Оффтоп Andrey Frolov
15 801

Глава «Додо пиццы» Фёдор Овчинников: «Мы не будем мешать продавать акции, это было ошибкой»

Компания изменит опционную систему и введёт временный мораторий на продажу акций для бывших сотрудников.

В закладки
Фёдор Овчинников

Основатель и глава «Додо пиццы» Фёдор Овчинников заявил, что не станет мешать бывшим менеджерам компании продавать их акции и создаст новую опционную систему, которая позволит сотрудникам продавать свои доли. Об этом говорится в заявлении Овчинникова, которое поступило в редакцию vc.ru.

Накануне, 9 августа, бывший топ-менеджер «Додо пиццы» Андрей Мамон заявил, что Овчинников помешал ему продать собственные акции компании. По словам главы «Додо пиццы», это действие было эмоциональным, а юридических ограничений у Мамона на такую сделку не было.

Редакция vc.ru публикует заявление Овчинникова целиком.

​Вчера бывший сотрудник «Додо пиццы» Андрей Мамон сказал, что я помешал ему и Марселю Зиганшину, другому бывшему менеджеру, продать акции нашей компании. Сообщение перепечатали в медиа, новость вызвала дискуссию.

Я действительно заявил, что буду продавать собственные акции по цене ниже предложенной бывшими сотрудниками и таким образом заблокирую их сделки. Однако, обдумав ситуацию еще раз, я пришел к выводу, что действовал эмоционально. Это решение было ошибкой. Официально заявляю, что мы не будем никак препятствовать продаже акций бывшими сотрудниками.

И Марсель, и Андрей получили акции в ходе опционной программы, действующей в «Додо пицце». Опционы для менеджеров компании — это долгосрочная мотивация для тех, кто верит в наше будущее и готов работать, чтобы «Додо пицца» стала глобальным лидером и вышла на IPO. Мы всегда подчеркивали, что заработать на них краткосрочной перспективе не получится — это вклад в будущее.

Наша опционная программа крайне лояльная: сотрудники получают акции фактически бесплатно, а не получают по текущей цене, как это часто бывает в опционных программах других компаний. Первые сотрудники получали опционы лично от меня без каких-либо KPI, единственным условием была работа в компании.

Мы платили и платим при этом достойные, рыночные зарплаты. Мы не предлагаем людям работать за одни обещания будущего счастья. Но мы хотим, чтобы все, кто лоялен компании, в будущем стали обеспеченными людьми или как минимум получили ощутимый бонус.

Если по какой-то причине сотрудник увольняется, он получает часть акций пропорционально тому сроку, который он проработал. Именно так получили акции и Андрей Мамон, и Марсель Зиганшин. Когда я узнал, что бывшие сотрудники создали группу во «ВКонтакте» для поиска покупателей на свои акции, признаюсь, это меня не сильно обрадовало.

Андрей даже не поставил меня в известность о происходящем и стал вкладываться в продвижение группы, использовал наш бренд, информационные материалы, даже предложил комиссию для тех, кто найдет покупателей. Последнее, что нужно нашей компании сегодня, это неконтролируемая перепродажа акций по завышенной цене излишне эмоциональным инвесторам.

Чтобы прекратить публичную деятельность Андрея Мамона, я действительно решил сначала помочь продать их акции, не давая никаких гарантий, тем более этот процесс от меня и не зависит на 100%. Но потом я принял эмоциональное решение о демпинге. Почему?

Я действительно на данном этапе развития компании против продажи акций сотрудниками (бывшими и настоящими) по инвестиционной оценке. Почему? Текущая оценка компании инвесторами это оценка нашего будущего. Этого будущего мы еще не достигли. Стоимость акций, которые получили от меня Мамон и Зиганшин, как можно прочитать из оценки Мамона, составляет по этой оценке сегодня достаточно большую сумму — 9,6 млн рублей. Эта сумма большая сегодня и для меня.

