Фейковая кофейня: нас обманула компания, про которую писал Forbes
Карантинные времена диктуют новую моду на бизнес. В этом сезоне у нас любимые 90-е: конкуренция на коленке, малиновые пиджаки и золотые цепи.
Привет! На связи Петр Кабин — CEO и фаундер компании «ПолиКап». Мы производим биоразлагаемые бумажные крышки для стаканчиков навынос.
Наш продукт имеет сертификаты о том, что материал крышек полностью компостируемый, разлагаемый и безопасный для человека. Это единственное в России сертифицированное решение. Наши крышки можно найти в более 275 кофейнях в 72 городах по всей России — смотрите карту.
В прошлый раз я рассказывал о том, как устроен наш бизнес: как появилась компания, что мы делаем, как планируем развиваться. Тогда мы рассказали про дистрибьюторов. Наша принципиальная позиция — мы не работаем с ними, а ведем бизнес напрямую с клиентами и видим в этом наше конкурентное преимущество.
Недавно мы получили запрос от одной петербургской кофейни на покупку партии крышек «ПолиКап». Как выяснилось позже, это был дистрибьютор, компания «Геовита», которая притворилась фейковой кофейней.
К нам уже обращались все самые крупные и известные дистрибьюторы одноразовой посуды, такие как Оптиком, Picneco, GDC, они хотели продавать и наши крышечки. Но мы им отказывали. Ситуация с «Геовита» нас сильно удивила.
Про «Геовиту» писал российский Forbes. Помню, мне попалась статья, я обратил внимание на их бизнес-показатели и планы, но дальше ничего о них не слышал ни в СМИ, ни в индустрии. И, конечно, даже представить себе не мог, что ребята могут повести себя как типичные представители 90-х, хотя позиционируются как современная, продвинутая компания.
История получилась крайне абсурдной — «Геовита» выдавала наши крышки за свои, продавая их другим кофейням, не шла на диалог в переписке и лично на выставке PIR Expo, где демонстрировала своим клиентам нашу продукцию.
А буквально пару дней назад компания начала публиковать посты в своем Instagram про возвращение их «легендарных крышек из 2015», отмечая на фото всех наших клиентов. Это уже их крышки, так как наши закончились.
Может быть, у них проснулась совесть и стремление к честной конкуренции? Но зачем отмечать наших клиентов? И зачем цену на крышки снижать в 2 раза до нашей цены? Уже ждем следующее фото в малиновых пиджаках с золотыми цепями.
С чего все началось
В конце августа через форму обратной связи на нашем сайте мы получили заявку от новой кофейни в Петербурге на покупку крышек. Наш специалист по продажам сразу же связался с представителем кофейни, который рассказал, что хочет купить 2 коробки крышек.
Менеджер уточнил название, это была некая «Форвард кофе», и попросил ссылку на сайт и Instagram места. Получил ответ, что все находится в разработке. В принципе, ничего страшного, такое часто бывает у только что стартовавших кофеен.
В переписке клиент сильно переживал, хотел увидеть наши сертификаты, чтобы все было официально, чтобы его не обманули, доставив вместо бумажных пластиковые крышки. Нет проблем, мы всегда показываем сертификаты по запросу и готовы доставить тестовую партию крышек, чтобы кофейня убедилась, что им подходит наш продукт.
Но человек взял паузу на несколько дней, потом вернулся и пытался выбить у нас скидку. Скидка, конечно, возможна, но мы её предоставляем только на большие заказы. Снова подумав какое-то время, он оформил большой заказ на 35 тысяч крышек.
В тот момент нас ничего не насторожило. Мы обратили внимание на поведение клиента. Многие небольшие кофейни сначала часто сомневаются, нужен ли им новый продукт, часто меняют мнение в отношении всего — сегодня они хотят купить партию, а завтра уже могут отказаться.
«Барыги», которые пытаются приобрести наши крышки на перепродажу, наоборот действуют и общаются более системно и напористо, и их сразу можно раскусить.
