«Кофе можно будет настроить»: что известно о «цифровой» кофейне «Додо пиццы» и её руководительнице Статьи редакции
Анастасия Никитина работает в кофейном бизнесе восемь лет, но теперь перед ней новая задача — сделать заказ кофе через приложение новой привычкой посетителей.
В конце апреля Овчинников рассказал, что запустит «цифровую кофейню» под брендом «Дринкит». Он выкупил его у предпринимательницы Анастасии Никитиной — теперь она войдёт в команду «Додо пиццы» и будет отвечать за развитие проекта.
«Цифровая кофейня» — только часть планов Овчинникова. Он собирается создать сеть «цифровых заведений»: кофеен, донерных, пекарен, мини-отелей. У каждого из них, по задумке предпринимателя, будет собственное мобильное приложение.
Никитина рассказала vc.ru, почему присоединилась к команде «Додо пиццы» и как будет устроена «цифровая» кофейня.
Что известно об Анастасии Никитиной и её проекте
Анастасия Никитина в кофейном бизнесе восемь лет: за это время девушка успела поработать баристой в сетях «Кофеин» и «Даблби», а также возглавить сеть кофеен при студии Артемия Лебедева.
В 2015 году она открыла собственную кофейню вместе с подругой Ксенией Мандрик. Девушки подумали, что образ большого доброго кита лучше всего отражает идею будущего бренда и придумали название «Дринкит».
Первый год кофейня работала в выездном формате на московских фестивалях. Девушки брали оборудование, например, холодильники, в аренду, часть ингредиентов и посуды хранили у себя дома и приезжали на место со своей кофемашиной.
Они увидели, что покупателям нравится кофе и его подача, поэтому решили открыть полноценную кофейню. Основательницы потратили на запуск около 4 млн рублей.
По словам Никитиной, развивать «Дринкит» было не очень сложно, но пришлось решать новые задачи: вести переговоры с арендаторами, обсуждать проектировку помещения, продумывать систему мотивации для сотрудников, управлять бюджетом.
«Я поняла, что очень важен качественный сервис — мебель должна быть удобной, меню — понятным, каждому гостю нужно подробно рассказывать про напитки», — говорит предпринимательница.
Ксения Мандрик в 2018 году ушла из проекта, и Никитина продолжила развивать его сама. К осени 2019 года в Москве работали две кофейни «Дринкит», которые приносили основательнице 4 млн рублей выручки в месяц.
В ноябре одно из заведений пришлось закрыть из-за проблем с арендой, а второе — из-за того, что здание, где была кофейня, собирались сносить для постройки жилищного комплекса. В декабре основательница открыла новую кофейню на станции метро «Дубровка». Она была довольна своей работой, командой и заработком и не планировала ничего менять.
Что такое «цифровая» кофейня
В ноябре 2019 года Овчинников рассказал о планах сделать из «Додо пиццы» компанию-экосистему по примеру «Яндекса». Для этого он собрался открыть сеть кофеен, пекарен, донерных и мини-отелей. Предприниматель считает, что один рынок пиццы будет тормозить масштабирование бизнеса и развитие технологий.
Овчинников решил сделать заведения «цифровыми» — у каждого из них должно быть отдельное мобильное приложение, в котором пользователи смогут сделать заказ.
В мобильном приложении «цифровой» кофейни можно будет заказать кофе к выбранному времени и оплатить его, а также «настроить» напиток: выбрать крепость, жирность молока, сироп, посыпку. Выбранный рецепт пользователи смогут сохранить и повторить.
Опция предзаказа и «настройки» кофе должна побудить посетителей заказывать кофе только через приложение, считает Овчинников. Он хочет добиться того, чтобы все клиенты покупали кофе в онлайне. Так он сможет лучше анализировать поведение гостей и совершенствовать сервис, чтобы они возвращались в кофейню.
В декабре 2019 года Овчинников на своей странице в Facebook рассказал, что ищет партнёров, чтобы создать «цифровую» кофейню. Никитина увидела это и написала ему письмо с предложением встретиться.
Овчинников ответил и через неделю пришёл в кофейню на «Дубровке». Сначала они договорились, что Никитина будет совмещать работу в «Дринкит» и развитие нового кофейного стартапа. Через полторы недели такой работы она поняла, что не успевает заниматься и тем, и тем. Она решила перейти в команду «Додо пиццы» — там, по её мнению, шире перспектива развития.