Я сам, как основатель компании, пока еще не зарабатывал таких денег, хотя у меня достаточно акций компании, хотя меня и включили в список молодых миллионеров. Я лично считаю неправильным зарабатывать сегодня на ожиданиях, когда мы еще не построили будущего, в которое вложили деньги наши инвесторы.

Напротив, я всегда ограничивал свой доход, думая в первую очередь о рисках, безопасности и стабильности компании, о реализации наших больших планов. У меня нет свободных денег, чтобы выкупить акции Зиганшина и Мамона, как некоторые предлагали, а если бы были, я бы вложил их в нашу компанию.

Как появилась инвестиционная оценка? Инвесторы вкладывали в нашу компанию деньги, оценивая наше будущее — перспективы развития нашей сети, информационной системы Dodo IS, развития в США и Китае. Стоимость акций сегодня зависит только от уверенности инвесторов в нашем будущем. Как только что-то пойдет не так, стоимость акций упадет.

Эта стоимость зависит сегодня от усилий действующих сотрудников компании. Мы можем сделать неправильные шаги, нам может не хватить денег. Это бизнес. Надо понимать, что наша управляющая компания сегодня убыточна. И мы не могли быть прибыльными, имея наши большие планы, инвестиции в разработку Dodo IS, развитие команды, маркетинга, офиса. В мае-июне чистый убыток компании составил более 16 млн рублей. И мы еще достаточно долго будем убыточными. Мы должны покрывать этот убыток и инвестировать в рост.

Сейчас мы растем и есть определенное количество эмоциональных частных инвесторов, готовых покупать наши акции у бывших сотрудников, но количество этих инвесторов ограничено. Может сложиться впечатление, что нам очень легко привлекать деньги для развития компании. На самом деле, это очень сложный процесс.

Поэтому я решил, если сейчас есть на рынке какое-то количество частных инвесторов, готовых купить наши акции, то пусть лучше эти деньги окажутся у меня, пусть даже по меньшей оценке. Я смогу в любой момент инвестировать в компанию или выкупить при необходимости акции у действующих сотрудников, если им понадобятся деньги.

Но это решение было эмоциональным и неправильным, так как юридически моратория на продажу акций у Зиганшина и Мамона не было. С точки зрения деловой этики мы не можем препятствовать продаже акций. А каждый, кто уже их получил, волен ими свободно распоряжаться, даже если юридически у меня как акционера тоже есть возможность продать акции и помешать сделке.

Какие выводы мы сделаем? Мы изменим опционную программу. Во-первых, мы создадим прозрачный и понятный механизм, который позволит действующим сотрудникам компании периодически по желанию продавать акции, полученные по опционам, по определенной цене. Это создаст понятный инструмент для действующих сотрудников.

Во-вторых, мы сделаем мораторий на продажу акций на определенное время (например, на три года) для сотрудников, которые покидают компанию, после увольнения. Надо понимать, что опционная программа — это дополнительная мотивация. Она направлена в первую очередь на то, чтобы талантливые сотрудники как можно дольше работали в нашей компании, потому что для достижения больших результатов нужно время.

К сожалению, нельзя продумать все сразу — сразу найти баланс между интересами бизнеса и мотивацией сотрудников, сложностями развития. Когда ты идешь в неизвестности, ошибки неизбежны, но главное — учиться в пути.

Мы будем дальше развивать опционную программу в нашей компании. В «Додо пицце» каждый понедельник проходят встречи, где мы рассказываем о новостях компании. В следующий понедельник 14 августа я расскажу на нашей встрече о том, как работает и будет работать наша опционная программа. Если вам интересно, запись встречи можно будет посмотреть на YouTube.

