{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Starbucks без касс на Манхэттене. Мой опыт посещения

Новость этой недели - на Манхэттене открылся совместный проект Starbucks и AmazonGo.

Я не мог не сходить, проверить на себе.

Протопал пол Манхэттена от офиса и вот моя история.

Сравню три сценария посещения Starbucks.

Обычный поход в Starbucks:

• зашёл

• Заказал кофе и какой-нибуль сэндвич

• Сказал имя, оплатил

• Услышал имя, забрал

• Ушёл

5 минут

Тот сценарий, что ждёшь от абсолютно автоматизированного Starbucks + Amazon Go:

• зашёл

• Взял кофе и сэндвич

• Ушел 1 минута.

Явно вся магия должна случиться в заказе и оплате, как-то там само все чтобы произошло )

Реальность:

• Со входа уткнулся в турникет

• Спросил, как войти (и да, мне не хватило подсказок на стенах)

• открыл приложение AmazonGo

• Нашёл в меню раздел с QR

• Поднёс, отсканировал

• Зашёл (!)

• Взял с полки сэндвич/салат

• Пошёл искать, где взять кофе

• Обошёл 2 раза всё заведение

• Подошёл спросить менеджера

• Получил ответ, что в другом приложении заказ надо делать - Starbucks (WTF?)

• Пошёл скачивать. О, нет! В русском апсторе другой апп Starbucks

• Пошёл заказывать вручную через менеджера

• Оплатил, как обычно ( POS-терминал спрятан в тайный ящик, ну чтобы типа, чтобы никто не видел, что так тоже можно )

• Сказал имя

• Не услышал своё имя после исполнения, но увидел на экране.

• Пошёл забирать кофе

• Уткнулся с внутренней стороны во входной турникет, кофе стоит на полке снаружи

• Попросил передать мой кофе менеджера.

• Подождал пока он до меня еще кому-то поможет.

• Пошёл с кофе к салату/сэндвичу ( никто там еще не съел его?)

• Поел внутри

• Уткнулся в турникет на выходе

• Спросил нужно ли платить, ( ну на всякий случай )

• Ушёл

15 минут.

PS: Деньги за салат, которые списываются автоматом - не списались. Вот такой вот бонус )

Пол Манхэттена больше не пойду, на входе многие разворачивались, не имея возможности зайти.

Как то выглядит, что взяли передовую идею, но поженить Кофе и Магазин так и не поженили. Технологии, на мой взгляд, все же ускорять должны и упрощать жизнь, а не наоборот.

Кому интересно, ниже статья почитать на английском про этот магазин-кофейню

0
36 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kuz

Не всем нужны продавцы и общение с ними. В гипермаркетах теперь есть кассы самообслуживания, т.е. можно сходить в магазин за покупками и ни с кем при этом не общаться. Для интравертов, да и не только для них, это бесценно. Так что такой автоматический пункт вполне себе нужен. Кстати, эта манера имен в старбаксе всегда раздражала, но я туда и не хожу))

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev
манера имен в старбаксе всегда раздражала

Меня, кстати, тоже, но тут пару раз сходил с детьми, и понял, как Starbucks заманивает к себе поколение Z.

Какие-то блогеры — уж не знаю сами, или по наводке маркетологов Starbucks — ввели моду при заказе называться именами любимых персонажей из компьютерных игр, какая-нибудь Ху Тао или Ци Ци (которая Qiqi) из Genshin Impact.

И вот теперь дети заказывают только ради того, чтобы это имя выкрикнули на весь зал. А сам кофе им вообще вторичен, просто попить они и в Cofix за 60 ₽ сходят.

