Сервисы доставки еды и продуктов столкнулись с нехваткой курьеров из-за оттока мигрантов и сезонности Статьи редакции
Число мигрантов в Москве снизилось на 40% в 2020 году, говорил ранее Собянин.
Сервисы доставки продуктов и еды столкнулись с нехваткой курьеров, что привело к резкому росту жалоб клиентов, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на два источника на рынке. Это связано с оттоком мигрантов в Москве и сезонностью, говорит один из собеседников газеты.
18 октября мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что число мигрантов в Москве снизилось на 40% в 2020 году. Это повлияло на рынок труда, отметил он. Согласно исследованию Центра стратегических разработок, около 40% компаний, традиционно нанимавших на работу мигрантов, столкнулись с дефицитом рабочей силы.
В группах сервисов в соцсетях участились жалобы, в том числе на недоставленные или опаздывающие заказы, заметило издание. Компании решают проблему по-разному — например, привлекают к доставке самозанятых с 16 лет и людей с ограниченными возможностями, рассказывает один из собеседников «Коммерсанта».
Некоторые сервисы ограничивают число заказов, меняя минимальный чек. Так, например, с момента запуска делает «Яндекс.Лавка», напоминает газета. В конце сентября сервис добавил возможность выбирать: платная доставка или минимальная сумма заказа.
Такой же механизм применяет и «Самокат»: раньше минимальная сумма заказа в сервиса составляла 100 рублей, теперь достигает и 200 рублей, пишет издание.
«Существует понятие сезонности у всех городских доставок. Как раз осень — момент, когда некоторые курьеры уходят с локальных доставок из-за плохой погоды. В этот момент рекрутинг и конкуренция становятся особенно ощутимыми», — говорит сооснователь «Кухни на районе» Кирилл Родин.
В «Яндекс.Еде» говорят, что курьеров пока хватает. «Но давление на рынок труда из-за пандемии и оттока иностранной рабочей силы ощущаем, и, вероятнее всего, оно будет усиливаться. Оказывают влияние и сезонные факторы — начало учебного года, призыв», — говорит представительница сервиса. В Delivery Club, напротив, отмечают рост числа кандидатов.
Может быть стоит просто курьерам чуть больше платить? А не рассчитывать на мигрантов готовых работать за копейки.
Если бизнес модель работает только когда у тебя сотрудники получают копейки, то это так себе бизнес.
Это стереотип, что им мало платят. В Москве, за свою неквалифицированную работу, они получают 50-60к в месяц - это гораздо больше, чем зарплата неквалифицированной рабочей силы в регионах России. Но из-за того, что эта ниша уже занята иммигрантами, простому работяге Васе из условной Тверской области сложно встроиться в дело.
Поэтому, надо лишь значительно сократить приток дешевой рабочей силы в Россию, и доставщики быстро переориентируются на граждан России, и наши с вами денюжки потекут не в среднеазиатские аулы, а в русские деревни.
Комментарий недоступен
У нас люди больше ценят стоимость, нежели качество.
Тогда конечный покупатель будет больше платить. А никто не хочет этого делать.
Очень конкурентный бизнес с маленькой маржинальностью.
А вы уверены что эта работа стоит чуть больше?
Яндекс и Мэйл скорее школьников начнут привлекать, чем платить кому-то больше)))
Комментарий недоступен
х.з. в СПБ знакомый летом на велике работал - 60К входит. Для неквалифицированной работы очень даже хорошо, имхо. Хотя там говорят всякие штрафы постоянно вводят, чтобы уменьшить выплаты работникам.
Ты готов платить 1000 р за доставку пиццы стоимостью 450 р?
Иммигранты не готовы работать за копейки, поэтому уезжают в более хлебные края, а местным деваться некуда - с российским паспортом только на Кубу, в Беларусь да в Венесуэлу, поэтому местные готовы работать за меньшие деньги, чем иммигранты. К тому же среди иммигрантов много успешных людей, которые нанимают местных за копейки
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
На этом всем века Россиюша стояла и сейчас ничего нового.
Все верно, согласна на все 100%. Успешный предприниматель это тот, кто сумел и выгоду извлечь и народ накормить.
