Исследование: крупнейшие игроки на рынке доставки еды и общепита в России Статьи редакции
Delivery Club — самая большая доставка по обороту, McDonald’s — крупнейший общепит, но у KFC больше всех точек.
РБК составило рейтинг рынка доставки еды и сетевого общепита в России в 2020 году. Скриншоты исследования показал основатель «Додо Пиццы» Фёдор Овчинников и глава Delivery Club Гюванч Донмез.
Сами исследования платные и доступны на сайте «РБК Маркетинг», отметил Овчинников.
Согласно данным РБК, в доставке по обороту лидируют Delivery Club и «Яндекс.Еда» с долями 17,6% и 10,1% соответственно. Delivery Club за год увеличил свою долю на рынке на 54% — в 2019 году доля сервиса составляла 11,4%. «Додо Пицца» снизилась свою долю с 7,2% до 7% и заняла третье место против второго годом ранее.
На рынке общепита по выручке тройку лидеров составили американские компании: первое место заняла McDonalds, второе — KFC, третье — Burger King.
«Ставим цель вместе с Doner 42 и Drinkit в будущем подвинуть "американцев" с пьедестала», — заявил Овчинников.
Если посмотреть на статистику ДОДО-пиццы, то у него самые крупные по выручке точки в небольших городках в регионах, а не в Москве.
Дело в том, что вот есть небольшой город. Там есть несколько местных пиццерий. Тут заходит Додо с бонусами, доставкой, акциями и вот этим всем. И тупо отжимает под себя весь рынок, ибо местный компании просто не могут с этим конкурировать. Как итог, все эти 150к тысяч людей ходят именно в Додо и приносят дичайший профит.
Додо отжимает в первую очередь стабильным качеством. Местные доставки очень часто делают дёшево и сердито и конкуренция идёт по этому пути. А тут приходит Додо и предлагает качественно другой продукт. Цена выше, но хотя бы продукт похож на пиццу.
Именно! Платим за среднее ,но стабильное качество.