«Думали, что хватит 7 млн рублей, а вложили 40»: как запустилось и работает производство протеиновых десертов Статьи редакции
Антон Заикин работал на машиностроительном заводе в Тольятти, весил 106 кг и не был сторонником здорового образа жизни. Он решил измениться, создал онлайн-школу полезных десертов, похудел и запустил бренд фитнес десертов Fitnesshock, ежемесячный оборот которого летом 2021-го составляет около 20 млн рублей.
Идея бизнеса
Моя жизнь никогда не была связана с кулинарией и правильным питанием. Я вырос в Тольятти, отучился в Тольяттинском государственном университете по направлению экономика управления на предприятиях машиностроения. Но по профессии я не работал — ушёл в торговлю.
За два с половиной года я прошёл путь от менеджера по продажам до директора на производстве вентиляционного оборудования. Руководил предприятием четыре года, за это время получил опыт в управлении производством и работе с крупными заказчиками.
Однако мне всегда хотелось создать что-то своё, и я понимал: на предприятии мне этого не сделать. Я уволился и заинтересовался бизнесом в онлайн-сфере. Прошёл акселерацию по созданию онлайн-школ, начал искать через соцсети экспертов для совместного проекта. Заинтересовал аккаунт Таши Коробейниковой, будущего партнёра по бизнесу, — нутрициолога и кондитера.
Она разрабатывала рецепты полезных десертов без сахара и муки и сама готовила. Таша сказала, что хочет обучать других людей готовить, а я хотел создать бизнес. Мы объединились и в 2018 году открыли «Онлайн-школу диетических десертов Таши Коробейниковой».
На первый вебинар пришло 6000 слушателей, привлекали людей через таргет. Мы поняли, что тема диетических десертов вызывает ажиотаж. Многие участники говорили, что хотели бы не только научиться их готовить, но и иметь возможность купить уже готовый продукт в магазине. Я подумал, что когда-нибудь хотел бы осуществить эту идею.
Два года мы занимались онлайн-школой. Сейчас этот проект работает без нашего участия, им руководит профессиональная команда, но я остаюсь её совладельцем, Таша — основателем.
В первые годы работы школы у меня было много командировок. Вместо шоколадок я стал брать с собой в дорогу батончики. Покупал всё, где написано «фитнес», «полезно», «без сахара», пока на очередной встрече с командой Таша не увидела мои снеки и не научила меня читать состав.
Оказалось, не все сахарозаменители полезны, а глюкозный сироп и фруктоза — не сильно отличаются от обычного сахара. Я понял, что на полках магазинов нет выбора действительно полезных снеков.
На следующей встрече Таша приготовила печенье, похожее на Choco-Pie, — без муки и сахара, с добавлением протеина. Это было вкусно, кроме того, я съел определенное количество белка, дневную дозу которого не мог набрать из другой пищи.
В этот же день, 27 сентября 2019 года, мы с Ташей придумали рабочее название десерту — protein wheels, решили создать компанию и открыли юридическое лицо. Бренд Fitnesshock появился позднее, команда придумала его за полгода до запуска производства.
Запуск: бизнес и производство
Мы договорились, что создадим компанию, но не на своём производстве. Мой прошлый опыт управления предприятием показал: это сложно и не особо прибыльно. Перепродавцы зарабатывают в разы больше и при этом несут меньше рисков.
Планировали найти кондитерское производство, поставить им задачу и продавать готовый продукт.
В январе 2020 года мы расширили команду до пяти человек: технолог, проджект-менеджер, руководитель направления интернет-продаж, SMM и маркетолог. Параллельно начали развивать стратегию производства и вести разработку продукта. Мы запустили продажи в июне 2020 года.
Поиск помещения
Я был убежден, что мы легко найдём производственное помещение, поэтому отложили этот пункт на последнюю очередь, но позже это стало нашей главной проблемой. Мы не могли найти свободную площадку, которая бы соответствовала необходимым требованиям.
В итоге пришлось арендовать небольшую лабораторию, чтобы вести разработки, а подходящее помещение для производства мы нашли за месяц до старта.
Вложения на запуск
Средства для запуска мы брали из доходов от других бизнесов, в том числе онлайн-школы, а также из собственных накоплений.