Когда мы начинали эту программу, многие сотрудники считали опционы ничего не стоящими бумажками. Возможно, благодаря этой истории многие увидели, что у акций действительно есть ценность. Но надо понимать, что эта ценность создана ожиданиями рынка наших будущих успехов, а не текущими результатами, какими бы впечатляющими они ни выглядели. Хочу подчеркнуть, что как основатель и глава компании сделаю все возможное, чтобы сделать наше будущее реальностью.

Возможно, кто-то скажет, что я признал поражение или проявил слабость. Знаете, какие-то вещи нужно обязательно сделать, чтобы их понять. Я думаю, если не было этого кейса, в будущем мог поступить так же. Теперь у меня есть опыт. Опыт дает осознанные знания. Все, о чем я думаю, это интересы нашего бизнеса. Я получил опыт и иду дальше заниматься тем, что мне приносит удовольствие — развивать компанию, доставлять счастье клиентам и реализовывать большую мечту.

​Фёдор Овчинников
​основатель и глава «Додо пиццы»

В своём заявлении 9 августа Мамон говорил, что он с партнёром решили продать акции, найдя покупателя через группу во «ВКонтакте», однако Овчинников пообещал помочь с продажей пакета, если они откажутся от этой схемы. По словам бывшего топ-менеджера, они согласились, но Овчинников в итоге отказался от своих обязательств и выступил против сделок с акциями экс-сотрудников, пообещав им мешать продать акции.

В тот же день Овчинников ответил Мамону, что в первую очередь должен думать о компании и действующих сотрудниках, которых подобная практика может «сильно демотивировать». «Для нас сейчас не выгодно, когда бывшие сотрудники продают акции по оценке нашего будущего, при этом они уже не создают этого будущего», — говорил Овчинников.

Сейчас Мамон вновь пытается найти покупателей через группу во «ВКонтакте». Он намерен использовать любые доступные инструменты, чтобы продать акции и «реализовать право, закреплённое в соглашении».

Обновлено в 19:30. Бывший топ-менеджер «Додо пиццы» Марсель Зиганшин, который вместе с Андреем Мамоном пытается продать собственные акции, рассказал на своей странице во «ВКонтакте», что анонимно поддержал компанию в 2014 году, вложив в неё «существенную для себя сумму».

«Додо» привлекала деньги по краудфандингу, и я решил стать частным инвестором. Вскоре я анонимно вложил существенную для себя сумму. Я помог компании деньгами, потому что верил в неё, сам работал в ней, знал, что всё будет отлично. А сейчас я вдруг стал опасным «бывшим» сотрудником.

Марсель Зиганшин
бывший топ-менеджер «Додо пиццы»

Зиганшин объяснил, что летом 2017 года им с Мамоном потребовались средства для развития собственных проектов. Он также рассказал, что Овчинников в своём первом письме, где объяснял, почему выступает против сделок с акциями бывших сотрудников, заявил, что если они продадут акции, то компании не хватит денег и все её акции обесценятся.

Когда я читаю это, то чувствую себя каким-то врагом компании. Как будто мы с Андреем хотим вреда «Додо», сделать так, чтобы она разрушилась. Для меня «Додо» — родная компания, в которую я вложил всего себя.

Фёдор всегда транслировал мысль, что «Додо пицца» — это собственность всех сотрудников. Я действительно чувствовал, что это отчасти и моя компания. Я искренне верил в это. И работал в ней на полную.

Фёдор писал, что эти акции достались нам бесплатно, и их не время продавать. Но как это бесплатно? Мы с Андреем вложили в компанию много сил и энергии. Я на три года уехал в Сыктывкар из Москвы. Мало кто был настолько ненормальным, чтобы переехать туда. Таких людей по пальцам пересчитать.

Сотрудники, которые приходят в компанию сейчас, получают совсем другое. Они приходят в отличный офис в Москве с хорошей зарплатой. У нас в начале всё было по-другому: скромный маленький офис, сравнительно невысокие зарплаты, опционы и вера в будущее компании. То, что есть сейчас, — создавали мы.

