Как «Яндекс.Лавка» стала продавать бананы разной зрелости
Бананы — продукт особый. Не успеешь глазом моргнуть, как они созреют или даже перезреют. Многих людей это удерживает от покупки бананов в интернете: никогда не знаешь, какой спелости плоды доставят. Или переспелости. Или недоспелости. Поэтому торговать бананами в онлайне — это риск, чреватый потерей и непроданных плодов, и недовольных покупателей, которым привезли бананы не той спелости. Но Лавка не была бы Лавкой, если бы не торговала бананами на любой вкус и цвет.
Никита Бабкин, категорийный менеджер «Яндекс.Лавки» рассказывает о том, как мы решили запустить продажи бананов разной зрелости, и какие плоды россияне любят больше — недозрелые или в крапинку
Банан банану рознь
Прежде всего стоит пояснить, как определяется спелость бананов, а именно: по цвету кожуры. Для Лавки мы выбрали три степени: зелёные — недоспелые, жёлтые — спелые, пятнистые — переспелые. Это позволило нам предложить каждому покупателю такие бананы, которые он любит.
А вот чтобы выяснить, какой именно спелости плоды предпочитают люди, мы провели опрос среди тысячи респондентов из разных регионов России. Самыми популярными оказались жёлтые, то есть спелые бананы. Второе место досталось пятнистым плодам, третье — зелёным.
Опрос показал также, что спелость бананов — важный для людей фактор при онлайн-покупке. Около трети респондентов сказали, что хотели бы иметь возможность выбрать степень зрелости плодов при заказе через интернет. И похоже, отсутствие такого выбора удерживает многих от покупки: 92,3% опрошенных ответили, что вообще не заказывают бананы в онлайне. Интересно, что 17% участников опроса используют бананы для приготовления смузи, салатов и других блюд, а 95,2% — едят просто так (в этом вопросе можно было выбрать больше одного варианта).
Как созрел этот проект
Идея продавать бананы разной спелости появилась у нас давно. Пользователи сами просили нас в соцсетях о такой возможности, да и мы хотели выяснить, будут ли люди покупать зелёные или пятнистые бананы. Чтобы проверить это, в конце июня мы запустили тестовые продажи в десяти Лавках в Москве. И в итоге нашли ответ на извечный вопрос: какие бананы лучше? Все хороши.
Во время теста ещё мы выяснили, что покупатели выбирают бананы разной спелости не только по вкусу, но и из практических соображений. Например, пользователи, которые живут одни или с небольшой семьёй, обычно покупают зелёные бананы весом 1,1 кг — наверное, чтобы успеть съесть их до полного созревания. А вот люди из больших семей при покупке бананов весом 1,1 кг чаще всего выбирают жёлтые или пятнистые плоды, которые, похоже, легко съедают до того, как они переспеют или испортятся.
Тестирование закончилось, в начале августа мы запустили продажи в Лавках по всей Москве — и стали первыми в России, кто привозит бананы именно той зрелости, которую выбирает пользователь в онлайне. Не исключено, что вслед за столицей мы наладим продажи этих плодов с выбором зрелости и в других регионах, где есть Лавки.
Как мы получаем разные бананы
Мы не забираем у поставщиков бананы разной зрелости, а сами делаем их такими. Плоды выращивают в Эквадоре, затем мы привозим их ещё зелёными в Россию, сначала отправляем на дозревание и только потом — в Лавки. Бананы — живой организм, и даже после сбора они продолжают поспевать, причём по-разному. Поэтому к нам плоды поступают уже разной спелости и в Лавках созревают дальше — например, жёлтые до пятнистых.
По сути, один товар мы превращаем в другой — никакой магии, просто наши кладовщики внимательно следят за созреванием бананов и вовремя раскладывают их по соответствующим полкам Лавок. Кстати, у нас отдельные полки для бананов каждого типа — зелёных, жёлтых, пятнистых. У кладовщиков даже есть иллюстрированная инструкция, которая помогает им легко распознавать разные степени спелости, чтобы все бананы попадали на свои места.
Первые результаты
Мы сделали пользователям предложение, от которого трудно отказаться: теперь каждый может выбрать в Лавке бананы на свой вкус и получить с доставкой плоды нужной зрелости. Положительный эффект был ещё во время тестирования. С 12 июля по 1 августа число списаний непроданных бананов уменьшилось на 50% по сравнению с тремя неделями до запуска теста. Старт продаж по всей Москве принёс новые результаты. Так, с 5 по 15 августа по сравнению с таким же периодом в июле количество обращений от пользователей по бананам уменьшилось больше чем в 2 раза, а число компенсаций по таким товарам — в 7 с лишним раз. Дополнительно уменьшить число списаний на складах нам также помогает система «Автозаказ». Она позволяет заранее просчитывать спрос на разные продукты в Лавках, чтобы заказывать оптимальное количество товаров для каждой точки — без излишков, а значит, списаний и пищевых отходов. Надеемся, всё вместе это сделает Лавки ещё лучше и экологичнее.