В итоге мы отгрузили 35 коробок, такой партии хватило бы на 3-4 месяца для региональной кофейни. Это не удивило нашу команду — многие кофейни закупают «впрок». На этом и разошлись. Но это только начало истории.
Прикладываю скрины переписки, чтобы не быть голословным:
Чуть позже к нам обратился другой потенциальный клиент из Санкт-Петербурга — хотел сделать большой заказ. Он скидывает две точки, где якобы находятся его кофейни. Мы понимаем, что тут что-то не так — слишком уж большой заказ для двух точек. «Пробили» его — и оказалось, что в этих местах находятся кальянные.
Так он быстро «раскололся» — признался, что не кофейня, а дистрибьютор и хотел купить крышки «ПолиКап» на перепродажу. В разговоре он поделился, что уже был на встрече в другой компании, где ему продемонстрировали наши крышки, даже прислал нам их фото.
Оказалось, что встреча у него была с компанией «Геовита». Интересно еще то, что «Геовита» решила не палиться, и не выставляла на сайт наши крышки.
Я сразу решил связаться с представителем «Форвард кофе», который писал нам. Забавно, еще раз посмотрев на его нечеткую аватарку в WhatsApp, я заметил логотип «Геовита» на фоне. Он сразу узнал меня и написал: «Петр, собственной персоной!».
Я уточнил, как его бизнес, как поживает «Форвард кофе» в Гатчине. А потом напрямую спросил, зачем они нас обманули. Человек спросил, хочу ли я его оскорбить. Диалог получился смешным, выяснить ничего не удалось.
Ради интереса мы тоже решили попробовать заказать наши крышки у «Геовита» — один из наших сотрудников написал им, что хочет купить партию. Сначала они ответили, что крышек нет в наличии, но после напора с нашей стороны согласились отгрузить остатки — пару коробок. Мы хотели посмотреть на сертификат, но они готовы были показать его только при отгрузке и никак иначе. А потом просто перестали отвечать.
Но на этом история не закончилась. Пару дней назад в Instagram «Геовиты» появился пост, потом второй, а потом и третий, где они опубликовали фотографии крышек (уже своих), но при этом отметили всех наших клиентов.
Даже по фото понятно, что качество крышек оставляет желать лучшего. При этом цены они значительно снизили, практически сравняв их с ценами на крышки «ПолиКап».
Но по факту они сделали хорошую работу — научили нас быть более внимательней, а также приучили своих клиентов к нашему продукту, а потом не смогли обеспечить бесперебойные поставки. Мне рассказывали про несколько проектов, которые приобретали наш продукт по этой схеме, но мы не смогли это проверить.
В целом рестораны, кафе и кофейни быстро привыкают к бумажным заменителям пластика — снова откатиться обратно будет серьезным ударом по имиджу заведения.
Многие даже анонсирует это в своих Instagram — посетители кофеен, которые обращают внимание на такие вещи и уже успели привыкнуть к бумажным крышкам, обязательно спросят, почему снова вернулись пластиковые. И все клиенты «Геовита» рано или поздно придут к нам.
Например, кафе Музея «Гараж» покупало бумажные крышки у других компаний (возможно, и у «Геовита»), но эти компании постоянно не могли соблюдать сроки поставок. Мы вовремя смогли помочь кофейне и теперь напрямую и без наценки дистрибьютора поставляем им крышки.
Почему мы не работаем с дистрибьюторами
Когда я общался с петербургским дистрибьютором, через которого мы узнали об обмане «Геовиты», то задал простой вопрос — почему он сам не наладит поставки крышек напрямую с заводов в Китае. Он ответил, что в этом нет коммерческого интереса — себестоимость товара выходит дороже, чем купить их в «ПолиКап». Почему так?
Дело в том, что китайским производителям интересно продавать только большие партии, которые измеряются контейнерами — в них несколько миллионов крышек. Заниматься небольшими заказами для них невыгодно. А российские дистрибьюторы не могут продать в месяц больше 100 тысяч штук.
