{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Российский производитель искусственного мяса Welldone привлек $1,5 млн Статьи редакции

Инвестиции пойдут на расширение линейки продуктов и наращивание производства.

Инвесторами стали российский фонд Phystech Ventures и международный Lever VC, пишет Forbes. Оценку компании стороны не раскрывают.

По словам инвестдиректора Skolkovo Ventures Сергея Соболева, в похожих раундах инвесторы забирают примерно 15-25% компании. С учётом ранней стадии проекта его оценка до получения денег может находиться в диапазоне $5-7 млн. Источник Forbes, близкий к Welldone, назвал эту оценку до закрытия раунда близкой к правде.

Инвестиции пойдут на расширение продуктовой линейки и создание нового производственного комплекса. В планах основателей — наращивание дистрибуции в Москве и регионах и международная экспансия.

Управляющий партнёр фонда Fuel for growth Андрей Зюзин рассказал vc.ru, что привлеченных средств будет недостаточно ни для выхода за рубеж, ни для значимого расширения производства в России. По его мнению, инвестиции нужны для продвижение на российском рынке и повышения узнаваемости бренда.

Welldone летом 2019 года придумала команда из нескольких бывших сотрудников Нижегородского масложирового комбината (НЖМК, производит майонез «Ряба» и маргарин «Хозяюшка») во главе с бывшим начальником отдела реинжиниринга бизнес-процессов Александром Киселёвым.

Эта команда до этого перешла в акселератор Mabius. По словам Киселёва, с 2019 года акселератор получил около 80 млн рублей на запуск и развитие Welldone от инвестфонда Aintrigud.

В сентябре 2020 года Welldone выпустила на рынок линейку растительных котлет и фаршей. По словам Киселёва, за полгода проект нарастил продажи с нескольких десятков килограммов до нескольких тонн в месяц. Искусственное мясо под брендом Welldone продается в «Азбуке вкуса», «Ашане», «Ленте», а также в «Самокате» и «Лавке».

По данным «Контур.Фокуса», выручка юрлица Welldone (ООО «Пинакта») в 2020 году составила 2,6 млн рублей, убыток — 23,3 млн рублей.

0
90 комментариев
Написать комментарий...
Огурец Молодец

Хм, состав, конечно, таксе. Кто-то что-то не договаривает  :-\

Ответить
Развернуть ветку
Alex Destiny

Перевожу на простой язык: ГМО соя, отруби и пальмовое масло.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Полевой

О боже мой, только не ГМО!!! Ведь ГМО такое вредное, в отличии от тысяч сортов, появившихся в результате искусственной селекции человеком!!

Ответить
Развернуть ветку
Alex Destiny

Какая в сущности разница? Меня в данной ситуации больше беспокоит другое - зачем в названии этой "белково-клетчатковой смеси" вообще применять слово "мясо"? У них 3Д принтер который печатает составом аминокислот, эквивалентным реальному мясу? Тогда с какого бубна это "искусственное мясо"? 
Ну назови это вкусным и полезным растительным белковым продуктом и не морочь людям голову.
Долбанный маркетинг....
Сухарики со вкусом семги скоро назовут искусственной семгой....

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

важен не состав, а вкус и вид. Если на вкус это мясо и на цвет это мясо, то значит это мясо.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Golovin

Мя́со — скелетная поперечно-полосатая мускулатура животного с прилегающими к ней жировой и соединительной тканями, а также прилегающей костной тканью (мясо на костях) или без неё (бескостное мясо).

Ответить
Развернуть ветку
Gareht Nineth

.. или без мяса (искусственное мясо)

Ответить
Развернуть ветку
87 комментариев
Раскрывать всегда