До старта продаж мы вложили в бизнес 7 млн рублей.
- Ингредиенты и упаковка — 1,6 млн рублей.
- Аренда помещения — 170 тысяч рублей в месяц, 1000 м². Арендовали за месяц до запуска, но взяли «каникулы» на время проведения ремонта, выплатили позже.
- Ремонт помещения — 1 млн рублей.
- Мебель, оборудование (печи, миксеры, приборы по замеру влажности, обеззараживатели, оборудование для организации склада и другие) — 1,6 млн рублей.
- Сертификация продукта — 100 тысяч рублей.
- Дизайн и маркетинг (разработка маркетинговой стратегии, логотипа и упаковки, ведение таргета и e-mail-маркетинга) — 600 тысяч рублей.
- Фонд оплаты труда — 1 млн рублей.
- Сайт — 150 тысяч рублей. Создали за два месяца до старта продаж. В ближайшее время планируем сделать новый, с нуля, так как этим неудобно пользоваться.
- Логистика, инвентарь, командировки, взаимодействие с производствами на этапе поиска — 1,5 млн рублей.
После запуска мы начали искать инвесторов, получили много предложений, но ни с одним не договорились. Многие инвесторы предлагали изменить упаковку, поменять состав, сделать продукт более дешевым. Мы не стали уступать и решили, что следующий этап финансирования сделаем сами, но разобьём его на этапы, помесячно.
В июне мы подошли к следующему этапу финансирования. Компания растёт быстрее, чем мы рассчитывали. В этом году планируем выйти на оборот 1 млрд рублей в год. Нам нужно поменять площадку, чтобы увеличить производство: уже нашли новое помещение, заключаем договор аренды.
Мы не отказываемся от инвесторов, но будем работать только с теми, кто разделит нашу концепцию, а не предложит добавить сахар.
Анализ рынка и линейка вкусов
Мы с Ташей с самого начала утвердили основные принципы и технологии разработок и придерживаемся их до сих пор. Мы проанализировали российский рынок и увидели разрыв: многие производители нацелены на спортсменов. На упаковках — мускулистые атлеты, спортивные атрибуты.
Наша цель — делать продукты до 100 рублей за штуку. Не уверен, что так будет всегда: если нужно будет увеличить стоимость, чтобы продукт был вкуснее, мы на это пойдём.
Первым делом мы хотели сделать protein wheels — протеиновый аналог Choco-Pie, который приготовила Таша. Но когда мы стали оценивать технологические характеристики, то поняли, что начинать с него не стоит. Это непростой продукт, и я решил, что это несёт большие риски.
Мы начать с чего-то попроще и выбрали печенье. Его производство проще запустить, к тому же это более практично. Хоть у нас собралась команда максималистов: у технологов много идей — они готовы запускать что-то новое каждый месяц, я считаю, нужно уметь фокусироваться и действовать постепенно.
Мы также следили за зарубежным рынком протеиновых десертов и вдохновлялись некоторыми брендами, когда создавали свой: за американским Quest Nutrition и британскими Grenade и Myprotein.
У этих компаний быстрый рост и качественный продукт. Задачи повторить не было, но нам понравились некоторые их идеи. Например, протеиновое печенье — это американский тренд, мы опирались на их опыт, и создали свою эксклюзивную линейку «кукисов». Некоторые сочетания могут показаться необычными, но это вкусно:
- Печенье crispy: манго-рис, клубника-кукуруза и флагман — кокос-гречка.
- Печенье dessert: шоколад-вишня, малиновый чизкейк и банановый брауни.
- Печенье nuts: арахис-шоколад, фундук-шоколад и пекан-кленовый сироп.
- Маффины без начинки: вишня-шоколад, Пина колада и арахис-солёная карамель.
- Батончики: арахис-солёная карамель, кокос и фундук-карамель.
Линейку батончиков мы запустили в конце июня 2021 года. Это моя мечта, и я сейчас постоянно их ем. Они не уступают по вкусу Snickers и Bounty, но при этом полезны и не содержат сахар. Мы уже получаем хорошие отзывы о них.
На новом производстве планируем запустить линейку маффинов с начинкой, сейчас разрабатываем вкусы.