С точки зрения всего кофейного рынка России, 100 тысяч — это смешная, очень маленькая цифра. Мы продаем миллионы крышек. А ресейлеры отгружают небольшие партии своим «подкормленным» клиентам, чтобы заработать.
Если посмотреть прайс-листы бумажных крышек на сайтах дистрибьюторов, то их стоимость будет в 2 или более раз выше цены «ПолиКап». При этом качество будет совершенно другое, крышки мягче и по-другому сидят и выглядят, не держат горячие напитки (размокают).
Помимо этого, в наличии у них крышек обычно не более 1000-3000 шт. (у нас всегда в наличии около млн шт.). Так как пластиковая крышка обходится сейчас в 1 рубль, цена, которую предлагают дистрибьюторы, отпугивает потенциальных клиентов — и у них формируется негативный стереотип в отношении новой экологичной упаковки.
Мы же продаем крышки высокого качества за 3 рубля — это приемлемая цена для кофеен. По крайней мере мы судим по всем нашим почти 300 клиентам. Но еще мы обеспечиваем бесперебойную доставку, потому что понимаем, что крышка — критически важный расходник в этом бизнесе.
Нам не безразличен бизнес наших клиентов. Мы изучаем его и предлагаем решения, которые могут их устроить. В небольших кофейнях и кафе есть особенности, которые мы можем учесть и не брать за это дополнительные деньги. Кому-то нужны поставки реже, кому-то — чаще, потому что нет склада для хранения. Мы также можем помочь с промо-постами для инст фото, сделать совместную рекламу и т.д.
Наша основная цель — сделать так, чтобы кофейни использовали бумажные крышки вместо пластиковых. Мы хотим делать массовый, доступный, а не элитарный продукт.
Дистрибьюторы никогда не будут углубляться в особенности бизнеса клиентов, их цель — быстро продать и заработать.
Как не попасть на перекупщика. Памятка для кофеен, кафе и ресторанов
1. Сравните цены
Если крышка стоит 4-8 рублей — перед вами дистрибьютор. Наша цена 3-3,5 рубля (зависит от объемов заказа). Да, «Геовита» сейчас снизила цену, но она продает крышки абсолютно другого качества. И, скорее всего, вернет свои цены обратно через пару месяцев.
2. Отсутствие сертификатов
У «ПолиКап» единственное сертифицированное решение в России. У «Геовиты» были наши сертификаты, которые они получили обманным путем, использовали ли они их и будут ли использовать дальше, торгуя уже своими крышками — мы не знаем, у нас нет доказательств. Но можем предположить, что использовали и, вероятно, будут использовать дальше.
3. Наличие. Невозможность обеспечить ритмичность поставок
Спросите у вашего поставщика, есть ли у него в наличии бумажные крышечки сейчас, сможет ли он отгружать каждую неделю по определенным дням одно и тоже количество коробок. И что будет, если вы решите увеличить объем заказа. Если они не могут предложить решение — это повод насторожиться.
Очень показательная, но грустная история нечестной конкуренции. Однако любой опыт лишь делает нас сильнее. Сейчас мы активно готовимся к запуску полностью бумажных (без слоя пластика) стаканчиков и сразу же расскажем вам об этом.
А вас точно заботит экология, если вы препятствуете распространению?
Типичный бизнес, прикрывающийся экологией)
Как мы пишем в нашем кейсе. Миссия нашей компании сделать экологию посильной и доступной по всей стране. Мы продаем с минимальной наценкой, что как раз усиливает распространение! Уже в 72 городах по всей стране. Дистрибьютор наценивает +30-60% и тем самым отпугивает клиентов.
Также наш бренд гарантирует, что это действительно эко продукт, а не обман, который содержит пластик, фтор и ряд других веществ, которые покупатель не увидит и не поймет без сертификатов
И, конечно, мы поддерживаем наших клиентов на всех этапах! С промо материалами, обучением сотрудников и донесением информации до гостей
А какое вам дело кто хочет купить ваши крышки?
