«Мы превращаемся в сытых котов»: Фёдор Овчинников раскритиковал «Додо пиццу» за грязь и скучающих сотрудников Статьи редакции

Основатель и глава Dodo Brands зашёл в «ключевую локацию» в ТЦ «Афимолл» в Москве и написал отзыв о её работе.

  • В своём Telegram-канале Фёдор Овчинников опубликовал обращение к менеджерам и партнёрам сети. В нём он раскритиковал работу пиццерии в ТЦ «Афимолл» в Москва-Сити. Он назвал её ключевой локацией, потому что фудкорт «Афимолла» посещает много людей со всех районов Москвы и гости столицы.
  • Овчинников заметил, что гостей и заказов не было, а на кухне было много сотрудников, которые двигались не спеша. Кассы не работали, заказ надо было делать через приложение, а рядом сидел кассир и читал книгу. Он не обратил внимание на посетителя.
  • «Передо мной предстала ужасно грязная пиццерия», — пишет Овчинников. По его словам, было видно, что её систематически плохо убирали — грязь была на стойках выдачи и витрине, а банковский терминал — в пыли.
  • Посетителю не выдали заказ сразу, когда он был готов. «На кухне было много медленно передвигающихся людей, но никто из них не был заинтересован в том, чтобы выдать мне заказ. Других заказов не было. Коктейль и кофе я получил только после того, как несколько раз громко попросил».
  • Фёдор Овчинников пишет, что плохая работа точки — знак того, что команда не понимает, что что-то не так, и никто не требует исправить ошибки системно. «Очевидно, что этого не требует менеджер смены от кассира, а значит не требует управляющий пиццерией от менеджера, а значит не требует владелец франшизы, а значит не требует бизнес-девелопер от партнера, а значит не требует лидер бизнес-девелоперов от бизнес-девелопера, а значит не требует СЕО рынка от лидера, значит не требует COO Dodo Brands от СЕО рынка, а значит… но в итоге я, как СЕО всей компании я буду требовать».

Первое. Специфика сервисного розничного бизнеса заключается в том, что здесь вообще никогда нельзя расслабляться. Как только расслабился, система будет расшатываться. Нужно систематически всем, кто связан с розничным бизнесом, постоянно лично тестировать работу пиццерий. Чем выше позиция, тем тестирования могут быть реже, но они должны быть. Все как в жизни. Как только перестал бегать или заниматься спортом, сразу будет появляться жирок.

Второе. Требовательность. Абсолютная нетолерантность к низкому качеству, грязи, нарушению стандартов, отсутствию внимания на гостя, плохому сервису. Абсолютная нетолерантность.

Третье. Ответственность. За каждую пиццерию кто-то отвечает: менеджер, управляющий, бизнес-девелопер. Ответственность за то, чтобы на твоей части бизнеса были реализованы подходы. Еще одна специфика нашего бизнеса: идеала не достичь. В пиццерии могут быть ошибки, может быть грязно, может быть мало людей на смене, это случается и надо системно работать над такими проблемами. Преступление — это отсутствие правильных подходов и равнодушие, когда на смене много людей, нет заказов, никто не убирает грязь и не обращает внимание на гостя.

Фёдор Овчинников, основатель Dodo Brands
0
643 комментария
Написать комментарий...
Злой Полушубок
Фёдор Овчинников пишет, что плохая работа точки — знак того, что команда не понимает, что что-то не так, и никто не требует исправить ошибки системно. «Очевидно, что этого не требует менеджер смены от кассира, а значит не требует управляющий пиццерией от менеджера, а значит не требует владелец франшизы, а значит не требует бизнес-девелопер от партнера, а значит не требует лидер бизнес-девелоперов от бизнес-девелопера, а значит не требует СЕО рынка от лидера, значит не требует COO Dodo Brands от СЕО рынка, а значит… но в итоге я, как СЕО всей компании я буду требовать».

Федя! Проснись! Ты серишь! Платишь копейки, нагружаешь кучей обязанностей сверх основной работы, а потом делаешь удивленное лицо - а что у нас сотрудники такие не мотивированные. Требует он мало.

https://www.youtube.com/watch?v=mabxb5BveKs

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Sergeevich

Но это же инфантильный подход. Они же не рабы - условия же определены. Если ты их принимаешь, значит соблюдай стандарты, нет - есть другие вакансии. А так получается что-то из серии совкового сервиса, когда ты приходишь, как клиент платишь деньги, а тебя обслуживают, будто одолжение делают и ты отвлек их от чего-то более важного. Типа - в тарелку не плюнули и на том спасибо. Не знаю реальных условий такой работы и не одобряю нарушений прав сотрудников, но если человек решил работать, то будь добр - соответствуй.

