Их нравы: после чаевых в $2200 ресторан уволил официантку
Ничто не предвещало беды для обычной официантки в штате Арканзас. Она с напарницей получила гигантские чаевые и в течение дня была уволена. Что произошло?
- В пятницу официантка Райен Брендт вместе с коллегой обслуживала компанию из более, чем 40 клиентов ресторана Oven & Tap.
- После завершения корпоративного банкета группа скинулась по 100 долл. на чаевые. Общая сумма чаевых составила 4.400 долл. на двоих (325 тыс. р. на минуточку).
- По словам официантки, в конце дня ей сообщили, что чаевые надо передать менеджеру.
- Две сотрудницы, получившие чай, могут рассчитывать на 20% суммы, то есть по 440 долл. каждая. Остальные чаевые будут разделены между другими официантами.
- Брендт утверждает, что за 3,5 года работы ей ни разу не предлагали сдать чаевые в общую кассу.
- Сам клиент сообщает, что не планировал давать чаевые тем, кто их не обслуживал в тот день. Поэтому, узнав о происшедшем, потребовал ресторан вернуть чаевые и передал их Брендт уже за пределами заведения.
- После этого Брендт была уволена. По ее словам, это большой удар, потому что у неё большая задолженность по студенческим кредитам.
- Причиной увольнения могло стать то, что клиенту запрещено сообщать о практике объединения чаевых в конце дня и разделении их между всеми официантами.
- По заявлению собственников ресторана, ещё два сотрудника, которые получили чаевые в тот день от весёлой компании, не были уволены, потому что не нарушали никакие правила.
- Раздосадованный клиент уже открыл сбор средств в пользу официантки на сервисе Gofundme и собрал за день около 10 тыс. долл.
1
показ
134K
открытий
Пока средний чек по палате был одинаковый всех устраивало правило делится чаевыми, но как только выиграли в "лотерею" желание относить в общаг резко пропало.
Я вообще осуждаю практику чаевых как данность. Клиент уже заплатил за еду, но руководство по каким то древним традициям переложило часть оплаты официантов на клиентов, которые платят еще раз.
Одна из самых жарких тем на моей памяти. Одни будут считать, что официанты просто зажрались со своими чаевыми, а другие будут писать что всегда оставляют роскошные чаевые. Но истина как говорят где-то посередине.
Написано, что практики сбора в общак не было до этого. Поэтому есть подозрение, что остальных не захотели обидеть и предложили делиться.
Ну и как по мне, это глупая практика. Так как кто-то в течении дня напрягается, а остальные нет - но в конце дня вы все получаете одинаковую сумму.
В любом случае свои деньги они получат, так как сбор средств уже открыт.
Каждое заведение - свои порядки. В части - чаевые делятся на всю команду(повара, администратор и т.п.).
И это нормально, официант получает чаевые не только за свой личный скилл, а за общее впечатление.
Я месяц назал сорвалсяи наорал на человека. Банально - заказ не сделали за 2 часа, при обещаниях в 30 мин. Официант и не виноват (он не повар), и виноват что добросовестно пытался купировать (кофе от заведения, пироженку от заведения), но толку если главное не сделано. Лучше б сразу сказал - на кухне дятел, проходите мимо.
За общее впечатление клиент платит тем, что заказывает блюда в конкретном заведении. Официант получает чаевые за обслуживание.
Чёт не представляю чтобы кто то за невкусную еду и долгое ожидание, но улыбку официанта оставил нормальные чаевые.
Почему нет? Нормально не платить за невкусную еду, если вы её не съели полностью и сообщили администратору о том, что блюдо горькое/кислое/пережаренное и т.д. Блюдо из счёта в итоге убирают, а вы оставляете чаевые, если работа официанта понравилась.
Потому что чаевые это итог трапезы, а не только Уборка тарелок.
Нормально не платить за невкусную едуНормально, но откровенный шлак бывает не часто, а нормально или вкусно слишком субъективные параметры для возврата, сюда же скорость подачи и прочее, поэтому чаевые как итоговая оценка.
Во всяком случае я так делаю, да и не только я.
Ну это потому что ты никогда не работал в это сфере. Чаевые оставляют именно за обслуживание, а это далеко не всегда про выставленные тарелки.
Конечно не работал, как и подавляющее большинство посетителей и, поскольку чаевые не регламентируются ни какими явными нормами понятными всем, сам решаю на основании чего их оставлять. Соотвественно с моей колокольни чаевые это результат работы всего заведения начиная от официанта и заканчивая менеджером, да и, опять же по моему мнению, это логичнее тк стимулирует не только быстроту и улыбчивость официанта, но и качество работы поваров. Если это не устраивает представителей индустрии - им же следует информировать об этом посетителей и создавать четкие и понятные правила расчета и начисления чаевых.
Комментарий недоступен
Оставляют чаевые при условии комплексного создания приятного вечера для клиента того или иного заведения.
Комментарий недоступен