Дизайн
После вкуса и качества продукта главным пунктом для нас был дизайн упаковки. Мы хотели добиться полного соответствия изображения на упаковке с тем, что внутри, чтобы клиент понимал, что он покупает, ещё не распаковав продукт.
У многих производителей картинка на упаковке красивее самого продукта. Мы же не заказывали 3D-модель, а разместили на упаковке реальное фото продукта.
Однако своего дизайнера искали долго. Мы проходили этап разработки с пятью дизайнерами, оплачивали работу, но отказывались от сотрудничества, потому что результат не соответствовал ожиданиям.
В моём понимании, если человеку нужен подробный бриф о цветах, шрифтах, картинке, это графический редактор, а не дизайнер. Мой принцип — не мешать. Команда рассказывает в общих чертах, что она хотела бы получить в итоге, а дальше дизайнер должен работать сам и предлагать свои решения.
Мы нашли своего дизайнера, девушку, которая очень любит наш продукт и то, как воплощаются её идеи. Работаем с ней уже год.
Продажи
Первые продажи мы запустили на аудиторию онлайн-школы полезных десертов. Таша проводила бесплатные вебинары для аудитории, рассказывала, что за продукт мы производим. В первый день мы получили заказы на 400 тысяч рублей.
Позже мы запустили b2b-продажи. Покупатели задавали один вопрос: чем мы отличаемся от остальных производителей протеиновых десертов. Преимущество Fitnesshock — вкус. Поэтому мы не придумали ничего лучше, чем давать предполагаемым покупателям бесплатный набор наших продутов.
Сформулировал это для команды так: «ваша задача накормить наши продуктом того, кто принимает решение, и после уже разговаривать». Это сработало — конверсия была высокой.
В сентябре 2020 года мы открыли отдел продаж по работе с торговыми сетями в Москве. Сегодня наша продукция есть в «Азбуке вкуса», «Магнолии», «Вкусвилле», «Ашане» и других площадках Москвы.
За год мы сформировали четыре направления продаж:
- Маркетплейсы: Wildberries, Ozon, «Беру», «Яндекс Маркет».
- Торговые сети в 20 городах-миллионниках.
- Кофейни. Например, работаем со всей сетью Coffee Like. Ведём переговоры с Surf Coffee, Starbucks и Primetime.
- Магазины спортивного питания и фитнес-клубы.
Мы создавали бренд для продажи экспорта по России, но сейчас горим идеей организовать продажи за рубеж. Ведём переговоры с Катаром, подписали контракт, ждём заявку на поставку. Они сами к нам обратились через Instagram.
Кроме того, мы видим, что иностранные компании «сёрфят» российский рынок на качественный продукт. Слабый рубль — наше конкурентное преимущество. Производить продукцию в России выходит дешевле, чем во многих других странах. Поэтому мы обдумываем идею продавать Fitnesshock зарубеж. Например, нам интересен Amazon как маркетплейс, будем стремиться попасть в него.
Ежемесячные затраты
Вложения растут от месяца к месяцу: мы расширяем производство и увеличиваем оборот. В июне 2021 года компания потратила около 15 млн:
- Сырьё — 7–8 млн рублей.
- Аренда производственного помещения — 170 тысяч рублей.
- Аренда офисов (Москва и Тольятти) — 200 тысяч рублей.
- Фонд оплаты труда — 3 млн рублей. Сейчас на производстве работает 100 человек.
- Обеспечение производства — 1–1,5 млн рублей. Штат постепенно расширяется, для каждого сотрудника нужно организовать рабочее место. Например один индивидуальный шкафчик стоит 8000 рублей.
- Налоги — 1 млн рублей.
- Маркетинг — 1–1,5 млн рублей.
- Логистика — 1 млн рублей.
- Услуги подрядчиков (ремонт и так далее) — 500 тысяч рублей.
- Командировки — 100 тысяч рублей.
- Лизинговые платежи — 200 тысяч рублей.
Сырьё
Из-за пандемии были сложности с поставкой ингредиентов. Всё сырьё мы заказываем из-за рубежа через российских поставщиков. Например, мы используем молочный белок — из Швейцарии, а сахарозаменители — из Китая. В Китае контейнерный кризис, перебои поставок. В России аналогов необходимого сырья мы не нашли.