Тогда все рухнет, все рассчитано за еду и не больше. Узким и жёлтым этого хватает.
ес-н они так и делают. сюрприз - кто в конечном счёте должен это оплатить, в виде платной доставки или увеличения миним. чека?
А шо такое в 15 миллионном городе все айтишники,и работа никому не нужна.Платите и народ подтянется.
Тогда и цены поднимутся, на все, и так цены высокие из-за курса рубля. Вот ты и плати
Яндекс представил робота-курьера под названием Яндекс.Ровер осенью прошлого года. Теперь испытания ровера начались на улицах Москвы. Об этом сообщают очевидцы в сети.
Ну наконец-то коренные москвичи с Яндекс.Района, жалующиеся на отсутствие работы из-за мигрантов, смогут неплохо подняться
Не работает, все еще жалуются на засилье мигрантов везде
То то у меня заказ 6 раз отменяли за месяц из-за проблем с курьерами.
у меня деливери курьеры тупо не хотят брать заказ из мака, в которых пешком топать - 15м край
Деливери и Сити.Мобил просто не тянут уже, у них никто не работает, такое ощущение. Всё подмял Яндекс.
Комментарий недоступен
Мигрантов меньше не стало - факт. По моим ощущениям, что в Подмосковье их стало даже больше.
Хватит жрать! Сходите за едой ногами, жирные кожаные мешки!
Абстрактно: если условный Петя зарабатывает в час 700 рублей, то ему выгоднее заказать доставку за 300 рублей, т.к. это экономит время/энергию/бенз, а спортом или физической активностью можно позже позаниматься в более комфортных условиях. Т.е. доставка еды это не обязательно про лень.
Не заметил их уменьшения. И как их количество должно было уменьшиться, если границы закрыты, сюр какой-то.
Бываю во Внуково каждую неделю, за последний месяц видел такую картину пару раз.
Это очереди на регистрацию в Uzbekistan Airways. На фото всё не влезло, там ещё столько же.
Домой-то их пустят, а обратно в Россию – нет, что не понятного?
Для одних мечта стать стартапером в долине, ну или стать мигрантом и работать на большую компанию. Другие развозят еду в Мск
Кто-то общественные туалеты моет, а кто-то в отделениях гнойной хирургии работает. Что бы мы делали без них?
сегодня он развозит марс, а завтра ...?
Судя по комментам, мечтатели здесь чуть больше чем все, ибо реальный бизнесмен никогда не будет выступать против мигрантов
два раза прочла заголовок "... из-за оттока мигрантов и осознанности"
Эти мАсквичи сАвсем зАжрались
ЕГЭ на них нет!
Ввиду повышенного спроса... =)
Комментарий удален модератором
Самокат изначально справляется без мигрантов)
Есть там мигранты. Не раз уже доставку заказывал...
нет
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Мб потому что люди поумнели и считают бизнес успешным не тот, который получает сверхприбыль и тратит на собственные нужды, а тот, который хотя бы людям на низких уровнях нормальную зп платит?
То-то дорого стало!
Значит не показалось, что стало легче дышать.
Слышал с Яндекса многие курьеры перешли на Деливери, из-за оплаты труда и постоянных штрафов .
В Самокате раньше мне привозили продукты минут за 10 вообще, а теперь ждал 35.. Хотя склад у меня в соседнем доме)) Не знаю, связано ли с этим)
Это связано с болезнью роста. В логистике такое часто бывает. Поэтому они теперь пишут про доставку за 15 и пишут под *, что не включается время сбора заказа
Комментарий удален модератором
Вот тут такой момент - курьеры работают с едой, пускай они ее не касаются непосредственно, но касаются упаковок - у них хотя бы мед книжки есть? Наверное это не предусмотрено в законе(
Но у них есть мед книжки. Вопрос только в том что эту мед книжку можно за 1200 в любой подворотне купить
Так это же было очевидно, и даже не из-за пандемии. Посмотрите на развитие моделей, которые использовали дешевую раб силу: америка с неграми, Китай со своими гражданами, да что уж говорить, СССР в послевоенные годы или период становления новой России.
В России рабсила почти всегда была бесплатна)
можно подумать, в довоенные годы в СССР было иначе