Ответить
Развернуть ветку
Sitewell Ad

Да ладно, подобное уже очень-очень давно делали, ещё до появления тик-токеров и прочих блогеров. Бронировали места в кино или столы в ресторанах на выдуманные имена или на имена знаменитостей. Их, правда, никто не выкрикивал, но было забавно, когда на кассе искали бронь на имя Луис Мария Эрнандо Великий.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dimitri

В основном они только нужны когда касса тупит или выбрала вас для рандомный проверки.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dimitri

Ну это ваша точка зрения. Для меня самый оптимальный вариант это кассы самообслуживания и ручной сканер. Ходишь, сразу сканируешь, кладешь в пакет и на кассе только оплатить. Самый эффективный и удобный вариант из всех.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Starchenko

Скоро и до сканера в смартфоне в виде приложения додумаются и оплату эппл пей. Даже кассы самообслуживания будут не нужны.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Tumashev

Я думаю, что это все личные предпочтения каждого человека и UX той или иной кассы самообслуживания. Я в большинстве случаев, если есть возможность, предпочитаю кассу самообслуживания.

Практически всегда нет очереди, не нужно ставить музыку/книгу/подкаст на паузу в наушниках и нет необходимости проговаривать мантру "пакет не нужно, вот бонусная карта, оплата по карте".

Другой вопрос, что касса-кассе рознь. В Мария-Ра (Барнаул, Алтайский край) оплатить на кассе самообслуживания, когда нет весовых товаров/булок, выходит заметно быстрее чем на "человеческой". В Пятерочке же касса заметно тормозит и сканер более привередливый. Вот тут уже я обычно предпочитаю людей, нежели бездушные машины.

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

Тебе кроме продавцов поговорить не с кем?

Ответить
Развернуть ветку
Roman Tarasov

Просто пока она еще только начала развиваться. 70 лет назад компьютеры занимали этаж, сейчас у нас в смартфоне памяти и оперативки больше.

Так что постепенно «человеческое» обслуживание останется только в премиум сегменте.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Якунин

Ожидаемо, что будущее за машинным обучением и полным отсутствием касс. Полностью компьютеризированные полки где сумма покупки сразу списывается после того как товар покинул территорию магазина.

Мало того что это уберёт очереди как таковые, уменьшит расходы на зп так ещё и кражи в таком магазине будут полностью исключены.

Ответить
Развернуть ветку
Topre

Это вопрос привычки, подготовки со стороны покупателя, и оптимизации - со стороны продавца.

P.s. Недавно отцу (под 70 лет) надо было оплатить налог на машину.
Сходить в сбербанк у него бы заняло минут 20-25.
Напечатать все реквизиты в сбер.онлайн - минут 30 (не шучу)
Потому что он не знает как, никогда не делал и т.д.
Возможно пришлось бы еще ждать меня в гостях.
Я оплатил через телефон примерно за 30 секунд через QR-код.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Когда надо оплатить 5–6 счетов за коммуналку, и пункт оплаты находится по пути, реально быстрее зайти и отдать счета живому кассиру, чем сидеть и оплачивать каждый счёт отдельно.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Линдерман

Удобнее же использовать QR-коды на квитанциях и оплачивать через банковское приложение?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Это и удивительно.

В теории должно быть удобнее, а на практике мозговое напряжение больше. А затраты на мозговую деятельность — первое, что ленивый человек пытается автоматизировать.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Линдерман

Мне кажется тут дело в привычке, когда она вырабатывается, то мозг вообще не задумывается над такими действиями. Как пример - Последние лет 7-8 я не использую наличные деньги и нет кошелька, Каждый раз, когда мне приходится брать их в руки и оплачивать что-то - мне не комфортно, ибо этот паттерн больше не присутствует у меня в "автоматической зоне".

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Хмм.... у меня qr от "доп образования школа" понимает только 1 банк клиент....
Бюджетный платеж, но услуга.
Пока его нашел - прокликнал все.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Tarasov

У нас местный энергосбыт полностью перешел на цифровые квитанции, с QR-кодами и прочим. Я третий месяц зоопарк наблюдаю, то пришлют квитанцию с долгом за пять месяцев, то еще что-то. Последняя квитанция вообще была с графой «потреблено –120кВт». Как можно было потребить 120 киловатт в минус, для меня загадка.

Поинтересовался в местном филиале, сказали «не трахай себе мозг, как платил по показаниям, так и плати, мы сами не понимаем, как эта херь работает».

