«Мы превращаемся в сытых котов»: Фёдор Овчинников раскритиковал «Додо пиццу» за грязь и скучающих сотрудников Статьи редакции

Основатель и глава Dodo Brands зашёл в «ключевую локацию» в ТЦ «Афимолл» в Москве и написал отзыв о её работе.

  • В своём Telegram-канале Фёдор Овчинников опубликовал обращение к менеджерам и партнёрам сети. В нём он раскритиковал работу пиццерии в ТЦ «Афимолл» в Москва-Сити. Он назвал её ключевой локацией, потому что фудкорт «Афимолла» посещает много людей со всех районов Москвы и гости столицы.
  • Овчинников заметил, что гостей и заказов не было, а на кухне было много сотрудников, которые двигались не спеша. Кассы не работали, заказ надо было делать через приложение, а рядом сидел кассир и читал книгу. Он не обратил внимание на посетителя.
  • «Передо мной предстала ужасно грязная пиццерия», — пишет Овчинников. По его словам, было видно, что её систематически плохо убирали — грязь была на стойках выдачи и витрине, а банковский терминал — в пыли.
  • Посетителю не выдали заказ сразу, когда он был готов. «На кухне было много медленно передвигающихся людей, но никто из них не был заинтересован в том, чтобы выдать мне заказ. Других заказов не было. Коктейль и кофе я получил только после того, как несколько раз громко попросил».
  • Фёдор Овчинников пишет, что плохая работа точки — знак того, что команда не понимает, что что-то не так, и никто не требует исправить ошибки системно. «Очевидно, что этого не требует менеджер смены от кассира, а значит не требует управляющий пиццерией от менеджера, а значит не требует владелец франшизы, а значит не требует бизнес-девелопер от партнера, а значит не требует лидер бизнес-девелоперов от бизнес-девелопера, а значит не требует СЕО рынка от лидера, значит не требует COO Dodo Brands от СЕО рынка, а значит… но в итоге я, как СЕО всей компании я буду требовать».

Первое. Специфика сервисного розничного бизнеса заключается в том, что здесь вообще никогда нельзя расслабляться. Как только расслабился, система будет расшатываться. Нужно систематически всем, кто связан с розничным бизнесом, постоянно лично тестировать работу пиццерий. Чем выше позиция, тем тестирования могут быть реже, но они должны быть. Все как в жизни. Как только перестал бегать или заниматься спортом, сразу будет появляться жирок.

Второе. Требовательность. Абсолютная нетолерантность к низкому качеству, грязи, нарушению стандартов, отсутствию внимания на гостя, плохому сервису. Абсолютная нетолерантность.

Третье. Ответственность. За каждую пиццерию кто-то отвечает: менеджер, управляющий, бизнес-девелопер. Ответственность за то, чтобы на твоей части бизнеса были реализованы подходы. Еще одна специфика нашего бизнеса: идеала не достичь. В пиццерии могут быть ошибки, может быть грязно, может быть мало людей на смене, это случается и надо системно работать над такими проблемами. Преступление — это отсутствие правильных подходов и равнодушие, когда на смене много людей, нет заказов, никто не убирает грязь и не обращает внимание на гостя.

Фёдор Овчинников, основатель Dodo Brands
0
643 комментария
Написать комментарий...
Andrey Zakharov

низкая зарплата - меняй работу. трутень

Ответить
Развернуть ветку
Иван Грозный

На другой работе тоже низкая зарплата

Ответить
Развернуть ветку
Василий Белогородов

А вы пробовали не только низкоквалифицированный труд рассматривать в качестве понятия "работа"?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Грозный

На высококвалифицированном труде тоже низкая зарплата. Зарплата не от квалификации зависит, от экономических характеристик страны и минимальной оплаты труда, установленной законом. В Швейцарии работник пиццерии получает столько, сколько в России получает не каждый представитель высококвалифицированных профессий

Ответить
Развернуть ветку
Василий Белогородов

А что для вас высокая? 10 тыс долларов? Откройте hh.ru и посмотрите на размеры зарплат тех же программистов. 100-300 кусков в месяц

Ответить
Развернуть ветку
Иван Грозный

Не меньше миллиарда долларов США в год. Программисты получают очень мало, это линейный персонал, туда коренное население развитых стран не загонишь работать

Ответить
Развернуть ветку
Covid 19

Естественно, наемные кодеры всегда были в самом низу пищевой цепочки. Где-то между уборщиком и охранником, но не выше охранника.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Белогородов

Это если брать совсем гавеные компании. В нормальных у менеджера куда больше шансов вылетать с работы, чем у кодера, без которого компания не будет получать прибыль вообще.

Ответить
Развернуть ветку
Covid 19

Айяйяй, как оптимистично, а они для чего пишут на с#? А не на бейсике?
А для того, чтобы при приеме другого кодера, все классы и методы описаны, а тесты прогнаны, и новый кодер мог почитать и спокойно продолжить работу.
А вот менеджер, тут получал побольше кодера и уйдет в следующую контору, где снова будет получать побольше кодера... где косяк? Каждый на своем месте и при своих деньгах.

Ответить
Развернуть ветку
Руководитель проекта

не надо путать менеджеров и топменеджеров

Ответить
Развернуть ветку
Covid 19

 да хорош, я прикалывался, на деле, от чего зависит размер з.п. только руководству известно.

Ответить
Развернуть ветку
640 комментариев
Раскрывать всегда