{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Сервисы доставки еды и продуктов столкнулись с нехваткой курьеров из-за оттока мигрантов и сезонности Статьи редакции

Число мигрантов в Москве снизилось на 40% в 2020 году, говорил ранее Собянин.

Сервисы доставки продуктов и еды столкнулись с нехваткой курьеров, что привело к резкому росту жалоб клиентов, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на два источника на рынке. Это связано с оттоком мигрантов в Москве и сезонностью, говорит один из собеседников газеты.

18 октября мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что число мигрантов в Москве снизилось на 40% в 2020 году. Это повлияло на рынок труда, отметил он. Согласно исследованию Центра стратегических разработок, около 40% компаний, традиционно нанимавших на работу мигрантов, столкнулись с дефицитом рабочей силы.

В группах сервисов в соцсетях участились жалобы, в том числе на недоставленные или опаздывающие заказы, заметило издание. Компании решают проблему по-разному — например, привлекают к доставке самозанятых с 16 лет и людей с ограниченными возможностями, рассказывает один из собеседников «Коммерсанта».

Некоторые сервисы ограничивают число заказов, меняя минимальный чек. Так, например, с момента запуска делает «Яндекс.Лавка», напоминает газета. В конце сентября сервис добавил возможность выбирать: платная доставка или минимальная сумма заказа.

Такой же механизм применяет и «Самокат»: раньше минимальная сумма заказа в сервиса составляла 100 рублей, теперь достигает и 200 рублей, пишет издание.

«Существует понятие сезонности у всех городских доставок. Как раз осень — момент, когда некоторые курьеры уходят с локальных доставок из-за плохой погоды. В этот момент рекрутинг и конкуренция становятся особенно ощутимыми», — говорит сооснователь «Кухни на районе» Кирилл Родин.

В «Яндекс.Еде» говорят, что курьеров пока хватает. «Но давление на рынок труда из-за пандемии и оттока иностранной рабочей силы ощущаем, и, вероятнее всего, оно будет усиливаться. Оказывают влияние и сезонные факторы — начало учебного года, призыв», — говорит представительница сервиса. В Delivery Club, напротив, отмечают рост числа кандидатов.

0
284 комментария
Написать комментарий...
Aleksander Baranof

Так это же было очевидно, и даже не из-за пандемии. Посмотрите на развитие моделей, которые использовали дешевую раб силу: америка с неграми, Китай со своими гражданами, да что уж говорить, СССР в послевоенные годы или период становления новой России.

Ответить
Развернуть ветку
N N

В России рабсила почти всегда была бесплатна)

Ответить
Развернуть ветку
Aleksander Baranof

Ну как всегда, ТОПы в компаниях получали/-ют достаточно, либо была низкая зп, но закрывали глаза на то, что человек «крутится». Хочется верить, что, в конечном счете, мы перейдем в более современную модель экономики.

Ответить
Развернуть ветку
N N

В историческом контексте, имелось ввиду, какие-то деньги за труд пополанам платили во второй половине 19 и начале 20 веков, и начиная со второй половины 20 века, а так были опричнина, барщина, оброк, каторга, гулаг. Нынешние "топ-менеджеры" банально смотрящие за хозяйством иностранных владельцев (для интереса можете погуглить какие корпорации и где в оффшорах), так или иначе все крупные как "государственные", так и "частные" имеют иностранных владельцев

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

средний класс на Руси, типа профессора Преображенского, всегда был достаточно привилегирован. это как белые в ЮВА или Африке

Ответить
Развернуть ветку
Denis Viklov

В ЮВА у белого нет никаких привилегий.

Ответить
Развернуть ветку
281 комментарий
Раскрывать всегда