Ответить
Развернуть ветку
Roman Tarasov

Так-то верно. Но... У нас горводоканал еще не освоил QR-коды. Поэтому, или у них наличкой, карты тоже не принимают, или по квитанции в банке или на почте. Приходится платить у них налом. Но, я во-первых, плачу на три месяца вперед обычно, во-вторых они находятся рядом со спортплощадкой которую посещаю три раза в неделю. То есть, потери времени нет. Остальное давно уже плачу онлайн.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Topre

Уже.
Параллельно с тем, как оплатил налог, ибо после авторизации - какое-то время (более 20 минут, не знаю сколько точно) уходит на создание личного кабинета в их системе (личный кабинет не доступен сразу).
Правда, кроме машины - ему нечего платить. Пенсионеры не платят налог на долю в недвижимости, а дачи нет.

Ответить
Развернуть ветку
useless uS

У моей бабушки ввод адреса электронной почты на смартфоне занял минут 20, потому что, цитирую: "На клавиатуре нет точки. Хотя нет, нашла. Только она не внизу строки а посередине. Ой, неправильный логин и пароль."

Ответить
Развернуть ветку
Topre

Ну я как-то давно отдал смартфон отцу. Показал вкратце что к чему.
Зашел через 2 недели - жалуется, что быстро садится. Оказалось - это экран гаснет. Он думал садится аккумулятор (я ему не свежий отдавал смартфон и предупреждал, что аккумулятор живет сильно меньше его кнопочного телефона).

Ответить
Развернуть ветку
Roman Tarasov

Вполне логично, что когда сталкиваешься первый раз с чем-то, особенно если это связано с деньгами, будешь делать медленно. Потом навык и привычка вырабатывается, и все идет быстрее.

Ответить
Развернуть ветку
Александр G.

Мне кажется от сфер очень зависит и от конкретного человека

Мы цветами занимаемся, есть сайт с более чем тысячью Букетов, подборки, но многие именно :

звонят… мне кажется они не хотят выбирать, и хотят чтобы админ флорист им помог, сказал что этот букет больше всего подходит для данного человека, затем решил другие его вопросы…

Небольшая часть людей (20-25%) готова сама все сделать, и получить типа все ок, все оформлено, доставлено… без доп общения
… сухо по факту

А кому то надо даже пофлиртовать умудриться при заказе вроде для своей любимой )

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Да, в продавце человеке главное убеждение

Ответить
Развернуть ветку
morgan

думаю, такие магазины не приживутся в будущем. доставка куда перспективнее.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

для кофе+ булочка доставка всегда будет неоптимальной
- кофе хочется свежий
- цена доставки будет больше цены товара

Ответить
Развернуть ветку
morgan

как насчёт?

- экспресс доставка. 1-2 минуты дроном и ты получаешь свежий кофе.
- стоимость доставки с каждым годом снижается, да и заказывать вы скорее всего будете не только один кофе, но и какие-нибудь вкусняшки к нему и тд.

Ответить
Развернуть ветку
Lauris

У нас в Риге есть небольшая сеть кофеен, основная фишка которых в том, что через приложение можешь заказать и оплатить кофе, а потом зайти и взять его без очереди. Как только услышал про такой страьакс, сразу про эту систему вспомнил и подумал. Не пользуюсь, потому что за зелёный образ жизни и с такими заказами нет возможности заказать кофе в свой стакан - надо всегда брать одноразовый. Интересно, как старбакс планирует решать этот же вопрос - платить больше налога на ресурсы?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Милюков

Реализация пока кривая, идея правильная.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский

Она хотела бы жить на Манхэттене
и с Деми Мур делиться секретами,

Ответить
Развернуть ветку
Хамитов Ильшат

Прогресс всегда идёт с ошибками и непониманием на старте. Через год такие магазины будут обыденность. Зашёл по qr, автоматически твоя карта подключилась, положил продукты в пакеты, вышел, через турникет все сосчиталось и с карты списалось. Примерно так

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Владимирович

инфантилизация начинает зашкаливать... видите ли не как в сказке работает)) кофе вообще дорого и вредно. вода - лучший напиток. везде вам нужны посредники, без них никак, и да - обязаны безропотно с улыбкой обслуГивать

Ответить
Развернуть ветку
33 комментария
Раскрывать всегда