«Кофе можно будет настроить»: что известно о «цифровой» кофейне «Додо пиццы» и её руководительнице Статьи редакции
Анастасия Никитина работает в кофейном бизнесе восемь лет, но теперь перед ней новая задача — сделать заказ кофе через приложение новой привычкой посетителей.
В конце апреля Овчинников рассказал, что запустит «цифровую кофейню» под брендом «Дринкит». Он выкупил его у предпринимательницы Анастасии Никитиной — теперь она войдёт в команду «Додо пиццы» и будет отвечать за развитие проекта.
«Цифровая кофейня» — только часть планов Овчинникова. Он собирается создать сеть «цифровых заведений»: кофеен, донерных, пекарен, мини-отелей. У каждого из них, по задумке предпринимателя, будет собственное мобильное приложение.
Никитина рассказала vc.ru, почему присоединилась к команде «Додо пиццы» и как будет устроена «цифровая» кофейня.
Что известно об Анастасии Никитиной и её проекте
Анастасия Никитина в кофейном бизнесе восемь лет: за это время девушка успела поработать баристой в сетях «Кофеин» и «Даблби», а также возглавить сеть кофеен при студии Артемия Лебедева.
В 2015 году она открыла собственную кофейню вместе с подругой Ксенией Мандрик. Девушки подумали, что образ большого доброго кита лучше всего отражает идею будущего бренда и придумали название «Дринкит».
Первый год кофейня работала в выездном формате на московских фестивалях. Девушки брали оборудование, например, холодильники, в аренду, часть ингредиентов и посуды хранили у себя дома и приезжали на место со своей кофемашиной.
Они увидели, что покупателям нравится кофе и его подача, поэтому решили открыть полноценную кофейню. Основательницы потратили на запуск около 4 млн рублей.
По словам Никитиной, развивать «Дринкит» было не очень сложно, но пришлось решать новые задачи: вести переговоры с арендаторами, обсуждать проектировку помещения, продумывать систему мотивации для сотрудников, управлять бюджетом.
«Я поняла, что очень важен качественный сервис — мебель должна быть удобной, меню — понятным, каждому гостю нужно подробно рассказывать про напитки», — говорит предпринимательница.
Ксения Мандрик в 2018 году ушла из проекта, и Никитина продолжила развивать его сама. К осени 2019 года в Москве работали две кофейни «Дринкит», которые приносили основательнице 4 млн рублей выручки в месяц.
В ноябре одно из заведений пришлось закрыть из-за проблем с арендой, а второе — из-за того, что здание, где была кофейня, собирались сносить для постройки жилищного комплекса. В декабре основательница открыла новую кофейню на станции метро «Дубровка». Она была довольна своей работой, командой и заработком и не планировала ничего менять.
Что такое «цифровая» кофейня
В ноябре 2019 года Овчинников рассказал о планах сделать из «Додо пиццы» компанию-экосистему по примеру «Яндекса». Для этого он собрался открыть сеть кофеен, пекарен, донерных и мини-отелей. Предприниматель считает, что один рынок пиццы будет тормозить масштабирование бизнеса и развитие технологий.
Овчинников решил сделать заведения «цифровыми» — у каждого из них должно быть отдельное мобильное приложение, в котором пользователи смогут сделать заказ.
В мобильном приложении «цифровой» кофейни можно будет заказать кофе к выбранному времени и оплатить его, а также «настроить» напиток: выбрать крепость, жирность молока, сироп, посыпку. Выбранный рецепт пользователи смогут сохранить и повторить.
Опция предзаказа и «настройки» кофе должна побудить посетителей заказывать кофе только через приложение, считает Овчинников. Он хочет добиться того, чтобы все клиенты покупали кофе в онлайне. Так он сможет лучше анализировать поведение гостей и совершенствовать сервис, чтобы они возвращались в кофейню.
В декабре 2019 года Овчинников на своей странице в Facebook рассказал, что ищет партнёров, чтобы создать «цифровую» кофейню. Никитина увидела это и написала ему письмо с предложением встретиться.
Овчинников ответил и через неделю пришёл в кофейню на «Дубровке». Сначала они договорились, что Никитина будет совмещать работу в «Дринкит» и развитие нового кофейного стартапа. Через полторы недели такой работы она поняла, что не успевает заниматься и тем, и тем. Она решила перейти в команду «Додо пиццы» — там, по её мнению, шире перспектива развития.
Предпринимательница закрыла заведение на «Дубровке». Теперь в «Додо пицце» она отвечает за устройство новой кофейни — разрабатывает интерьер, меню, сервис и концепцию мобильного приложения. Овчинников купил бренд «Дринкит», и первая «цифровая» кофейня должна открыться под этим названием в начале лета 2020 года. Стоимость покупки предприниматель не раскрывает.
