«Мы превращаемся в сытых котов»: Фёдор Овчинников раскритиковал «Додо пиццу» за грязь и скучающих сотрудников Статьи редакции

Основатель и глава Dodo Brands зашёл в «ключевую локацию» в ТЦ «Афимолл» в Москве и написал отзыв о её работе.

  • В своём Telegram-канале Фёдор Овчинников опубликовал обращение к менеджерам и партнёрам сети. В нём он раскритиковал работу пиццерии в ТЦ «Афимолл» в Москва-Сити. Он назвал её ключевой локацией, потому что фудкорт «Афимолла» посещает много людей со всех районов Москвы и гости столицы.
  • Овчинников заметил, что гостей и заказов не было, а на кухне было много сотрудников, которые двигались не спеша. Кассы не работали, заказ надо было делать через приложение, а рядом сидел кассир и читал книгу. Он не обратил внимание на посетителя.
  • «Передо мной предстала ужасно грязная пиццерия», — пишет Овчинников. По его словам, было видно, что её систематически плохо убирали — грязь была на стойках выдачи и витрине, а банковский терминал — в пыли.
  • Посетителю не выдали заказ сразу, когда он был готов. «На кухне было много медленно передвигающихся людей, но никто из них не был заинтересован в том, чтобы выдать мне заказ. Других заказов не было. Коктейль и кофе я получил только после того, как несколько раз громко попросил».
  • Фёдор Овчинников пишет, что плохая работа точки — знак того, что команда не понимает, что что-то не так, и никто не требует исправить ошибки системно. «Очевидно, что этого не требует менеджер смены от кассира, а значит не требует управляющий пиццерией от менеджера, а значит не требует владелец франшизы, а значит не требует бизнес-девелопер от партнера, а значит не требует лидер бизнес-девелоперов от бизнес-девелопера, а значит не требует СЕО рынка от лидера, значит не требует COO Dodo Brands от СЕО рынка, а значит… но в итоге я, как СЕО всей компании я буду требовать».

Первое. Специфика сервисного розничного бизнеса заключается в том, что здесь вообще никогда нельзя расслабляться. Как только расслабился, система будет расшатываться. Нужно систематически всем, кто связан с розничным бизнесом, постоянно лично тестировать работу пиццерий. Чем выше позиция, тем тестирования могут быть реже, но они должны быть. Все как в жизни. Как только перестал бегать или заниматься спортом, сразу будет появляться жирок.

Второе. Требовательность. Абсолютная нетолерантность к низкому качеству, грязи, нарушению стандартов, отсутствию внимания на гостя, плохому сервису. Абсолютная нетолерантность.

Третье. Ответственность. За каждую пиццерию кто-то отвечает: менеджер, управляющий, бизнес-девелопер. Ответственность за то, чтобы на твоей части бизнеса были реализованы подходы. Еще одна специфика нашего бизнеса: идеала не достичь. В пиццерии могут быть ошибки, может быть грязно, может быть мало людей на смене, это случается и надо системно работать над такими проблемами. Преступление — это отсутствие правильных подходов и равнодушие, когда на смене много людей, нет заказов, никто не убирает грязь и не обращает внимание на гостя.

Фёдор Овчинников, основатель Dodo Brands
0
643 комментария
Написать комментарий...
Вячеслав Андреевич

Как пицца, может объединить столько людей в комментариях) не буду писать, вкусная или не вкусная, потому что всем все равно)

Ответить
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Я ни в одной стране не ел вкусную пиццу в сетевых заведениях. Вот не знаю как так происходит. В ресторанах разброс выше, можно на говно полное наткнуться, а можно на шедевр. Причём с ценой там корреляции прямой нет. А сетевые заведения - это практически всегда какая-то однотипная шляпа со слабовыраженным вкусом. Желудок набить сгодится, но не более. Удовольствия от вкусовых ощущений особо не будет 

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Не факт. Доминос всегда лучше ПиццаХат. Нет смысла сравнивать пиццу сделанную в ресторане с сетевой пиццей.

Ответить
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Я не могу сравнивать к сожалению с другими странами но в Испании вообще никакой разницы между пиццахатом и доминосом не запомнил. Это меня туда родители девушки затащили, они прям любят это дело.
Зато запомнил в Нерхе охерительную пиццу по 7 евро (!!!) в итальянском ресторанчике на второй линии от моря. Это была если не лучшая, то одна из лучших пицц что я вообще в жизни пробовал. И паста там тоже была просто невероятная. И тоже копейки стоила

Ответить
Развернуть ветку
640 комментариев
Раскрывать всегда