.
Если ты взял за основу своего мнения китайский суперапп-мессендер, то там другая история. Перечисли, пожалуйста, супераппы-монополистов с такими миниприложениями внутри?
Яндекс успешно пихает. Почему весь хлам в каждое приложение, а не одно большое - я не знаю)) Может быть, переходный период)) Может, у них уже и суперапп есть, я не искал в Маркете
Фейсбук и Гугл не размениваются на херню по управлению миллионом низкооплачиваемых биороботов, криво оформленных и без соцгарантий. Потому у этих компаний продуктов нет и суперапп делать в принципе не из чего
Какая в вичате "другая история"? Тот же Додо Чайна в нем уже есть - от монополии никуда не деться, это в России пока еще можно от Еды и DC отказаться 😏
Комментарий недоступен
Андрей, я понял, что во всем мире вы единственный кто покупает билеты на самолеты и кино/осаго через приложение банка Тинькофф и готов даже медобследование там пройти, но делается это исключительно в маргетинговых целях, а не для удобства. Насколько мне известно в свой «суперапп» Олег не включил часть основых продуктов: Инвестиции, Мобайл, Бизнес. Расскажите, почему? Могу ошибаться, но для этого у них существуют отдельные приложения.
А я против этого и поддерживаю идею Фёдора и считаю, что все правильно делает. Меня шаурма и отели не интересуют и в приложении мне это не нужно.
Комментарий недоступен
Потому что засунет. В такси сейчас есть еда и лавка, помимо такси собственно. Да и про объединение директа из инсты, вацапа и мессенджера в одну систему слухи давно ходят.
Ты реально не понимаешь почему такси стали активо возить еду и лавку буквально пару недель назад? И не догадываешься, что это пойдёт на спад, когда у такси не станет времени заниматься развозом продуктов и еды?
Понимаю, извлекать смысл из прочитанного не самый простой навык. Для людей им пока до конца не овладевших, попробую объяснить ещё раз. Речь в моём комментарии не идёт о доставке из ресторанов или магазинов таксистами, речь идёт о том, что внутри приложения Яндекс.Такси встроены сервисы Яндекс.еда и Яндекс.лавка, ранее доступные в отдельных приложениях. Доставка при заказе будет осуществляться теми же службами, которыми она и раньше осуществлялась.
Согласен с вашим мнением, но частично. И не забываем что моё и ваше мнение это всего-то субъективное понятие.