«"Теремок" перестают пускать даже на фудкорты»
Мнения представителей фуд-бизнеса о том, как сети блинных конкурировать с бургерными, фалафельными и азиатской кухней.
19 октября 2017 года основатель сети «Теремок» Михаил Гончаров отреагировал на сообщение пользователя Twitter, который пожаловался, что в заведении выросли цены. «Продажи падают. Конкуренция растет. Закрываем уже рестораны. Еще один-два года и вообще можно будет закрываться», — написал бизнесмен.
Глава «Теремка» в разговоре с пользователями назвал главные факторы, негативно повлиявшие на бизнес. В частности, Гончаров отметил, что падает благосостояние жителей России, происходит смещение спроса в сторону кулинарии и дешевого фастфуда, а также растет общее число ресторанов.
Кроме того, он заявил, что «Теремок» с трудом платит за аренду помещений и не справляется с такими конкурентами, как крафтовые бургерные и рестораны с азиатской кухней.
Однако 20 октября Гончаров через пресс-службу заявил РБК, что «Теремок» продолжит развивать сеть и будет закрывать только убыточные точки.
В разговоре с vc.ru пресс-служба «Теремка» уточнила, что речь идет о закрытии только тех точек, в которых сеть не может договориться с арендодателями и где торговые центры хотят, чтобы компания платила 20-25% от оборота.
«Это убыточные для нас локации. Планы по развитию на следующий год у нас есть, мы расскажем о них немного позже», — говорится в сообщении.
Редакция vc.ru узнала у представителей фуд-бизнеса о будущем «Теремка» и главных ошибках, которые допустил Гончаров.
Когда пребольшой и важный бизнесмен говорит с высоты своих ярдов, что все под стол пешком ходили, и он круче всех разбирается в бизнесе, это означает, что у него уже есть проблемы, только из-за своего завышенного ЧСВ он их не замечает. На этом погорели Нокиа, Микрософт, Блэкбери и куча других.
Таков подход всей команды Теремка: вы говно, а мы повидло.
И ещё думают, что административный ресурс и братание с чиновниками им подменят законы и цикличность бизнеса.
Кстати, не хожу в Теремок уже лет 5 и не планирую питаться их блинами. Тем более каждый день и за такие деньги. Есть места с более приемлемой, полноценной и качественной едой, если нужно по-быстрому перекусить.
А блины у меня жена напечёт - Теремок по вкусности и рядом не стоял, а по цене тем более.
Жена - не самая дешевая опция в хозяйстве современного мужчины. Если отнести этот расход на себестоимость блинов ее приготовления, то пожалуй, цены Теремка будут смотреться, как жесткий демпинг)
отличная идея для рекламных билбордов.
"Теремок вместо жены"
"Блины без ипотеки"
"Секс с кусочком теста"
Комментарий удален модератором
А вы не цепляйтесь, и не переводите в абсурд, вы же понимаете, что речь не об этом.
И кстати, у меня жена - не опция. А вот костяной фарфор и столовые приборы из серебра - это да, наверное опция)))
Анатолий, полно Вам, я не со зла) Как идеолог принуждения нефтяных компаний к развитию кафе на своих АЗС, я искренне считаю Теремок удачным форматом, особенно для российского рынка. Наценки высоковаты - согласен, но развивать сеть своими силами и за свой счет, конкурируя с мировыми лидерами - это почти подвиг. Здесь почему-то никто не обратил внимание на эту сторону деятельности Михаила Гончаренко, а зря)
И какой же размер у вашей наценки, если даже вы сами считаете ее высокой? :)
Мне например очень нравятся ваши блины, и первым делом как в россию приезжаю сразу же иду в теремок.
А вот друзья моей страсти не разделяют, и на вопрос почему, говорят что 300 р за не самый большой обед в фастуфуде это слишком
Это вопрос к Михаилу Гончаренко, моя "поляна" - нетопливные бизнесы крупных заправочных сетей (в которых тоже все жалуются слишком высокие цены))
Касательно кофейных технологий в современном общепите, то я стороник (и автор) цифровизации всего, что только возможно. Напрмер, так: https://www.youtube.com/watch?v=0PnkL7t19iQ
Удивился, увидев вас на ЦП))) я знаю ваш формат - он шикарен, реально, снимаю шляпу!
Забегаю иногда на Статойл за кофе с выпечкой)))
Ваша модель бизнеса практически вечная, вы захеджировались со всех сторон, в отличие от Теремка))) Несмотря на их «новые вкусы» они стагнируют и не замечают изменения предпочтений и бизнес-аудитории.
Анатолий, мне проще и легче, чем Теремку. АЗС - это другая реальность по сравнению с традиционным общепитом, т.к. на заправках основным генератором клиентского трафика является необходимость приобрести топливо, а моя задача - получить конверсию хотя бы в 10% от этого потока клиентов. Статойл - действительно молодцы, жаль, что такие, как они - редкость на нашем заправочном рынке.
По крайней мере, мне они нравятся больше чем Neste, Shell, BP. У них более выверенный формат. И кофе вкуснее. Мож субъективно, конечно)))
Вкуснее, причем по объективным причинам)
Всё, уговорили: утром завтракаю на Статойле)) Только Теремку не говорите)
Молчу, как рыба)