Основатель «Додо пиццы» Фёдор Овчинников объявил о ежегодной программе добровольного выкупа акций у сотрудников Статьи редакции
Компания хочет позволить сотрудникам зарабатывать на продаже акций, не дожидаясь IPO, — но у неё уже есть вторичный рынок.
Dodo Brands, управляющая сетью пиццерий «Додо пицца», начнёт проводить добровольный выкуп акций у сотрудников каждый год, сообщил основатель компании Фёдор Овчинников в своём Telegram-канале.
Выкуп акций будет проходить в марте после выхода отчётности по МСФО. Цену на них будет определять «финансовая команда» компании на основе отчётности, подтвержденной аудиторской компанией EY, и средневзвешенной цены на вторичном рынке.
«За последний год мы зарегистрировали на вторичном рынке сделки купли и продажи на сумму $2,384 млн по средневзвешенной цене $2,344 за акцию», — добавил Овчинников.
Компания объявит цену, а затем даст время принять решение, отметил основатель.
«Продать можно акции, прошедшие вестинг, то есть перешедшие в собственность. Каждый решает сам, продавать сейчас акции или нет, а если продавать, то сколько. Решение добровольное», — объяснил основатель компании.
- Сейчас акции или опционы компании есть у более чем 200 сотрудников Dodo Brands. Компания не торгуется на бирже, но у неё есть вторичный рынок.
- В 2017 году бывший директор по продукту информационной системы «Додо пицца» Андрей Мамон заявил, что Овчинников помешал ему продать свою долю в компании.
- Основатель компании заявил, что будет продавать свои акции по цене ниже предложенной бывшими сотрудниками и таким образом заблокирует сделки.
- Однако затем Овчинников назвал это решение эмоциональным и ошибочным и пообещал не мешать продаже акций бывшими сотрудниками.
Вот это правильно! Когда у сотрудника есть акции, он уже частично сотрудник,а частично партнер. Тогда им можно втирать про нашу общую компанию и тд и тп.
Так как это уже правда.
Ошибка перевода, книжек западных начитаются и копируют речевки, не скопировав подход, когда сотрудникам раздают акции в качестве премии, а не деньги.