«Кофе можно будет настроить»: что известно о «цифровой» кофейне «Додо пиццы» и её руководительнице Статьи редакции
Анастасия Никитина работает в кофейном бизнесе восемь лет, но теперь перед ней новая задача — сделать заказ кофе через приложение новой привычкой посетителей.
В конце апреля Овчинников рассказал, что запустит «цифровую кофейню» под брендом «Дринкит». Он выкупил его у предпринимательницы Анастасии Никитиной — теперь она войдёт в команду «Додо пиццы» и будет отвечать за развитие проекта.
«Цифровая кофейня» — только часть планов Овчинникова. Он собирается создать сеть «цифровых заведений»: кофеен, донерных, пекарен, мини-отелей. У каждого из них, по задумке предпринимателя, будет собственное мобильное приложение.
Никитина рассказала vc.ru, почему присоединилась к команде «Додо пиццы» и как будет устроена «цифровая» кофейня.
Что известно об Анастасии Никитиной и её проекте
Анастасия Никитина в кофейном бизнесе восемь лет: за это время девушка успела поработать баристой в сетях «Кофеин» и «Даблби», а также возглавить сеть кофеен при студии Артемия Лебедева.
В 2015 году она открыла собственную кофейню вместе с подругой Ксенией Мандрик. Девушки подумали, что образ большого доброго кита лучше всего отражает идею будущего бренда и придумали название «Дринкит».
Первый год кофейня работала в выездном формате на московских фестивалях. Девушки брали оборудование, например, холодильники, в аренду, часть ингредиентов и посуды хранили у себя дома и приезжали на место со своей кофемашиной.
Они увидели, что покупателям нравится кофе и его подача, поэтому решили открыть полноценную кофейню. Основательницы потратили на запуск около 4 млн рублей.
По словам Никитиной, развивать «Дринкит» было не очень сложно, но пришлось решать новые задачи: вести переговоры с арендаторами, обсуждать проектировку помещения, продумывать систему мотивации для сотрудников, управлять бюджетом.
«Я поняла, что очень важен качественный сервис — мебель должна быть удобной, меню — понятным, каждому гостю нужно подробно рассказывать про напитки», — говорит предпринимательница.
Ксения Мандрик в 2018 году ушла из проекта, и Никитина продолжила развивать его сама. К осени 2019 года в Москве работали две кофейни «Дринкит», которые приносили основательнице 4 млн рублей выручки в месяц.
В ноябре одно из заведений пришлось закрыть из-за проблем с арендой, а второе — из-за того, что здание, где была кофейня, собирались сносить для постройки жилищного комплекса. В декабре основательница открыла новую кофейню на станции метро «Дубровка». Она была довольна своей работой, командой и заработком и не планировала ничего менять.
Что такое «цифровая» кофейня
В ноябре 2019 года Овчинников рассказал о планах сделать из «Додо пиццы» компанию-экосистему по примеру «Яндекса». Для этого он собрался открыть сеть кофеен, пекарен, донерных и мини-отелей. Предприниматель считает, что один рынок пиццы будет тормозить масштабирование бизнеса и развитие технологий.
Овчинников решил сделать заведения «цифровыми» — у каждого из них должно быть отдельное мобильное приложение, в котором пользователи смогут сделать заказ.
В мобильном приложении «цифровой» кофейни можно будет заказать кофе к выбранному времени и оплатить его, а также «настроить» напиток: выбрать крепость, жирность молока, сироп, посыпку. Выбранный рецепт пользователи смогут сохранить и повторить.
Опция предзаказа и «настройки» кофе должна побудить посетителей заказывать кофе только через приложение, считает Овчинников. Он хочет добиться того, чтобы все клиенты покупали кофе в онлайне. Так он сможет лучше анализировать поведение гостей и совершенствовать сервис, чтобы они возвращались в кофейню.
В декабре 2019 года Овчинников на своей странице в Facebook рассказал, что ищет партнёров, чтобы создать «цифровую» кофейню. Никитина увидела это и написала ему письмо с предложением встретиться.
Овчинников ответил и через неделю пришёл в кофейню на «Дубровке». Сначала они договорились, что Никитина будет совмещать работу в «Дринкит» и развитие нового кофейного стартапа. Через полторы недели такой работы она поняла, что не успевает заниматься и тем, и тем. Она решила перейти в команду «Додо пиццы» — там, по её мнению, шире перспектива развития.
Предпринимательница закрыла заведение на «Дубровке». Теперь в «Додо пицце» она отвечает за устройство новой кофейни — разрабатывает интерьер, меню, сервис и концепцию мобильного приложения. Овчинников купил бренд «Дринкит», и первая «цифровая» кофейня должна открыться под этим названием в начале лета 2020 года. Стоимость покупки предприниматель не раскрывает.