Тогда компания была не такой, как сейчас, ещё не было такой истории успеха. Я и Андрей Мамон — это те люди которые вместе с другими сотрудниками закладывали фундамент того «Додо», которое есть сейчас. За время моей работы в компании количество пиццерий увеличилось с 15 до 180. Мы с командой создавали и развивали не то, чтобы проекты, а целые отделы: отдел контроля качества, отдел обучения, аналитический отдел, «Додо ИС». Внутри каждого отдела не один десяток успешно реализованных проектов.

В этом письме мы представлены отступниками. Но мы такие же сотрудники, хоть и бывшие. И было время, когда я помогал компании не только своей работой.

Марсель Зиганшин
бывший топ-менеджер «Додо пиццы»
{ "author_name": "Andrey Frolov", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 99, "likes": 38, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 25746, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 10 Aug 2017 16:25:11 +0300" }
{ "id": 25746, "author_id": 14066, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/25746\/get","add":"\/comments\/25746\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/25746"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

99 комментариев 99 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
48

Это ваш окончательный ответ?

Ответить
35

:-))

Ответить
18

иногда уметь менять свою точку зрения - это не переобуваться, а охуенный навык, которого обычно не хватает

Ответить
2

А иногда даже ждут этого от других и негодуют если точка зрения не поменялась.

Ответить
0

Соглашусь, однако забавляет предсказание читателя vc :-)

Ответить
0

Вместе с этим нужно уменьшившийся признавать свои ошибки. А с признанием тут как-то не очень...
Да и потом, точка зрения меняется с опытом. А когда за неделю она поменялась несколько раз, то это либо отсутствие важных человеческих качеств, либо бизнес-опыта.

Ответить
0

Количество подобных решений прямо пропорционально количеству и сложности задачь с которыми сталкиваешься впервые. Додо сейчас в стадии бурного роста и темпы роста (не количественно, но качественно) растут в арифметической прогрессии. Нас ждет еще много таких "эмоциональных" историй... до тех пор, пока компания не выйдет на уровень управления через Совет Директоров.

Ответить
0

Я бы сказал немного по-другому.
Додо в стадии бурного роста, поэтому компании нужны другие руководители, имеющие опыт и не способные допустить таких "детских" ошибок, не идущие на поводу у эмоций. А Федору (как Каланнику) пора в отставку.

Ответить
0

Стива Джобса тоже "отправили в отставку". Дальнейшее развите событий всем известно. Федор Овчинников для Додо - это уже бренд , миссия и идеология в одном флаконе... да и нельзя единственного собственника "отправить в отставку" :)
А с тем, что компании нужны другие руководители, я с Вами полностью согласен. Накануне выхода на IPO нужен BOD (Совет Директоров) - хотя бы в пилотном варианте, а после выхода на IPO - это уже must have требование законодательства

Ответить
0

Он не единственный собственник. 100% компании владеет оффшор с Виргинских островов. А сколько процентов там у Фёдора - кто знает? Но думаю, что большинство у инвесторов.

Ответить
28

И номинация "Самая быстрая переобувка недели" отправляется в город с двумя Ы. Если честно, Додо в последнее время расстраивает. Ситуация с Деливери, обклейка машин конкурентов. Почему сначала не подумать, а потом сделать? Как они могут принимать серьезные решения и строить прибыльный бизнес, когда эмоции руководят ТОП-менеджментом?

Ответить
1

Почему вы ставите ситуацию с Delivery и обклейку в один ряд?

Ответить
7

Ну может потому, что в обоих случаях сначала был посыл в духе "крутые пацаны все разрулили", а потом включили заднюю? В случае с обклейкой сюжет вообще аналогичен: действие - осуждение со стороны юзеров - переобувка "Мы поступили эмоционально, будем учиться".

Ответить
1

Они вернулись в Delivery? Я пропустил.

Ответить
0

А был суд с Деливери? Был?

Ответить
0

Вернулись?