Прорабатываем минимум по два утвержденных поставщика на каждую категорию. Однако нельзя сказать, что есть большой выбор. Это всё равно остаётся нашим риском. Технологи постоянно тестируют новые ингредиенты, но без их одобрения мы не можем начать закупку.
Маркетинг
В основном Fitnesshock продвигается через социальные сети. За год мы привлекли около 500 блогеров, которые рекламировали нашу продукцию, этим занимается SMM-специалист. Он ищет блогеров в Instagram по интересам в сфере спорта, ЗОЖ, питания и других.
На старте продаж пришла лояльная аудитория с онлайн-школы полезных десертов. За год на нас подписались 110 тысяч человек в Instagram. Это уже люди, которые осознанно выбрали наш продукт.
В планах было поучаствовать в мероприятиях, чтобы продвинуть бренд. Например, мы вложили около 700 тысяч рублей в подготовку к SN PRO Expo Forum 2021, но оно до сих пор не состоялось, трижды переносили.
B2b-клиентов мы привлекаем через таргет. Тестировали его и на конечных клиентах, но блогеры работают лучше.
Участвуем в акциях с торговыми сетями: «два по цене одного» и другие. В моменте это работает в минус, но позволяет попробовать наш продукт большему количеству людей и вернуться за ним позже.
Рассылаем бесплатные пробные боксы с продукцией потенциальным клиентам, блоггерам. Считаем, что это важно для узнаваемости бренда. Ежемесячно тратим на это около 300 тысяч рублей.
Оборот и прибыль
Бизнес растёт на 20% каждый месяц. В первом квартале 2021 года оборот составил 15 млн рублей, прибыль — 1,6 млн рублей. Май мы закрыли на 18 млн рублей. Июнь — на 22 млн рублей.
Изначально мы планировали достичь окупаемости к сентябрю 2021 года, но теперь нацелены не выводить дивиденды в этом году. Будем вкладывать все средства в оборот, оборудование и поддерживать рост бизнеса.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Мы делаем сладкое ПОЛЕЗНЫМ ДЛЯ ФИГУРЫ:
- жир: 20%
- углеводы: 15%
- 406 ккал/100гр.
ясненько
Согласен треш какой-то.
300 ккал это прям калорийность десерта любого почти.
Творог с вареньем меньше даже будет. Или банан. Если их постоянно, как перекус использовать разнесёт дай Боже.
Все протеиновые десерты так устроены, 100500 калорий и ложку порошкового протеина туда «для полезности»
Я всегда на прогулку беру с собой матчу и печеньки FitnesShock, фанатка продукции 😂. Статья 🔥
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
🤣 фанатка рекламы.
@vc.ru новорег для комментов
Не видел в питере этих печенек, а я все протеиновые снэки перепробовал. И, кстати, они сосут у сывороточного протеина, а ценник как 2 куриных ляжки в kfc
Все эти маркетинговые заигрывания с «полезными» потому что без сахара, «умными» потому что без глютен, состоят на 80% из упаковки, 10% истории и ещё 10% из аккуратного умолчания.
Помните, что вредной еды нет. Есть неуемное потребление!
«Легенда — важнее музыки», всегда так было
После института не знаю почему, но прибавил в весе до 130 кг. Мама готовила для меня какие-та печенья. Помню , что она использовала рисовую муку, яблоки и ананас. Через 6 месяцев я сбросил 44 килограмма.
Как такое возможно? В смысле, добавить к рациону еще и печеньки и сбросить 44 кг?
В школьной столовой делали салад. Добавляли туда яблоки с ананасами.
Он меня бесит.
Очень интересно, от печений и скинуть) я тоже так хочу
Заводы стоят, одни производители протеиновых батончиков в стране.
Стоп, а какие заводы должны строить обычные коммерсы с бюджетом из статьи?
Комментарий недоступен
Похудел более чем на 30кг, просто стал меньше есть и чуть больше двигаться (без фанатизма), чаще всего причина в этом. Рацион не менял, принципиально не готовлю, перебиваюсь фастфудом, кафе, столовыми.