Кофейня — не первое «цифровое заведение» в планах Овчинникова. В январе 2019 года предприниматель купил приложение «Где Шаверма», и его создатель Арсений Васильев перешёл в команду «Додо пиццы». Теперь он разрабатывает приложение для новой сети «цифровых» донерных «Донер 42». Она должна открыться сразу же, как в Москве отменят режим самоизоляции, говорит создатель концепции донерных Магомед Костоев.
Планы на будущее
По расчётам Никитиной, приложение должно быть готово к открытию первой «цифровой» кофейни. Основатели решили оставить в ней одну кассу, а пользователей приучать к онлайн-заказам постепенно.
Сначала в приложении можно будет получить напиток в подарок за заказ, а позже разработчики введут подписку. Пользователи смогут за 99 рублей в месяц заказывать кофе по более низким ценам и получат доступ к клубному меню.
Овчинников собирается открывать первые кофейни в бизнес-центрах и спальных районах, чтобы набрать постоянных клиентов и не переплачивать за трафик. Когда аудитория приложения вырастет, заведения появятся и в проходных местах. В приложении все точки можно будет найти на карте.
Набрав аудиторию, разработчики планируют ввести возможность показывать другим посетителям своё местоположение и информацию об интересах, а также возможность устроить в кофейне публичную встречу и оповестить о ней участников клуба. Приложение должно превратиться в социальную сеть, где люди смогут знакомиться, чтобы потом общаться в офлайне, говорит Никитина.
такое ощущение, что додопица наняла кучу разработчиков и теперь не знает чем их еще загрузить.
vc неплохая площадка потестить идею - сразу говорю, не взойдёт.
Вот сюда тыщу лайков.
Федор, ведь, мнит себя (точнее, головную организацию) ни много ни мало - IT-компанией 😂 Хотя система управления сеткой пиццерий - это не rocket science, её при изначально грамотном ТЗ (без тыщи итераций) с учетом будущего масштабирования и за год можно слепить под все платформы, оставив потом малую часть разрабов для поддержки. А у них там - толпа.
Помечтал фаундер о создании "справедливого" агрегатора вслух. Понял, что там работать надо будет. Да и пошёл дальше горизонтально масштабировать свою "IT-компанию" по точкам продаж, которые другие за свои деньги откроют: кофе, шавуха - вот это вот всё. Лишь бы подешевле, а то франчайзи уже финансово не вывозят хотелки по требуемому уровню оформления пиццерий.
Ну напишите софт который работает 24/7, на 500 локаций в 12 странах, принимает по несколько тысяч заказов в минуту, и с управлением всего, от зарплаты до склада. Посмотрим как это у вас получится если вы не ИТ компания.
Несколько - это сколько? 1.1к или 999.9к? И откуда инфа?
Железу и коду наплевать, 2 точки из одного города или 500 - из 12 стран. Вот вообще пофиг
Да? Несколько языков включая китайский. Несколько валют. Несколько систем налогообложения и законодательства.
Инфа с Хабра и сайта про ИТ систему додо.
Так мы про производительность или про набор табличек в базе говорим? Заказ - это тупейший insert, вряд ли даже upsert, которые анализа и изменения сопряженных данных требует. Его в минуту можно миллионами пихать в базу
Инфа о тысячах заказах в минуту для 500 точек откуда, поконкретнее, плиз))
Зависит сколько таблиц задействованы в одном заказе. Один заказ может сгенерировать с десяток-два апдейтов и инсертов.
Я согласен что там не должно быть проблемы производительности но система огромная и сложная так как они управляют абсолютно всем от коллцетра до курьеров.
Бгг. Я тут погуглил на хабре, как у них обвалилась система в 2018 году на 100 заказах в минуту)) Которые генерировали всего 2000 rps к базе
заказ из сайта и приложения отправлялся в апи над монолитом — единую точку отказа — где и происходила основная работа. Сначала заказ инсертился в табличку с заказами, потом инсертился список продуктов к заказу, далее инсертилась всякая статистика — по клиентам, по заказам. Далее заказ отправялся на трекинг по апи, на сервис госового оповещения по апи, делалась запись в базу о необходимости отправить смс клиенту о принятом заказе и кидалось событие в шину. И все эти действия происходили СИНХРОННО в одной транзакции. Т.е. если не удалось отправить заказ в сервис голосового оповещения, то транзакция откатывалась и заказ оказывался не создан. Синхронность создавала дедлоки основных таблиц, а транзакционность увеличивала вероятность неудачи при создании заказа.Просто без комментариев
Да ладно, это нормальная ситуация для быстро растущей компании. Они софт начали писать когда у них была одна пиццерия. Я бы тоже начал бы писать всё в одной транзакции. Это называется техническим долгом который они не смогли во время отдать.