Ответить
2

Вообще-то суть иска была в рекламе насколько я помню. Иск был подан. Хайп получен. Потом иск отозван. Такой вот дешевенький пиар уже утомляет. Может действительно уже пора создавать PR- отдел?

Ответить
1

Меня одно радует. Благодаря стараниям Федора, теперь все могут выговорить мой родной "город с двумя Ы" )))

Ответить
20

Второе эмоциональное отменённое решение за несколько дней. Пора в отпуск.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

1

Пора Федору вслед за Калинником в отставку. Управлять должны профессионалы

Ответить
1

А где отменённое? Овчинников подтвердил, что будет мораторий (будет мешать продавать), как минимум на 3 года.

Ответить
0

Он отменил решение мешать продавать конкретно этим ребятам

Ответить
1

Фёдор не то что отменил своё решение, он, скорее, не собрал нужных средств: «У меня нет свободных денег, чтобы выкупить акции Зиганшина и Мамона», — если дословно.

Ответить
0

Именно что отменил. Он сам предложил 1500, а потом передумал. Про не собрал сумму это где он так сказал?

Ответить
0

Про то что у него нет денег на покупку акций он сказал сегодня в Facebook — копия его поста размещена как раз здесь, выше наших комментариев. Её мы и обсуждаем.

Ответить
1

Его никто не тянул за язык предлагать купить акции. А потом он просто сдал назад и наличие "причины" не отменяет этого факта.

Ответить
0

и перед этим отменил решение купить акции.

Ответить
24

Мне одному кажется, что слишком много новостей про компанию, которая просто делает доставку не лучшей и не дешевой пиццы по франшизе и все? То конфликт с delivery (это вообще не интересно и банально), то опционы какие-то (внутренние дела сотрудников), каждый чих в статью улетает.

VC превращается в желтую прессу про скандалы, интриги, расследования, которые вообще ни к месту, особенно в таком количестве на единицу компании.

Ответить
8

Почему вы считаете, что если вам неинтересно читать про бизнес, то и другим должно быть неинтересно?

Ответить
22

Я не писал, что мне неинтересно читать про бизнес.

Мне неинтересно читать про бизнес одной и той же компании, как будто только в Додо пицце что-то происходит каждую неделю/месяц. К тому же она имеет довольно посредственное отношение к ИТ (но да ладно - не только же про ИТ писать), но про кучу других компаний РФ новостей не особо наблюдаю, тем более в таком объеме.

Такое ощущение складывается, что это либо платный пиар конкретной компании (потому что контент не особо интересный), либо писать больше не о чем. Опять же, это мое личное мнение, оно может не совпадать с мнением большинства аудитории, не могу говорить за других.

Ответить
13

1. Не читайте, никто не заставляет. Тут полно материалов о других брендах.
2. При чём тут вообще ИТ? Это не «Хабрахабр».
3. Про какие компании нужно писать, а мы не пишем?
4. Все партнёрские материалы помечаются соответствующей плашкой, это не тот случай.

Ответить
14

1. Спасибо, знаю о такой возможности :) Она аналогична вашей - писать про то, что считаете правильным, но я воспользовался правом личного мнения, которое может быть полезно в рамках развития проекта, т.к. являюсь частью вашей аудитории, возможно не только у меня такое мнение.
2. Из своих собственных наблюдений за все время чтения контента на сайте (около 2-3 лет) сделал выводы, что по большей части контент публикуется про ИТ и технологические компании, из которых в общем-то Додо пицца выделяется, особенно с учетом частоты публикаций.
3. Я не говорил, что вы про что-то пишете или не пишете, просто указал на то, что Додо пицца мелькет ОЧЕНЬ ЧАСТО и практически по любому поводу. Что касается других компаний - не видел особо новостей про любые другие аналогичные службы доставки и пиццерии (Достаевский, 2 Берега, Папа Джонс и прочие) или франшизные бизнесы (Инвитро и прочие).
4. Понял, спасибо, я не утверждал что это платный материал, а лишь описал свои ощущения, что похоже либо на пиар, либо контента другого мало или труднодоступен.

