«Мы превращаемся в сытых котов»: Фёдор Овчинников раскритиковал «Додо пиццу» за грязь и скучающих сотрудников Статьи редакции

Основатель и глава Dodo Brands зашёл в «ключевую локацию» в ТЦ «Афимолл» в Москве и написал отзыв о её работе.

  • В своём Telegram-канале Фёдор Овчинников опубликовал обращение к менеджерам и партнёрам сети. В нём он раскритиковал работу пиццерии в ТЦ «Афимолл» в Москва-Сити. Он назвал её ключевой локацией, потому что фудкорт «Афимолла» посещает много людей со всех районов Москвы и гости столицы.
  • Овчинников заметил, что гостей и заказов не было, а на кухне было много сотрудников, которые двигались не спеша. Кассы не работали, заказ надо было делать через приложение, а рядом сидел кассир и читал книгу. Он не обратил внимание на посетителя.
  • «Передо мной предстала ужасно грязная пиццерия», — пишет Овчинников. По его словам, было видно, что её систематически плохо убирали — грязь была на стойках выдачи и витрине, а банковский терминал — в пыли.
  • Посетителю не выдали заказ сразу, когда он был готов. «На кухне было много медленно передвигающихся людей, но никто из них не был заинтересован в том, чтобы выдать мне заказ. Других заказов не было. Коктейль и кофе я получил только после того, как несколько раз громко попросил».
  • Фёдор Овчинников пишет, что плохая работа точки — знак того, что команда не понимает, что что-то не так, и никто не требует исправить ошибки системно. «Очевидно, что этого не требует менеджер смены от кассира, а значит не требует управляющий пиццерией от менеджера, а значит не требует владелец франшизы, а значит не требует бизнес-девелопер от партнера, а значит не требует лидер бизнес-девелоперов от бизнес-девелопера, а значит не требует СЕО рынка от лидера, значит не требует COO Dodo Brands от СЕО рынка, а значит… но в итоге я, как СЕО всей компании я буду требовать».

Первое. Специфика сервисного розничного бизнеса заключается в том, что здесь вообще никогда нельзя расслабляться. Как только расслабился, система будет расшатываться. Нужно систематически всем, кто связан с розничным бизнесом, постоянно лично тестировать работу пиццерий. Чем выше позиция, тем тестирования могут быть реже, но они должны быть. Все как в жизни. Как только перестал бегать или заниматься спортом, сразу будет появляться жирок.

Второе. Требовательность. Абсолютная нетолерантность к низкому качеству, грязи, нарушению стандартов, отсутствию внимания на гостя, плохому сервису. Абсолютная нетолерантность.

Третье. Ответственность. За каждую пиццерию кто-то отвечает: менеджер, управляющий, бизнес-девелопер. Ответственность за то, чтобы на твоей части бизнеса были реализованы подходы. Еще одна специфика нашего бизнеса: идеала не достичь. В пиццерии могут быть ошибки, может быть грязно, может быть мало людей на смене, это случается и надо системно работать над такими проблемами. Преступление — это отсутствие правильных подходов и равнодушие, когда на смене много людей, нет заказов, никто не убирает грязь и не обращает внимание на гостя.

Фёдор Овчинников, основатель Dodo Brands
0
643 комментария
Написать комментарий...
Вячеслав Андреевич

Как пицца, может объединить столько людей в комментариях) не буду писать, вкусная или не вкусная, потому что всем все равно)

Ответить
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Я ни в одной стране не ел вкусную пиццу в сетевых заведениях. Вот не знаю как так происходит. В ресторанах разброс выше, можно на говно полное наткнуться, а можно на шедевр. Причём с ценой там корреляции прямой нет. А сетевые заведения - это практически всегда какая-то однотипная шляпа со слабовыраженным вкусом. Желудок набить сгодится, но не более. Удовольствия от вкусовых ощущений особо не будет 

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Мне вкусная пицца попалась не в Италии, а в Нюрнберге в ресторане итальянцев и не на туристических маршрутах, а где-то в спальном районе. Это было настолько душевая и вкусная пицца, что хотелось бы обязательно вернуться.

Ответить
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Чисто итальянская пицца довольно специфическая. И часто немного «бедная». Нафигачить всего побольше они тоже умеют, но часто делают больше как для туристов и иностранцев. Я не знаток именно по качеству пиццы в Италии, это со слов тех кто там жил 

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Не факт. Доминос всегда лучше ПиццаХат. Нет смысла сравнивать пиццу сделанную в ресторане с сетевой пиццей.

Ответить
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Я не могу сравнивать к сожалению с другими странами но в Испании вообще никакой разницы между пиццахатом и доминосом не запомнил. Это меня туда родители девушки затащили, они прям любят это дело.
Зато запомнил в Нерхе охерительную пиццу по 7 евро (!!!) в итальянском ресторанчике на второй линии от моря. Это была если не лучшая, то одна из лучших пицц что я вообще в жизни пробовал. И паста там тоже была просто невероятная. И тоже копейки стоила

Ответить
Развернуть ветку
640 комментариев
Раскрывать всегда