Типичное поведение основателя, китовый является "головой" продукта. Он "должен" контролировать всё и всяк!
Так написано же: они за всё хорошее, а дистрибьюторы — за всё плохое.
На самом деле, видимо, набирают прямую клиентскую базу, которую можно дальше использовать. Ну и сервисом хотят брать — это тоже важный момент.
Откройте монобрендовый бутик крышечек в Цуме. Рекрутируйте моделей, разработайте униформу. Например, топлес, но с крышечками на сосках. Это будет фурор! Конкуренты будут выть от досады!
Точно! Рядом с бутиком кофейных капсул Неспрессо будут бутики крышечек Поликап.
Рекламировать крышечки на сосках должен Джордж Клуни.
Не понял из текста, где тут 90-е, малиновые пиджаки и цепи. В подвале не держали, пальник в посте не упомянут, даже эко-крышки никуда не интегрировали
В смысле в задний проход не интегрировали?
В 90е они бы стрелу забили с таким клиентом и вели бы переговоры с помощью киллеров, а не менеджеров по телефону))
Комментарий недоступен
Как вариант, они продают небольшие партии за 100 у.е, а оптовые за 50 у.е. Приходит оптовик и закупает партию по 50, а потом толкает её же небольшими партиями по 75. Очевидно, что кофейням выгодно покупать по 75, а не по 100. В итоге производитель теряет 25 у.e. в прибыли.
Вот-вот. Коммодити ведёт себя как принцесса на выданье.
Не я один не понял, почему Вы не продаете дистрибьютерам (как все нормальные люди)
Все нормальные люди не занимаются монопродуктом, а в остальном - Высокая наценка, низкий уровень сервиса, отсутсвие внимания к бизнесу клиента, поверхностные знания в упаковке и тд
Предполагаю, что производитель считает схему с прямыми продажами более устойчивой против конкурентов, учитывая, что товар воспроизводим. Так что, просто бизнес)
Когда у тебя 500 мелких контрактов, то у конкурента с более дешёвым и/или более качественным товаром уйдёт очень много времени на то, чтобы оббегать всех 500 и передоговориться. Тем более, кофейня просто не будет доверять человеку с улицы, когда есть проверенный временем партнёр. Более того, конкурент столкнется с проблемой курицы и яйца, что низкая цена достигается масштабом, а масштаб достигается низкой ценой. Соответственно, пока у тебя нет ни того, ни другого, придётся себе в убыток торговать.
Когда у тебя 4 контракта с дистрибьюторами, то конкурент, договарившись с ними, может лишить тебя бизнеса за 1 день. Кофейням вообще будет все равно, - они доверяют дистрибьютору. Особенно это все стремно, когда дистрибьюторы уже пытались делать свои продукты сами.
Комментарий недоступен
клише - это когда все хотят навариться на продажах абы какого товара. если бы им было, что продавать, зачем бы они пришли к нам и представлялись фейковой кофейней? раз вы так разбираетесь в этом, надеюсь, сможете объяснить мне, неопытному
барыги - искренние, бггг ))) ахуенные ценности, экология нервно курит в сторонке
Загуглил. Или компания как-то связана с пчелами, или у вас ошибочка.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Похоже на совместный пиар
Надо было напечатать на каждой крышке логотип форвард)
Слишком сложно, проще заниматься раследованиями потенциальных партнеров
Так сделано в Китае.
Они сами реселлеры по факту.
Надо крышечки обязательно продавать через систему маркировки. А лучше сразу на каждую крышечку спутниковый зонд ставить.
Поддельные кофейни вы уже наловчились вычислять. А вдруг настоящая кофейня покупает у вас завышенные объёмы, а излишки перепродаёт!
а в чем проблема продавать еще миллион крышек дистрибьюторам, ну раз товар нормально идет по 4,8 рубля, это забота такая (о ком только?), продавать по 3? Ну продавайте по 3 дистрибьюторам и по 4,5 конечному потребителю.