Ответить
1

Вот, кстати, про Инвитро я бы прочитал. И про получение результатов анализов в приложение, и генетический тест я у них делал, и у них много других. Телемедицина же, всё такое...

Ответить
1

Михаил, я еще почитываю часто последнее время блог Александра Горного (директор по стратегии и анализу в MRG). Интересно пишет про стартапы и компании всяческие в телеграме https://t.me/startupoftheday или на FB https://www.facebook.com/gornal

Ответить
0

Ожет владельцы остальных компаний просто не сидят на вц как овчинников?

Ответить
4

Вы почему сразу не написали что можно было не читать?! Я же прочитал! Я на вас в суд подам!

Ответить
5

Отсудите у него акции VC.
Кстати, Вы знали, что стоимость акции VC равна 0.01$ * на количество комментариев на сайте?

Ответить
0

4. Исключение тогда. Специальный случай.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

2

превращается в желтую прессу

VC - желтая пресса by design

Ответить
–1

Originally!

Ответить
0

А какая лучшая и дешевая?

По мне так додо топ, нет разве? У нас в городе она по средней цене относительно других

Ответить
25

Все можно и похуй что он наебал людей. Допустимо. Но все эти идеалистические посты с изменением мира через доставки пиццы очень смешные, да.

Ответить
0

Поймал тренд, поднял бабло. Ещё и все говорят о нём. Считаю что молодец

Ответить
20

Чтож ты фраер сдал назад?

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Никто кроме редких продажников не работает "за бабло". Все верят в какой-нибудь фейк. Хотя бабло - самый большой фейк сегодня.

Ответить
8

то дам, то не дам. Как школьница-девственница

Ответить
7

Блин, а где комментатор из прошлой статьи? Хочу узнать его мнение

Ответить
0

Фёдор перелогинился))

Ответить
5
Ответить
3

Лучше эта

Ответить
0

Фейс овцелова добавь. Круче будет фото

Ответить
4

Самое смешное, что теперь у пацанов пакет в стоимости скорее всего упал (из этой статьи я узнал об убыточности бизнеса), Федор добился своей цели и "получил опыт для движения вперед, исполнения мечты и бла-бла-бла"

Ответить
3

Все цифры они опубликовывают регулярно. Потенциальный инвестор всегда может ознакомится перед покупкой. Быстрорастущие компании часто убыточны ибо развиваются неорганически

Вам покупатель и кушать пиццу убыточность не мешает. Как и езда на Uber

Ответить
0

Мешает покупать пиццу то, что пицца по сути кусок говна - лист теста, с раскатанной дешевой жирной шнягой и просроченной колбасой. То ли дело бургер, там хоть котлета есть )

Ответить
0

Думаю этот абзац был специально для кредиторов. Так то всё нормуль, деньги есть

Ответить
3

Зачем столь пафосно писать, у вас всего лишь очень средняя забегаловка с не самой вкусной пицей. Никакое будущее вы с ней не меняете

Ответить

Комментарий удален

4

Полезные новости.

Как раз показывают разницу между рафинированным маркетингом, который мы видим в выступлениях основателя, и реальные эмоции / действия.

И ты понимаешь, что это не компания будущего, а средненькая франшиза с обычной пиццей, сотрудники получают нормальную рыночную зарплату, иногда из-за хайпа стартапа можно срубить денег на опционе... но видимо шансов все меньше :)

Ответить
1

В отзывах в инете сотрудники много интересного пишут по зарплате и условиям труда. Рекомендую почитать

Ответить
0

А где? Есть форум какойто?