Ответить
Развернуть ветку
Bastard

Клиент же не раб, не нравится сервис, который не соответствует стандартам - идёшь в другое место, где обслуживают лучше.

Если компания на такие условия и на такую ЗП может найти только немотивированных сотрудников - это проблема компании. Пускай попробует всех уволить, и найти тех, кто лучше. Ан нет, не получится

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Sergeevich

Естественно, покупатель всегда может проголосовать кошельком (хвала за конкуренцию). Хотя это все равно не оправдание такого отношения к работе. А то выглядит, как сваливать свои проблемы с больной головы на здоровую

Ответить
Развернуть ветку
Bastard

Я и не оправдываю, это естественное течение событий) Если есть место, где мало платят - скорее всего, там будут работать спустя рукава. Ведь те, кто действительно фигачит на работе - идёт туда, где платят больше.
Каждый находит место себе по душе)

Конечно, просто платить зарплату выше не сделает автоматически работу сотрудников лучше. Но это даст простор - изначально нанимать тех, кто трудолюбив, и прощаться с теми, кто халтурит. С низкой ЗП ты себе такого позволить не можешь, берёшь тех, кто идёт

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Sergeevich

Не, я понимаю, что для сотрудников оперативки это совсем не "работа мечты". Но низкоквалифицированный труд и привлекает в основном тех, у кого низкая квалификация или т.н. безвыходное положение (хотя, наверное, там тоже какой-то карьерный рост предусмотрен внутри компании). Думаю, что все сети +/- в рынке условия предлагают (на аналогичных позициях). Вряд-ли их модель вообще предполагает увеличение расходов на ФОТ, а если повысят цены, то спрос упадет. Это все же не рестораны (хоть и называют себя так), где другая ЦА, цены и возможность получить чаевые. Но не суть. Проблема в отношении. Ты пришёл работать за такую зп - работай, если что-то не устраивает - меняй. Выбор же всегда остаётся. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
greg chudnoff

Человек заключает трудовой договор, в котором прописаны обязанности и уровень денежной компенсации. Работодатель в принципе не может платить меньше, чем в трудовом договоре, иначе огребет проблем с госорганами.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
greg chudnoff

А, господин Nikitinz удостоился чести работать в Додо в 2018-м? Респекты, нам такое счастие не выпадало.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
greg chudnoff

Ролик фуфуло. И @Злой Полушубок здесь не авторитетный источник. Да, все просто

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
greg chudnoff

А есть пруфы кроме 3 млн просмотров? У вас что, достоверность информации измеряется в просмотрах? )))))) Моргенштерн у вас, видимо, пророк? 

Общеизвестно, что количество просмотров - это индикатор уровня дерьма. Сколько там было просмотров у трека "Бургер" от Фэйса? У Шнура? Эти ребята типа глаголят истину с Ютуба? ))))))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ice Mario

Забей, этот парень не про пруфы, там чистая графомания. 3071 коммент / 8 месяцев = 13 комментов в день без выходных и праздников... Забей. 

Ответить
Развернуть ветку
greg chudnoff

О да, бухгалтеры набежали, велкам! Считают не только количество просмотров, но и количество комментов )))))) Сколько вам платят за подсчет комментов, просто любопытно?

Ответить
Развернуть ветку
Stan Smith

См ролик в формате интервью автора видео с этим вашим Овчинниковым, где он придурковато морозится, блеет про рынок и не может дать внятного прямого ответа на вопрос о низких зп

-Сколько там было просмотров у трека "Бургер" от Фэйса?

Это тут вообще причём? 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Stan Smith

Это не ко мне. Это чел выше утверждает о наличии обратной зависимости между качеством контента и кол-вом просмотров, не делая различий между ЦА

Ответить
Развернуть ветку
greg chudnoff

Чел выше утверждает, что наибольшее количество просмотров набирают скандальные ролики, достоверность информации в которых не проверял никто.

Ответить
Развернуть ветку
Stan Smith

Типа, открываешь baby shark dance, а там киркоров, нахуй!

Я понимаю, конечно, что ты пытаешься сказать, но смысла врать ему нет. Иначе, сидел бы весь в страйках от ютуба. 
Плюс, куча отзывов сотрудников на профильных сайтах. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
640 комментариев
Раскрывать всегда