Как бы не старался Пётр, когда придёт время и клиенты будут готовы брать крышки, которые дороже в 4 раза...то все дистрибьюторы закупятся так же в Китае на миллионы рублей и будут их продавать тем же клиентам, что и Пётр.
Очень странно и непонятно пиарить не свой продукт. Производите крышки в России, продавайте их дистрибьюторам и будете по праву считаться моно-продуктовой компанией)
Осипов - это не который инфоциган?
Может это у них кейс новый)
Комментарий недоступен
Почему перекупщики это плохо я не пойму? Если вы только крышками торгуете, а вашему клиенту нужны и крышки и стаканчики и ложечки и всего по чуть чуть, ему удобнее в одном месте все взять чем мотаться к каждому поставщику.
маржу хотят сами заработать.
Никто здесь этого не понял.
Походу, автор этого гневного разоблачения просто обломался от того, что теперь не только он, но и дистрибьюторы упаковки узнают что эти крышки нормально продаются, а он хотел чтобы это было только его знание.
Умиляет фраза автора о том, что перекупы продают дорого и это отпугивает потребителей. Обычно наоборот все бьются за то, чтобы продавать дорого, а тут вот не так всё. Да и какая вам разница, пусть продают дорого, у вас больше купят напрямую.
Ещё умиляет то, что автор очень озабочен тем, что перекуп не может дать хороший сервис покупателю. Якобы не может. Да даже если и не может, вам то что с того.
А почему перекупщики это хорошо? По мне так это лишнее звено в цепи производитель - клиент которое гарантировано ведёт к удорожанию товара для клиента. Или закупаться дороже это норм, по мне это не рационально как минимум.
Странные обвинения, конечно... Похоже, у производителя есть:
1. Желание заработать на рознице.
2. Нежелание терять прибыль, снижая цену для дистрибьютеров.
Почему бы и нет? Правда, есть несколько но. Нельзя усидеть на всех стульях сразу. Потому что производитель производит, а продавец продаёт. 2 в одном не совместишь, как бы ни хотелось.
Поликап не производит крышки, они сами покупают их в Китае.
а почему не совместишь? кто мешает совместить?
Все равно не понятно, почему вы против дистрибьюторов. Дистрибьюторам переплачивают, потому что у них как правило большой ассортимент и вместе с условными крышками можно закупить все расходники за раз.
А вы предлагаете за крышками только к вам обращаться, поэтому у всех и формируется негативный стереотип в отношении новой экологичной упаковки )
Вы так «козыряете» сертификатом, который возможно за малую сумму сделать в любой из контор по запросу в гугле, причем без предоставления даже продукта)
Сертификат - за малую сумму в любом переходе.
Доверие аудитории VC - бесценно.
какой прислал менеджер - тот и показываю) других у них нет документов никаких , подтвердить экологичность и состав они не могут
Причем, по этому их серту даже можно ГТД оформить :) если автор этого не знает. То есть вы засертифицировали, а возить теперь могут все. Не на каждой таможне такое пройдет, но на некоторых прокатит. И это будет абсолютно законно .
Комментарий недоступен
Спасибо Вам и Вашей компании за заботу об экологии! История неприятная. Почему не хотите подать в суд на них?
А на каком основании? В чём нарушение?
Тут скорее нарушения со стороны продавца — ограничение конкуренции, навязывание условий договора, несоответствующих гражданскому кодексу РФ и предоставление разных условий покупателям одинаковых объёмов.
Я так и не понял, почему вы отказываете дистрибьюторам.
хотят сами маржу заработать.
Типичная компания разводил который под соусом псевдоэко пытаются наварить в два конца на перепродаже китайского товара, нанося урон экологии.
По вашему каждое кафе должно покупать крышечки в одном месте, зубочистки в другом, салфетки в третьем, третья при этом куча бумаги на счёта, сжигая кучу топлива на логистике и тп?