Ответить
1

название компании + отзывы сотрудников

Ответить
0

Меня всегда удивляло что в 2017 году люди по таким простым вопросам просят дать линки))

Ответить
0

Не думаю, что в Додо медом намазано, но и верить всем отзывам в интернете я бы не стал. Вообще почти любого спроси и будет вырисовываться одна и та же "сермяжная правда" наемного работника - работодатель несправедливо три шкуры сдирает, сам сотрудник больше всех вкалывает, а все вокруг прохлаждаются.

Ответить
4

Как смешно когда за умные речи прячется банальное, жаба задушила что кто-то денег поднял на вас

Ответить
3

Безусловно Фёдор крут! Предполагаю, что это не последний его бизнес. Следующий будет амбициознее. Что-нибудь действительно близкое к IT (прости меня Федя...)

Ответить
0

vc-эффект)))

Ответить
14

Мы только делаем вид, что лениво пишем комменты, а на самом деле тайно руководим бизнес-сообществом, как рептилойды. Теперь можно не придумывать оправдания прокастинации.

Ответить
1

Ля-Ля-Ля, конечно хорошо, а реальность она такая ...

Ответить
2

Это нормальная история: сложно представить, что чаще будут писать отзывы люди, которые довольны ситуацией. По отзывам с этого же ресурса о ДОДО негативных отзывов (не рекомендуют работать) только 16 из 115 (14%) и в основном, это отзывы от водителей-курьеров, которые, насколько мне известно, в штате не состоят и относятся к категории работников по-умолчанию не лояльных к работодателю (вспомните таксистов, с которыми вам приходилось сталкиваться). К тому же, больше доверяешь отзывам людей, которые проработал в компании больше года. Манипуляции с картинками не дают объективную картину. Для примера, я тоже сделал скрин-шот, который так же далек от правды, как и Ваш :)

Ответить
2

Есть такой бизнес - исправлять негативные отзывы. Мне однажды довелось прочитать стратеги по исправлению образа для крупной ИТ компании, которая регулярно кидала сотрудников на зарплату. Было очень поучительно.
Так что я бы как раз не доверял положительным отзывам...

Ответить
1

я бы вообще не доверял отзывам - никаким, т.к. они всегда субъективны. Кроме того, представленные тут отзывы в подавляющем большинстве касаются трудовых отношений в структурах франчайзи (действующих пиццериях), но не в управляющей компании, о котрой тут речь.

Ответить
0

С первой частью готов согласиться. Чтобы увидеть отзывы именно о головной компании, достаточно выбрать Сыктывкар в списке городов.

Ответить
0

Когда уже компании начнут доверять крауд и работу с отзывами профессионалам? Смешно и грустно читать такое. Это же не так уж и дорого стоит, а на кону репутация.

Ответить
0

Нина, многие компании (владельцы) недооценивают возможные репутационные потери - их сложно спрогнозировать и просчитать.

Ответить
0

Верно, и это очень странно.
Про репутацию почему - то обычно вспоминают когда она уже подпорчена, и совершают вторую ошибку - начинают своими руками пытаться ее исправить, и пишут такую чушь, как на скрине выше.
Первую ошибку совершают при запуске бизнеса, не занимаясь формированием положительной репутацией. Просчитывать заранее все нужно, а не когда на дно спускаешься уже.

Ответить
2

"Андрей даже не поставил меня в известность о происходящем и стал вкладываться в продвижение группы, использовал наш бренд,..."
- то есть вы запрещаете продавать акции Додо пиццы, называя их тем, чем они и являются? - То есть акциями Додо пиццы.
Да вы шедевр головного недоразумения!)))

Ответить

Комментарий удален

2

Так толсто, что даже тонко.

Ответить
2

Меняя опционную программу, учтите что это мотивация не только для работающих, но и для нанимающихся. Сильно закрутите - никого не заманите.