У японцев есть в продаже упаковка бананов с 7 степенями зрелости. Получается что ты можешь купить одну упаковку и есть каждый день зрелый банан.
Комментарий недоступен
Так можно сразу в мусорку за "Пятерой" пойти
Комментарий недоступен
В голос
Бананы 119 рублей за ~кг.
Ну такое.
Главное, что морковь дешевле!
вы в долларах считаете?
А я предпочитаю слегка зеленоватые, но не совсем зеленые)
Супер клиентоориентированный подход, при этом ещё и профитный для бизнеса. Респект, ребята!
Пятнистые совсем не вкусные, как их можно есть?
Комментарий недоступен
А ты шаришь, под списание самый топ)
Хз как можно зеленые потреблять, вата бесвкусная ( оценочное суждение)
Комментарий недоступен
Попробуйте подглядеть у американцев, в т.ч. на западном ютьюбе.
У них fried banana — почти что национальное лакомство.
Комментарий недоступен
black bananas live matter
Комментарий недоступен
Именно их и надо есть.
И по содержанию полезных веществ, и по вкусу (субъективно) они доминируют.
В странах, где бананы растут и не нужно выдумок с созреванием в пакете, едят ещё даже более тёмные плоды, чем мы привыкли.
Кажется норм ловушка для самих себя же 😃
Теперь клиент с огромной вероятностью будет заказывать только желтые бананы, они закончатся
А те «в крапинку» на списание пойдут
Хотя могли просто привозить бананы, спелые, в крапинку, в общем любые кроме тех что на списание
Хз зачем это все 😃
Внимательный кэп спешит отметить, что в крапинку дешевле
Зелёные рулят, а Яндекс - отстой.
Начните ещё продавать бананы разной степени зрелости в одной упаковке как в Южной Корее.
Вот это имба будет.
Спелый банан на каждый день!
П.с. Во я вам ещё и слоган придумал, киньте в лс куда приходить за бананами.
#люблюБананы
Повелся тут на эту статью как Яндекс.Лавка умеет круто доставлять бананы разной спелости и заказал себе зелёные. И вот что приехало)…
Здравствуйте!
Напишите ваш номер телефона в лс, пожалуйста. Выясним у склада, как такое получилось.
Это просто чудо!
Моя любимая тема. Но есть один нюанс, у вас зеленые бананы не очень зеленые. и еще по степени недозрелости бананы бывают разные! вот одни зеленые я брал недавно они неделю лежали дозревали, а другие буквально за два дня созрели.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
еще экологичнее будет, если бананы перестанут упаковывать в пленку
или начнут выращивать в теплицах Яндекс Лавки
Яндекс, слово "категорийный" отсутствует в русском языке
Девочки, минусуй не минусуй, а слова такого — нет. Минусуйте себе мозги лучше:)
https://ru.wiktionary.org/wiki/%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B9%D0%BD%D1%8B%D0%B9
Комментарий недоступен
Новояз
"Новояз" это новояз, в словаре Даля нет такого слова.
Викшенери — это не достаточно авторитетный источник, как и минтруд
Источник там указан - Словарь новых слов русского языка (середина 50-х — середина 80-х годов) / Под ред. Н. З. Котеловой
На habr была обстоятельная статья чем отличаются бананы разной степени зрелости и цвета. Привлеките ее автора к проекту, пока это не сделали другие и многократно взлетят продажи. Они все полезные по разному в разной стадии.
Это уже давно в Японии практикуется. Осталось лишь *позаимствовать* технологию производства.
Что практикуется в Японии ? Публикация статей на habr про бананы ?
Продажа бананов разной зрелости. Каждый банан в упаковке имеет свою зрелость, благодаря чему ты можешь кушать каждый день свежий банан. Яндекс думаю ещё долго до такого. Хотя всё уже давно придумано.
Это очень хорошо. Однако я писал немного о другом. А именно о том, что бананы полезны во всех стадиях зрелости. И о том, как это хорошо описано, на техническом уровне. Если правильно перевести это описание на маркетинговый уровень, то появится новое свойство у инструмента заказа и стимулирования продаж.
Я люблю желто-зелёные. Они самые вкусные
Прочитал раздавать баны.
Хитрецы какие:
1. Бананы приезжают зелеными и неделю зреют.
2. Желтому банану жить 2 дня
3. Покупателя интересует только желтый банан.
4. Если где-то ошибся в расчетах получиться много порченых бананов.
Решение: давайте всех уговорим покупать бананы зелеными.
А цены на них...
Кстати хорошо придумали. Я зелёные больше люблю, чем те которые уже начинают чернеть. Но всё равно не очень доверяю доставкам
Классно придумали, я всегда с опаской заказываю фрукты и овощи, каждому же разное нравится.
Комментарий удален модератором