Заработной о клиенте было бы позволить ему купить там где ему удобнее а не в одном зарешеченном окне с вахтёром Петром.
В бан компанию поликап, негативный отзыв
Геовита забавные. Как-то раз оня стянули у нас из Инстаграма фотографии и выдали их за свои, налепив водяные знаки со свом логотипом. Ирония ситуации в том, что на фото была не геовитовская посуда, а посуда, купленная у их конкурентов — Пикнеко.
что за реклама крышек?
В принципе удивляться нечему — каждый ведет бизнес, как умеет)
Остается только конкурировать продуктом
Что за адов звездец я прочитала? Какие бумажные крышечки, о чем это? Люди а вы в курсе что кофе продаваемый в московских кофейнях по факту непетебельный, за редким исключение . Может заморочиться на качество продукта и не думать о стороннем! Вы быстро выгорите с подобным подходом, и sсu - 4 единицы, хотя можно добавить бумажные нож-вилка-ложка для ценителе заварной лапши. Я понимаю почему экономика катится по откос, оттого что подобные чудаки выходят на ipo , а другие чудаки плотно дунув, на потеху вкидывают в них 1-10млн.$
всем пофиг, кофе в москве расходится миллиардами стаканов, никому не интересно питебельное оно или нет.
Что я сейчас прочитал?
Что это вообще?
Всем нам крышка!
Форбс уже давно не мерило качества)
На самом деле довольно стандартная ситуация. Тяжело вам будет бороться с перекупщиками, никуда от них не денешься
Повела себя как коммерческая организация, единственной целью которой является систематическое извлечение и максимизация прибыли?
1. Притворилась фейковой кофейней и обманным путем купила большую партию наших крышек.Это не незаконно.
2. Выдавала наши сертификаты за свои.Это почти наверняка не незаконно.
3. Продавала крышки с наценкой — на 1-2 рубля дороже.Это не незаконно.
3. Не шла на диалог в переписке и на стенде на PIR Expo.Это не незаконно.
4. Конкурирует по-взрослому: отмечает в своем Instagram всех наших клиентов и максимально снижает цену.Это не незаконно.
PS
В целом рестораны, кафе и кофейни быстро привыкают к бумажным заменителям пластика — снова откатиться обратно будет серьезным ударом по имиджу заведения.ну камон. Если не считать крайне редких даже в столицах экоактивистов, которые сортируют мусор, ходят в магазин с авоськой и так далее, то всем остальным 99% посетителей кофеен категорически положить на экологичность крышечки. Кофе и шоколад это вообще индустрии, где детский труд и почти рабство ходят прям где-то рядом и заодно передают всеми своими плантациями большой привет экологии, поэтому милые рассказы о том, как крышечка из-под кофе будет разлагаться миллиард лет это такое себе.
Ну крышки вам же оплатили? Значит не так сильно обманули :)
Не бомбите.
Ну зашёл на ваш рынок конкурент, ну бывает.
По-моему Пётр просто завидует большой компании которая занималась этой темой задолго до него - зависть не принесет тебе счастья бро! И вообще, вместо того чтобы договориться и продавать крыхи по 5 рублей - размазываете кал по цифровым стенам и теряете прибыль, причем и крупная организация и вы сами!
Ребят, а что же вы хотели, продавая крышки большими партиями? Сами же себя и наказали. Зато умные стали.
Ох уж эта мания контроля)
Сколько ни старался не могу себе представить кофейню, которая будет покупать всю расходку у дистрибьютера, а крышечки - отдельно, по каталогу!😂
Это наша корова (крышки) и мы ее доим!
Весь этот шум из-за, максимум, 70 тыс руб?
В статье наценка 1-2р с каждой крышки из партии в 35 тыс единиц. И это ещё без расходов на доставку.
Весь этот шум для того, чтобы ещё раз прорекламировать свои крышечки, заказанные в Китае
Конечно, такую рекламу читать интереснее, чем обычную "в лоб".