Просто Можно жить на мрот и похудение придет
Этим секретным с послом похудеть было - сходить по большому)0)
Беру ваши батончики для употребления во время тренировки (организм требует калорий). Нашел в спортпите. Рекламу не видел, просто купил несколько разных батончиков разных брендов по цене от 50 до 150 рублей. Ваши понравились больше. Продуктом доволен, молодцы в общем)) Кокосовый батончик топ) Не реклама, так как на вкус и цвет...
А удобно есть протеиновые батончики прямо во время тренировки?
И, вроде, это не самый быстрый источник энергии
Хуите. Качки используют сывороточный, некоторые со своими блендерами ходят на тренировку. А тут просто хлопок назвали «котон»
Подскажите, в каком городе у вас производство?
На 100 человек тратите 3 млн руб в месяц - это вместе с налогами на з/п?
Итого рабочий получает на руки 20 тыс руб?
Честно говоря, вообще непонятно чем занимается такая армия человек производящая такой объем продукции. Здесь должно быть все максимально автоматизированно. Условная фабрика с + таким количеством работников производит продукции на млн $/месяц Например, производители бисквитов
Согласен, странные цифры
Тольятти. И это с учётом управления.
Ну и с 10 до 100 человек выросли за 6 месяцев 2021. Чисто технически набрать 90 человек на рабочие должности очень сложно.
Без ОПУ это все просто "мне не нужен инвестор (на самом деле очень-очень нужен, но чтобы дал денег и ничего не спрашивал). Может они считают свои миллиарды чисто по отгрузкам, а не по реальной выручке. А может и не считают - любой источник рекламы это хорошо.
Там рядом ещё и морожку с крахмалом тапиоки производят. Коммунальная 39 это вообще кладезь стартапов и производств.
1кк ремонта на 1000м2. Это должен быть склад а-класса, иначе одни только полы обойдутся в 400-450 р/м2. Но а-класс стоит 280+м2 без НДС.
Все сложно и мутно.
Почему продукт отечественный, а упаковка на английском?
Когда приехал в Россию- заказал коробку ассорти с криспи-лепешками (это явно не печенье). Вкус бледный, не выразительные нотки заявленных продуктов. Не сравнить со схожим товаром от Quest.
No sugar no flour - пустая фраза для обложки.
Вы не добавляете "муку", но добавляете рисовые шарики...
Почему у Вас ник на английском, вы же отечественный?
Поддерживаю! Я, когда в магазине выбираю между двумя одинаковыми (ну или практически одинаковыми), выбираю с русским названием (производство в РФ по умолчанию)!
Один раз в Леруа со слезами на глазах купил китайскую рулетку, т.к. из 10 вариантов ни одного даже производства в России!!!)))
Здравствуйте. Классный кейс. Как выходили на сети? Есть ли от них денежный профит или же только узнаваемость бренда? Себестоимость должна выходить не дешевой + их комиссии.
Здравствуйте, спасибо! Открыли отдел продаж с офисом в Москве, привлекли в команду человека с опытом работы с сетями, начали методично прорабатывать. Профит не сразу и считать его не просто и делать это нужно в периоде, очень много промо на старте чтобы клиенты попробовали продукт, мы в канал торговые сети верим.
Одно время тоже брал разные батончики и печенье с протеином на перекусы, но потом сравнил с протеином и задумался :)
Для сравнения:
В протеиновом печенье FitnesShock, которое весит 35 г, белка только 10,5 г, при этом еще 2,8 г жира и 4,1 г углеводов. И непонятно, что там с оставшимися 17,6 г - упаковка, клетчатка, витамины?
В разовой порции протеина, которая весит примерно 29,4 г белка 24 г, 1 г жиров и 3 г углеводов.
Если посчитать стоимость грамма белка, то у печенья получается 9,78 р. за грамм, а у протеина 2,18 р. за грамм.
Таскать с собой шейкер и чего-то мешать самому, конечно, запарнее, чем взять печеньку, но зато больше белка и меньше жиров с углеводами.
По этой же причине перешел на вяленое мясо, но там, конечно, стоимость за грамм другая. Зато углеводов нет вообще.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Нет, это мы заглушку сделали пока что, там был интернет магазин на OpenCart)
СБИС говорит про 12,5 млн выручки в 2020.
20 лимонов в месяц? Арбуз в 21? Да бросьте.