Предпринимательница закрыла заведение на «Дубровке». Теперь в «Додо пицце» она отвечает за устройство новой кофейни — разрабатывает интерьер, меню, сервис и концепцию мобильного приложения. Овчинников купил бренд «Дринкит», и первая «цифровая» кофейня должна открыться под этим названием в начале лета 2020 года. Стоимость покупки предприниматель не раскрывает.
Кофейня — не первое «цифровое заведение» в планах Овчинникова. В январе 2019 года предприниматель купил приложение «Где Шаверма», и его создатель Арсений Васильев перешёл в команду «Додо пиццы». Теперь он разрабатывает приложение для новой сети «цифровых» донерных «Донер 42». Она должна открыться сразу же, как в Москве отменят режим самоизоляции, говорит создатель концепции донерных Магомед Костоев.
Планы на будущее
По расчётам Никитиной, приложение должно быть готово к открытию первой «цифровой» кофейни. Основатели решили оставить в ней одну кассу, а пользователей приучать к онлайн-заказам постепенно.
Сначала в приложении можно будет получить напиток в подарок за заказ, а позже разработчики введут подписку. Пользователи смогут за 99 рублей в месяц заказывать кофе по более низким ценам и получат доступ к клубному меню.
Овчинников собирается открывать первые кофейни в бизнес-центрах и спальных районах, чтобы набрать постоянных клиентов и не переплачивать за трафик. Когда аудитория приложения вырастет, заведения появятся и в проходных местах. В приложении все точки можно будет найти на карте.
Набрав аудиторию, разработчики планируют ввести возможность показывать другим посетителям своё местоположение и информацию об интересах, а также возможность устроить в кофейне публичную встречу и оповестить о ней участников клуба. Приложение должно превратиться в социальную сеть, где люди смогут знакомиться, чтобы потом общаться в офлайне, говорит Никитина.
Когда рынок переполнен, кофе на каждом шагу, приходится создавать бизнес-модели над существующими системами: мы не можем ещё больше кофеен открыть, тогда мы будем продавать кофе через приложение!
У кофикса есть приложение, пользуюсь, думаю им тоже не сложно будет ввести предзаказ.
А дальше Яндекс будет предлагать всем купить кофе через все свои сервисы)))
Жду, когда к кофе добавиться протеиновый коктейль или ещё какой ни будь перекус быстрый и здоровый!
так глядишь, и до абсолюта мысль дойдёт, без лишних телодвижений и возни с ботами и приложениями
вот кстати совершенно непонятно почему вендинг всегда такой беспонтовый, почему бы не заваривать его из капсул неспрессо, в приятные бумажные чашки.
Потому что если заглянуть внутрь аппарата, то становится очевидно, что стандартный вендинговый автомат и автоматическая профессиональная немецкая/швейцарская кофемашина устроены по-разному. Вендинговый аппарат - это лажовая кофемолка и несколько здоровых бункеров/миксеров с концентратами (кофе, молоко, шоколад), приготовить вкусный кофе на такой "балалайке" в принципе невозможно.
говновендинг-150к
суперавтомат уровня "подставь кружку и кайфуй" 300к
это вдвое. не на порядок. не надо обожествлять набор реле и термодатчиков
Приличный суперавтомат с правильной опционной обвязкой - от EUR 10000.
"и чо?"
они отобьются
нормальный бариста в москве стОит 10к евро в год
Отобьются. Не зря Макдак не держит бариста. Автомат не капризничает, не болеет. не парит мозги работодателю. Трудится 24/7.При правильных настройках готовит кофе вкуснее, чем 95% татуированных продавцов)
Комментарий недоступен
Серьезно? И на каком оборудовании работают эти бариста в Маккафе? Там везде полные суперавтоматы и у нас, и в Европе и в Азии.
Комментарий недоступен
В Москве Термопланы стоят спарками
Комментарий недоступен
http://www.thermoplan.ru/clients/macdonalds/
Комментарий недоступен
Интересно. Буквально два месяца назад мне в таких в МакКафе внутри МакДоналдса готовили, может экспериментируют.
Везде по-разному. В Тайланде, например, в Маккафе погловно стоят Cimbali
Комментарий недоступен
Понятно. Это Макдак в Минске, они развиваются под франшизой, принадлежащей казахскому олигарху. Для Маккафе ставят WMF Espresso (полный автомат, имитирующий ручную варку) - они все у меня в мониторинге))
Комментарий недоступен
Я в столичных Маккафе видела только Thermoplan BW3
Комментарий недоступен