Но поводы какие-то совсем высосанные из пальца. И фабула одна и та же, что у продавца кофейных крышечек, что у продавца систем мониторнига кофе-машин: мы такие офигенные, что нас пытаются копировать, но не получается, потому что мы такие офигенные:)
мы так офигенно продаём китайские крышечки
никто так офигенно не может продавать китайские крышечки
я так понимаю крышки для кофе это новый эппл или скорее тесла, за них будет самый кровавый передел.
этож премиум, кофеманы любую наценку вывезут.
ЗЫ сам кофе не пью, эпплом не пользуюсь. отношусь к тем кто пьет кофе и пользуется эппл с легким высокомерием))
Комментарий недоступен
бизнес и экология несовместимы. Читаем учебники.
Комментарий недоступен
дождетесь конкурента с таким подходом.
На мой взгляд, немного странно контролировать рынок разлагаемых крышек, если дистрибьюторы могут купить большую партию в Китае и задвигать в розницу на вашей ценовой волне, а иногда и ниже. Продавайте дистрибьюторам, но договаривайтесь, что бы они указывали, что крышки произведены вами, так и прибыль может пойти вверх. А вообще, если бы я был большим борцом за экологию, то не стал бы брать кофе в одноразовых стаканчиках, даже если они разлагаются быстро. Вместо этого я куплю многоразовый стакан для кофе и буду просить наливать в него...
Такой кликбейт(
Покупайте крышечки
Дешевый нишевый хайп.
Довольно глупая тактика, один хороший дистрибьютор может заказывать такие обьемы что никакая своя розница до них не дотянется. А если работать с несколькими то это вообще могут быть колоссальне обьемы.
не факт, это как бог положит. а так хоть маржа своя)
Не поняла, почему вместо юридического решения проблемы был выбран путь огласки произошедшего?
а в исковом что писать? "Подлая" конторка все оплатила, и теперь пользуется нашими (уже не нашими) крышками как хочет?
Почему в подсайте Еда, а не Приемная?
От темы крайне далек, но
пью кофе. Чаще свое и дома. Но и в кофейнях тоже.
Вообще никогда не обращал внимания на крышки.... А тут такие дела, экто эко....
По моему текст чистый маркетинг. Даже название этому есть....
А заголовок про форбс, это прям браво....
Оффер то какой.
Поди про копирайтер работал)
Комментарий удален модератором
🍿
ну такое. вы хотите производить или продавать? если вы производство, зачем брать на себя развитие розницы? что такое отгрузить 1000 крышек в кофейню? это 10 минут работы станка, 20 минут упаковка, 10 минут оформление заказа, 5 минут администрирование платежа, несколько часов логистики. и люди на каждом этапе. зачем нужна вся эта головная боль если можно сконцентрироваться на развитии производства?
если хочется продавать. надо разделять торговлю на отдельное юр лицо и считать экономику торговли. в итоге может оказаться, что у вас основная прибыль с производства, а продажная цепочка убыточна и покрывается производством.
Нет у них производства.
нытьё
Биоразлагаемый пластик - это фейк
С таким пониманием рынка и логистических цепочек вам крышка!
Какая разница кому продавать и кто на этом зарабатывает?) Есть продукт, продаётся, что ещё надо?
Это как магазин зубочисток и торговый центр салфеток....
Вот это их накрыло крышечкой) и тех и других)
А почему нельзя просто напечатать свой лого и сайт на крышке?
1.Потому что крышки куплены в Китае. 2. Нужно заплатить за новые формы для станка в Китае под крышки 73, 80 и 90 мм, обкатать их на станке. 3. Не всем кофейникам нравятся крышки с чужими логотипами на собственных брендированных стаканчиках.
Все время Китай и китай.надо создать собственный и лучше Китайских. Русские талантливый народ, но немножко ленивые. Надо брать пример у китайцев. Они как муравей в сутки 24 часа работают.