В 22 м
Я даже знал что именно так всё и закончится, даже в СБИС лень было залезать )))
Обеспечить рост производительности в 20 раз за полгода из области фантастики.
Для успешного успеха не хватает фоток как первые партии продукта производили у себя на кухне, а упаковку печатали на принтере. Была тут такая статейка...
В Китае контейнерный кризис,Контейнерный кризис не в китае а во всем остальном мире. А в китае контейнеры скапллливаются и их никто не хочет обратно отправлять (пустыми)
Про экспорт
Если вы все сырье закупаете за рубежом, то какая выгода от производства в РФ?) Уверен и автоматы для производства лучшие тоже производства не РФ. Вопрос, какой тогда смысл в размещении производства в РФ, если вам нужно будет экспортировать отсюда за границу, т.е. платить не только доставку, но и пошлину за ввоз?
Давно мысль была, что кто сделает вкусняшки без сахара - озолотится)
Сейчас заказал ассорти из печенек попробуем)
Давно сделали — пельмени.
Комментарий удален модератором
Мне кажется, или я сегодня видела рекламу этих батончиков у миллионника в Инсте?)
Да, вероятно у Александры Митрошиной
Онлайн школы должны приносить неплохие деньги, чтобы тратить по 40 лямов на продукт с высокой конкуренцией и не очень то большим спросом. + еще и не очень то полезными для фигуры как в комментах пишут ниже ↓
фитнес тема сейчас очень популярна и деньги можно сделать даже с воздуха
Комментарий недоступен
Не знаю, появится ли в комментариях Антон, но задам вопрос: привлекали ли сторонние инвестиции? Если да, то как? На какой стадии был продукт?
Был период когда искали Инвесторов, на этапе сразу после старта продаж. По разным причинам мы своего инвестора не нашли, об этом есть в статье: «После запуска мы начали искать инвесторов, получили много предложений, но ни с одним не договорились. Многие инвесторы предлагали изменить упаковку, поменять состав, сделать продукт более дешевым. Мы не стали уступать и решили, что следующий этап финансирования сделаем сами, но разобьём его на этапы, помесячно»
А где он похудел то? Ни где он через свою фигуру это не рекламирует, погуглил фотки, а он жирный.
И да, абсолютно все фитнесс батончики это просто сладости в красивой обертке для тех кто верит, что они помогут им похудеть, некоторые ещё и не вкусные, гораздо вкуснее навернуть пачку творога со свежими фруктами.
Бизнес это конечно хорошо, но обманывать людей и самого себя...
А с чего вы решили, что с них можно похудеть? Это те же сникерсы, но для зумеров. Заменили гренку на крутон.
*гордо произносит* Даже дороже
Комментарий недоступен
Технологами разработана линейка Веганского печенья, в следующем году постараемся запустить в серию.
) прикольно, если зарабатываете то гуд 👍
Я не понимаю, как можно использовать сахарозаменитель из Китая и называть свой продукт полезным? Лучше использовать реальные сиропы, натуральные, чем класть химию. Или вы используете какие-то полезные заменители?
У нас в команде профессиональный Нутрициолог, мы используем натуральные и проверенные сахарозаменители
Как сайт на Tilda может стоить 150к?
Ответил выше, интернет магазин делали на OpenCart, сейчас стоит заглушка на Tilda, которая отправляет на Wildberries
Может, если деньги инвесторов либо сам дурак.
похоже, я уже на пути к успеху
Комментарий удален модератором
Искренне не понимаю, чем вы лучше Ё-батона. Те по составу интересней и со вкусом порядок.
на самом деле просто красивое и модное название
и цены на эти батончики заоблачные
Ок, отлично, когда IPO?
Классические тольяттинские коммерсы)) Не нужно быть технологом, чтобы прийти в Ашан или Вкуссвилл, взглянуть на полку с ПП и понять, что большая часть продукции сделана теми, чей образ жизни далёк от ПП и осознанного потребления.
Антон не нужно делиться секретами успеха, много завистников))) Я очень люблю сладкое и если у ваших продуктах коллодий меньше, то это хорошо, нужно попробовать. Напишу как продегустирую. Удачи вам.
9
Надо быть школьником или студентом чтоб такое употреблять, ну или тп. раньше бы повёлся на такую еду.
Комментарий недоступен