X5 Retail Group купила фудтех-проект «Много лосося» для выхода в сегмент доставки готовой еды Статьи редакции
Проект работает по принципу «тёмных» кухонь — ресторанов, работающих только на доставку.
X5 Retail Group (управляет торговыми сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель» и «Чижик»), выходит в сегмент «тёмных» кухонь благодаря покупке фудтех-проекта «Много лосося», рассказали vc.ru в компании.
Сумму сделки X5 Retail Group не раскрывает. X5 перейдёт весь бизнес «Много лосося», а также команда, которая развивала проект.
По словам X5, объединение поможет закрыть потребности клиентов в сфере доставки готовой еды. Как пояснил РБК сооснователь «Много лосося» Александр Мутовин, сделка с X5 Retail Group даст компании доступ к поставщикам, ряду ИТ-разработок ритейлера, его инфраструктуре, логистике и значительной аудитории.
До конца 2021 года сервис в основном будет развиваться в Москве, но компания планирует открыть кухни в Санкт-Петербурге, пишет РБК. К концу 2021 года, как прогнозирует Александр Мутовин, сеть «темных кухонь» вырастет до 45 точек.
«Много лосося» — проект, который запустили в 2018 году выходец из Uber и «Яндекс.Такси» Яков Менделеев и бывший руководитель управления корпоративной стратегии в «Норникеле» Александр Мутовин.
Сервис работает по принципу «тёмных» кухонь — ресторанов без посетителей, ориентированных только на доставку. Сейчас проект объединяет 25 кухонь в Москве, Московской области и в Ростове-на-Дону. Компания развивает четыре бренда — «Много лосося», «Десять идеальных пицц», «Роллы №1» и «YAJI».
По собственным данным, «Много лосося» выполняет более 60 тысяч заказов в месяц, партнёры по доставке — Delivery Club и «Яндекс.Еда», также работает курьерская служба. По данным «Контур.Фокуса», выручка ООО «Много лосося» в 2020 году составила 176,8 млн рублей, чистый убыток — 32,3 млн рублей.
- В октябре 2020 года X5 Retail Group запланировала запустить доставку из ресторанов в 2021 году. Сервис должен заработать на базе единой платформы «Около» для сервисов экспресс-доставки, которая объединяет собственные сервисы «Пятёрочка Доставка» и «Перекрёсток.Быстро».
По сути, ребята реально молодцы))
Не сделали ничего нового, запустили доставку всего того что всегда пользуется спросом, но при этом выгрызли свою долю на рынке, а теперь еще и удачно продались)
Убыток 33 млн при выручке 178 млн - ребята молодцы 👍
Ждём тухлый лосось в роллах теперь?)
А разве туда другой кладут?
Сколько пока заказывал, все было свежее)
Если не отравился, не всегда значит, что свежий :)
your experience may vary)
O, vy iz Anglii?)
Ask!
Приманиваете на тухлый комментарий?
ребята реально молодцы! огонь!
Извините, а в чём технологичность продукта?
администрировать большее количество производств ("темных кухонь") сложно, там сложная логистика и сложные процессы
так в итоге это технологичность или администрирование?)
нужна специфичная ит-система
и с чего ты взял что стартапы покупают только за технологичность
эм, я так не считаю, в заголовке статьи написано ФУДТЕХ, я и спросил, что у них есть технологичного?
Готовые процессы? Ни в чем, зачем она
Хрючево в Много лосося норм было)
Ребята реально молодцы. По сути сделали проект, чтобы потом его продать. Прибыли так и не было у них, вроде.
Интересно, конечно, за счет чего X5 будет конкурировать с Delivery и Я.Еда. У тех гораздо больше экспертизы и больше бабла.
За счет опыта прогибания поставщиков продуктов)))
Почему кухня будет конкурировать с конторами по управлению бесправными побегушниками?
почему производитель еды будет конкурировать с двумя главными витринами продажи и доставки своей еды? Это разные сферы же.
Блин, самые лучшие суши были в Москве и быстрая доставка(
Мои лидеры https://ninjasushi.moscow/ из дешевых и https://bluefin.moscow/ из дорогих.
Попробуйте, не пожалеете. Судя по фоткам на сайте этот лосось и рядом не стоял.
Cерьезно?
просто попробуйте) там честные граммовки причем за счет рыбы, а не как сейчас модно.
Дмитрий, ты ссылаешься на самые дорогие доставки суши в Москве и говоришь, что дешево! Дешево - это сушишоп, но там жрать не станешь!
Дорогая доставка это например https://more.su/
Вот поэтому:
В октябре 2020 года X5 Retail Group запланировала запустить доставку из ресторанов в 2021 году. Сервис должен заработать на базе единой платформы «Около» для сервисов экспресс-доставки, которая объединяет собственные сервисы «Пятёрочка Доставка» и «Перекрёсток.Быстро».
хера се дешёвые, Филадельфия дороже и Тануки, и Лосося
Лососнули тунца
Слишком дорого и безпонтово.
Если кто-то хочет действительно вкусные недорогие роллы - вам в YamiYami либо в ОСуши :)
"176,8 млн рублей, чистый убыток — 32,3 млн рублей"
Объясните, это убыток от 176 млн или в целом компания убыточная на 32 млн?
176 млн прошло через кассу, а потом заплатили выплаты по кредитам, налоги, зарплату, отремонтировали ручку на двери и не хватило...
То есть очередная молодая убыточная компания, живущая на крови инвестиции
Если не было махинаций, которые списаны в "расходы" - да
Комментарий недоступен
Надеюсь качество продукции не упадет, а то обидно будет . Единственные хорошие суши на рынке по нормальным ценам.
Был постоянным клиентом с открытия. Но в один момент дела пошли не очень, ребятки стали привозить тухляк. После этого перестал заказывать.
Предлагаю ребрендинг в «лососни тунца!».
Жаль... на сегодня, это были лучшие роллы в Москве 🤦♂️
чистый убыток — 32,3 млн руб
Купили или пригрели?
Не понимаю кто пишет что вкусные роллы у них. Заказывал как то через деливери на выхино. Обплевался, просто ужасно. В обзорах на ютубе их тоже не хвалят.
Лососни тунца.