Ответить
2

Ну ведь все равно же молодец, этот Федор) Взял мертвый по своей сути бизнес, начал без устали придумывать для него различные обертки - от "глобальной сети" до "инструмента изменения мира к лучшему" и получил-таки некоторый результат как в обороте, так и в PR. С прибылью конечно, не айс, но ведь это не главное, если хочешь быть на слуху у публики. Сотни жрачных и кофейных франшиз так и остались никому неизвестными объявлениями в инете, а про Федора рассказывают в бизнес-школах и приличные информресурсы не гнушаются публиковать бытовые новости про Додо, из разряда "кто кого послал или отимел")

Ответить

Комментарий удален

0

всё бывает) был пьян/ждень не удался/вспылил

Ответить
0

уже есть один такой предприниматель, олегом кличут, второго такого не надо

Ответить
1

Мотивация сотрудников - это интересная тема, так что хотелось бы узнать в дальнейшем какую в итоге сделают опционную программу.
Висящая морковка перед носом идущего ослика должна быть настоящей и после увольнения он должен иметь возможность ее съесть.

Ответить
1

Хочу новость, что в Додо появилась наконец-то съедобная пицца. Федор, как продвигается в этом направлении работа? Или вы все воюете над эффективностью команды, забывая про продукт?

Логика в принципе ясна вы становитесь больше не сетью пиццерий а дистрибьютором собственных IT решений в сфере фастфуда. И над конечным (можно путать с конченым) продуктом работать не хотите. Так и может пришло время отойти от построения пиццерий, и сфокусироваться на продаже IT продуктов.

Ответить
1

Сегодня на еженедельной встрече я рассказывал об опционной программе Додо Пиццы. Смотрите видео со встречи и вы узнаете, что такое опцион? Зачем компании раздают акции сотрудникам? Что акции дают сотрудникам? Почему опционная программа Додо - одна из самых лояльных и привлекательных на рынке?

https://youtu.be/oOT5PFYpQN4

Ответить
–1

Молодец Федор, честно растет и развивается, все естественно.
А сколько же хомячков диванных экспертов понабежало страстно жаждущих обосрать Федора при первой возможности.. мда..))

Ответить
0

эти возможности безграничны

Ответить
0

А может не стоило давать этим чувакам акции? И проблемы бы не было.

Ответить
1

и вообще: нет бизнеса - нет проблем.

Ответить

Комментарий удален

0

Это мудрое решение, но что-то очень много эмоциональных решений стало в Додо, по которым они дают заднюю.

Ответить
0

Количество эмоциональных решений прямо пропорционально количеству возникающих сложных задачь с которыми сталкиваешься впервые. Додо сейчас в стадии бурного роста и темпы роста (не количественно, но качественно) растут в арифметической прогрессии. Нас ждет еще много таких "эмоциональных" историй... до тех пор, пока компания не выйдет на уровень управления через Совет Директоров.

Ответить
0

Типичный пиар от Федора. «Федиар» какой-то

Ответить
0

выкуп акций с постепенной оплатой пиццей.

Ответить

Комментарий удален

0

Я че-т думал что акции – это как раз чтобы продавать и на этом зарабатывать. А тут просто ошибку совершили, вначале не оговорив мораторий на продажу акций в течение какого-нибудь срока, или эксклюзивное право выкупа акций самой компанией, вестинг, клифф, ну в общем стандартные юридические штуки.

Ответить
0

А в чем смысл акций Додо? Кто их купит и зачем? Регулярные жирные диведенды? В листинге на бирже их нет, с продажей могут быть большие сложности.

Ответить
0

Федор-молодец наверняка знает, что эмоции подвели. Лучше бы пропиарил продажу и помог ребятам выручить больше денег чем они ожидали.

Ответить
0

Человек, который в состоянии признавать свои ошибки и/или не совсем верные решения - этот, скажу я вам, просто замечательно. Многим бы у него поучиться. Это, конечно, не отменяет последствия просчетов, но вот тот же перзидент РФ тоже мог бы осознать, прекратить и измениться :)

Ответить
–1

Федор молодец! Дело делать не языком чесать.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления