{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Владелец «Додо пиццы» открыл в Москве первое кафе-донерную «Донер 42» с приёмом заказов через приложение Статьи редакции

Первая точка открылась у метро «Октябрьское поле».

Dodo Brands (включает «Додо пицца» и «Дринкит») Фёдора Овчинникова запустила сеть кафе-донерных «Донер 42», сообщил vc.ru представитель компании. Первая точка открылась в Москве у метро «Октябрьское поле».

Заказы в новой сети будут приниматься как через обычные кассы, так и через мобильное приложение на базе Dodo IS — информационной системы, которая управляет всем бизнесом «Додо».

В приложении можно самому выбирать ингредиенты для шавермы, посыпку картофеля фри, другие блюда и оплатить заказ. В приложении также будут акции и скидки, которые можно получить только через него. Скачать его можно в Google Play и App Store.

В недалеком будущем у нас появятся кэшбек, чат и видеотрансляция кухни. В одном из следующих релизов добавим интеграцию с Apple Health для гостей, которые следят за питанием с помощью этого сервиса.

Арсений Васильев, product owner «Донер 42»

В будущем компания хочет отказаться от обычных касс и оставить только возможность заказа в приложении.

Как говорят в Dodo Brands, важное отличие сети в способе приготовления мяса — в печи, а не на бобине.

Мясо — куриное бедро — поступает на точку уже порезанным и замаринованным. Работнику кухни остается запечь мясо на определенной программе в пароконвектомате, который, кстати, выкидывает телеметрию в «облако». У нас и кофемашины, и холодильники с телеметрией.

Телеметрия — это не модная ИТ-штука, а реальный инструмент, который поможет сделать бизнес максимально простым с точки зрения операционного управления и избежать проблемы с качеством при масштабировании сети.

Магомед Костоев

, глава «Донер 42»

В меню кафе будет четыре вида шавермы, компоты, морсы, турецкий айран, кофе, круассаны, розаны, пеканы и сырники.

К 2023 году компания планирует открыть до 300 собственных и франчайзинговых донерных. Открытие одной точки обойдётся в сумму до 10 млн рублей, планируемый показатель EBITDA — 15%, рассказал Костоев.

Dodo Brands пообещала открыто публиковать финансовые показатели каждой точки на сайте dodobrands.io. «Мы планируем вырастить из "Донер 42" международную сеть. Выходить с ней в Европу, в Германию, Румынию, Болгарию, Сербию, Великобританию, на Ближний Восток», — добавил основатель группы Фёдор Овчинников.

0
286 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Belkin

Вот-вот, смешно стало после прочтения. Единственное, чем они могли бы взять свою долю — это диджитализация процесса заказа, но тут ньюанс: в Германии боятся технологий, и цифровые сервисы (особенно работающие через приложения) никому не нужны. Так что вдвойне провальная идея.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

В Германии один из самых продвинутых фуд-тех в мире. Одни HelloFresh и DeliveroHero чего стоят.

Ответить
Развернуть ветку
Yevgeniy Rozenblat

Ничего они не стоят для Германии в целом. Огромное количество людей живет в небольших городах, где даже 3G не на каждой улице доступен. Заказывают еду в основном по телефону, а доставляет сын владельца ресторана. 

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Логично, что в небольших городах сервисы такие не востребованы, кому и что доставлять?
Но в крупных городах Германии фуд-деливери пользуется популярностью. Крупнейший на рынке, после поглощения местного филиала DeliveroHero в 2018, Lieferando.de за первое полугодие 2020 года выполнил 50 млн заказов, к нему подключены около 30К общепита. И это хороший показатель, хотя и до рекордных цифр UK не дотягивает.
Таким образом, то что делает в маленьких городах телефон, берет на себя фуд-тех в крупных. Тут нет никакого противоречия, наоборот, говорит о популярности доставок, как услуги, даже в небольших населенных пунктах

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Зачем вы спорите, если не знаете реальности? Вам говорят что-то такие названия, как Just Eat Take Away, DeliveroHero, Glovo, Wolt, Bolt, Deliveroo? Вы же в курсе, что Just Eat купил Grub американский? А HelloFresh - это самый популярный в США сервис в сегменте meal-kit? А то что DeliveroHero стояла у истоков российского рынка доставок, в итоге купив 100% Delivery Club?
Если нет, то посмотрите хотя бы на цифры, которые я вам дал. Крупнейший сервис в Германии выполнил 49 миллионов заказов за 6 месяцев. Для сравнения, Delivery Club с ЯндексЕдой меньше выполнили заказов суммарно.
Российский рынок ничто по сравнению с Европой. И значительно меньше рынка в Германии. Он зарождаться стал лишь с приходом Яндекса 2 года назад за пределами Мск и Питера. В Германии же конкуренция между сервисами идёт уже 10 лет. Там даже Убер выдавили в борьбе двух топов - DeliveroHero и Takeaway. Голландия вообще родина фуд-теха, он там активно развивался с начала 2000-х за счёт высокой плотности.
В Европе доставка абсолютно везде, но мало круглосуточной. Мои слова легко проверить, зайдя на названные мной сайты и вбив адрес и название какой-нибудь дыры, где всегда будет 5-10 мест откуда можно заказать еду.
Это все идёт от развития логистики. Поэтому в Европе доля в целом е-коммерс велика, именно поэтому Амазон и тот же Ебей делал докализацию

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

На ВС.ру удивительные пользователи, которые готовы спорить с математикой, офотчетами публичных компаний и даже с реальностью из аппа, где можно прямо сейчас заказать все что угодно

Ответить
Развернуть ветку
283 комментария
Раскрывать всегда