Кофейня — не первое «цифровое заведение» в планах Овчинникова. В январе 2019 года предприниматель купил приложение «Где Шаверма», и его создатель Арсений Васильев перешёл в команду «Додо пиццы». Теперь он разрабатывает приложение для новой сети «цифровых» донерных «Донер 42». Она должна открыться сразу же, как в Москве отменят режим самоизоляции, говорит создатель концепции донерных Магомед Костоев.
Планы на будущее
По расчётам Никитиной, приложение должно быть готово к открытию первой «цифровой» кофейни. Основатели решили оставить в ней одну кассу, а пользователей приучать к онлайн-заказам постепенно.
Сначала в приложении можно будет получить напиток в подарок за заказ, а позже разработчики введут подписку. Пользователи смогут за 99 рублей в месяц заказывать кофе по более низким ценам и получат доступ к клубному меню.
Овчинников собирается открывать первые кофейни в бизнес-центрах и спальных районах, чтобы набрать постоянных клиентов и не переплачивать за трафик. Когда аудитория приложения вырастет, заведения появятся и в проходных местах. В приложении все точки можно будет найти на карте.
Набрав аудиторию, разработчики планируют ввести возможность показывать другим посетителям своё местоположение и информацию об интересах, а также возможность устроить в кофейне публичную встречу и оповестить о ней участников клуба. Приложение должно превратиться в социальную сеть, где люди смогут знакомиться, чтобы потом общаться в офлайне, говорит Никитина.
Когда рынок переполнен, кофе на каждом шагу, приходится создавать бизнес-модели над существующими системами: мы не можем ещё больше кофеен открыть, тогда мы будем продавать кофе через приложение!
У кофикса есть приложение, пользуюсь, думаю им тоже не сложно будет ввести предзаказ.
А дальше Яндекс будет предлагать всем купить кофе через все свои сервисы)))
Жду, когда к кофе добавиться протеиновый коктейль или ещё какой ни будь перекус быстрый и здоровый!
Предлагал Федору 6 лет назад добавить в их пиццерии наши протеиновые коктейли. Ответа так и не получил, хотя тогда, 6 лет назад, они были не такими известными и могли бы ответить)
В то же время предлагал партнеру Аяза (Ринат или Радик, уже не вспомню) в их сеть кофеен добавить в ассортимент протеиновые коктейли. Он меня на смех поднял.
Сейчас в кофейнях продаются протеиновые батончики и печенье, и все идет к тому, что скоро и коктейли появятся
На виси обычно имя "Аяз" вспоминают только шутки ради, особенно после того эпичного поста
Я не знаю 6 лет назад он такие же чувства вызывал или нет, но как «продажник» я должен был отработать все варианты. Но уже тогда я видел перспективу протеиновых коктейлей в кофейню и, если кто-нибудь соберется ввести такую позицию в прайс, буду рад помочь и предоставлю на тест продукт абсолютно бесплатно.
Продажник, скажите, зачем вводить протеиновые коктейли в кофейни, которые ЗОЖниками не посещаются? Может проще ввести кофе в протеин-бар-меню какогонибудь фитнесклуба?
протеиновый коктейль для тех, кто имеет пользовательский опыт с этим продуктов супер решение вместо шаурмы, пирожка, сникерса и любого стрит фуда. Не успел нормально перекусить, выпил и побежал дальше.
обнаружил несовместимость конкретного этого молока с конкретно этим порошком через 20 шагов по угрожающему бурчанию и побежал в сторону ближайшего сортира
удобно
Если вы знаете, что у вас непереносимость лактозы, то берете соевый/овсяно-гороховый/рисовый протеин на соевом/овсяном/рисовом молоке и не переживаете ни о чем! Все точно так же, как с кофе, можно десятки вариантов придумать
я лучше займусь этим дома, на проверенном порошке и жидкости
Вот, раз вы все же знаете, что такое протеин и используете его, то можете быть частью целевой аудитории, для которой может быть полезно и перспективно ввести в ассортимент протеиновые коктейли
именно поэтому я разделяю теплое и мягкое и не предлагаю никому подобного бреда
А можете тогда объяснить, как в кофейнях появляются протеиновые печеньки и батончики, а так же другие напитки кроме кофе? Наверное, все это должно быть бредом, но оно существует и помогает кофейням зарабатывать, увеличивая средний чек
потому что на одном кофе далеко не уедешь, допы решают
вот тут в треде вроде целая бариста есть-думаю, поведает
Отсюда и получается, что расширение ассортимента только помогает кофейням зарабатывать, а не мешает. Мы с вами все равно останемся при своем мнении, это нормально