{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Неделя foodtech за 5 минут: робо-столовая, лабораторное мясо в продаже, 4-кратный рост e-grocery в США

Всем привет! В этом выпуске — короткий обзор главных новостей фудтех-индустрии с начала декабря. Стартап Karakuri разработал робота для приготовления еды. Куриное мясо, выращенное в лабораториях, допустили к продажам. Онлайн-заказы продуктов питания в США бьют рекорды. А DoorDash в ходе IPO был оценен в $72 млрд.

Karakuri представил робокиоск для приготовления еды

Решение называется DK-One. Это конструкция размерами 2х2 метра с роботизированной рукой и контейнерами для ингредиентов. Устройство может смешивать холодные и горячие, жидкие и твердые продукты, а также поддерживать заданную температуру приготовленного блюда до его выдачи.

Девайс рассчитан на использование в столовых, буфетах, залах супермаркетов и ресторанах быстрого питания. Недавно стартап поднял раунд в размере $8,7 млн, а общая сумма инвестиций составляет 18,3 млн.

Куриное мясо, выращенное в лабораториях, впервые допущено к продажам

Компания Eat Just получила разрешение от регуляторных органов Сингапура на продажу своей куриной продукции. В отличие от таких стартапов как Beyond Meat и Impossible Foods, которые разрабатывают растительные аналоги мясных продуктов, добиваясь вкусовой и текстурной идентичности (plant-based meat), Eat Just выращивает курятину в лабораториях, помещая реальные клектки животных в специальную питательную среду (cell-based meat).

Продукция уже готова к постакам в местные рестораны для приготовления куриных нагетсов. В первое время цены будут сопоставимы с курятиной премиум-класса, но планируется их дальнейшее понижение по мере глобального развития компании.

Danone анонсировал выпуск йогурта из отбракованных фруктов

Проект запущен в партнерстве со стартапом Full Harvest. Это онлайн-маркетплейс, который «спасает» несовершенную фермерскую продукцию с дефектами от гибели в урнах супермаркетов, продавая ее по сниженной цене ресторанам и другим фуд-бизнесам. Первым совместным продуктом компаний станет йогурт с калифорнийскими лимонами.

Сервис Яндекс.Еда начал использовать самоуправляемых роботов для доставки

Яндекс.Роверы уже работают в одном из районов Москв и Иннополисе, доставляя еду из ресторанов поблизости. Клиенты сами могут выбрать робота, как способ получения заказа. Крышка Ровера открывается с помощью приложения.

В компании утверждают, что при разработке роботов учитывалась специфика климата, поэтому они стойки к морозам и имеют повышенную проходимость.

Онлайн-продажи продуктов питания в США выросли в 4 раза за год

Согласно исследованию общая сумма заказов на сегодняшний день составляет более $8 млрд в месяц, в то время как года назад эта цифра была на уровне $2 млрд. Основными способами получения заказов на сегодняшний день является курьерская доставка и самовывоз (ок. 73%). Доля почтовой доставки составляет ок 27%. Средняя частота заказов — 1 раз в 2,5 недели.

Деньги недели

Сервис доставки еды Hungry Panda поднял новый раунд в размере $70 млн. Его особенность в том, что они сфокусированы исключительно на китайцах, живущих в других странах. Всего стартап работает в 47 городах по всему миру.

Lightspeed поглощает Upserve за $430 млн. Первые разрабатывают облачную систему автоматизации для ресторанов (POS). Вторые — продают софт для менеджмента заведений питания.

DoorDash вышел на IPO. Акции компании выросли на 86% по сравнению с первоначальной ценой публичного размещения. Капитализация фуд деливери гиганта составила $72 млрд.

Спасибо за внимание! Обзоры прошлых недель и следующие дайждесты вы сможете найти в моем телеграм-канале Foodtech Week или на сайте foodtechweek.info.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда