Их нравы: после чаевых в $2200 ресторан уволил официантку

Ничто не предвещало беды для обычной официантки в штате Арканзас. Она с напарницей получила гигантские чаевые и в течение дня была уволена. Что произошло?

  • В пятницу официантка Райен Брендт вместе с коллегой обслуживала компанию из более, чем 40 клиентов ресторана Oven & Tap.
  • После завершения корпоративного банкета группа скинулась по 100 долл. на чаевые. Общая сумма чаевых составила 4.400 долл. на двоих (325 тыс. р. на минуточку).
  • По словам официантки, в конце дня ей сообщили, что чаевые надо передать менеджеру.
  • Две сотрудницы, получившие чай, могут рассчитывать на 20% суммы, то есть по 440 долл. каждая. Остальные чаевые будут разделены между другими официантами.
  • Брендт утверждает, что за 3,5 года работы ей ни разу не предлагали сдать чаевые в общую кассу.
  • Сам клиент сообщает, что не планировал давать чаевые тем, кто их не обслуживал в тот день. Поэтому, узнав о происшедшем, потребовал ресторан вернуть чаевые и передал их Брендт уже за пределами заведения.
  • После этого Брендт была уволена. По ее словам, это большой удар, потому что у неё большая задолженность по студенческим кредитам.
  • Причиной увольнения могло стать то, что клиенту запрещено сообщать о практике объединения чаевых в конце дня и разделении их между всеми официантами.
  • По заявлению собственников ресторана, ещё два сотрудника, которые получили чаевые в тот день от весёлой компании, не были уволены, потому что не нарушали никакие правила.
  • Раздосадованный клиент уже открыл сбор средств в пользу официантки на сервисе Gofundme и собрал за день около 10 тыс. долл.
Что надо сделать в этой ситуации?
Надо делиться
Верните женщине работу
В чем правда, Брендт?
Осуждаю владельцев ресторана
Чаевые в 325 тыс. р. Зачем?
Ну зачем вот это вот все?
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
340 комментариев
Написать комментарий...
Виктор Якунин

Пока средний чек по палате был одинаковый всех устраивало правило делится чаевыми, но как только выиграли в "лотерею" желание относить в общаг резко пропало.

Я вообще осуждаю практику чаевых как данность. Клиент уже заплатил за еду, но руководство по каким то древним традициям переложило часть оплаты официантов на клиентов, которые платят еще раз.

Одна из самых жарких тем на моей памяти. Одни будут считать, что официанты просто зажрались со своими чаевыми, а другие будут писать что всегда оставляют роскошные чаевые. Но истина как говорят где-то посередине.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Kovalenko

Написано, что практики сбора в общак не было до этого. Поэтому есть подозрение, что остальных не захотели обидеть и предложили делиться.

Ну и как по мне, это глупая практика. Так как кто-то в течении дня напрягается, а остальные нет - но в конце дня вы все получаете одинаковую сумму.

В любом случае свои деньги они получат, так как сбор средств уже открыт.

Ответить
Развернуть ветку
ilia

Думаю, предложили разделить на всех эти чаевые чтобы в следующий раз когда приходит большая группа людей или люди, выглядящие респектабельно - т.е. способные дать большие чаевые, персонал, которого устраивает небольшая (!) разница в чаевых между собой, не скандалил между собой "чей клиент", а от других, которые вряд ли дадут хорошие чаевые, отнекивались или обслуживали хуже - это к вопросу о том, что все официанты должны напрягаться и за этим надо следить менеджеру, тогда не будет "кто-то страдал фигней, но по разделу "общака" получат одинаково". Закрепить столик за конкретными официантами с группой посетителей не работает - группы обычно садят за несколько специальных столиков, т.е. за эти столы будет "драка" у персонала.

Все упирается в то, что чаевые как практика "принудительная" или "добровольно-принудительная" - бред, от которой хорошо только владельцам заведений, которые экономят и на налогах, и на ФОТ, и "дрессируют" сотрудников.

Сам лично никогда не пойду второй в заведение, в котором чаевые включают в счет или бегут за тобой выпрашивая "а че не так, почему не больше?". Жил бы в США - тоже бы как минимум реже ходил бы в заведения из-за такого (ну и что в ценнике налог не включен) - вроде меню перед тобой, а сколько заплатишь по итогу хз..

Ответить
Развернуть ветку
Опизденевший Егора

Любой работник зала в общепите знает, что большие чаевые это лотерея, я все студенчество проработал официантом, та же огромная компания респектабельных людей может просто оставить полтинник или вообще все выскрести до копейки, а бомж забулдыга оставит несколько тысяч просто потому что внезапно захочет, там вообще хаос и корреляции никакой, ну и делились всегда только с барменом в конце смены и между теми кто конкретно оставивший чай стол обслуживал, даже если десятка тысяч (что по меркам докрымских времен было прям заебись) перепадала кому то у других даже в мыслях не было что что-то надо поделить, это чушь собачья

Ответить
Развернуть ветку
ilia

В США несколько иначе: там чаевые - более-менее точный процент и фактически обязательны, а не за хорошее обслуживание, которое понравилось, как у нас, так что это не (такая) лотерея там, а чем больше группа за столиком, тем, как правило, больше счет и сумма чаевых - лакомее для официантов. И да, часто не зависит от вида посетителя какие он оставит чаевые, но часто и очень даже зависит)

Слушайте, а с барменом за что делиться?) В смысле сколько заведения посещал - работа у них "налил - поставил - убрал бокал, ходить никуда не надо") им кто захочет - оставит сам им.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
ilia

Вы "фактические" просмотрели: где-то они в США (да и у нас, но у нас пока мало где) просто включаются в счет по умолчанию, причем иногда и бармену надо заплатить чаевые за "налил бокал и все", где-то они не включены, но если не оставите или оставите меньше 15% или около, то к вам подойдут и будут выспрашивать "а что так мало?" - не напрямую, но "Разве вас что-то не устроило?!" - эдакое давление чтобы тебе не было стремно оправдываться.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
ilia

Вот вы сами перечитайте определение "фактически". И потом подумайте почему я употребляю не только "обязательны", но и "фактически".

Ну это так, помимо того, что вы в ветку залетели просто повыеживаться - нового ничего, ни мысли не внесли, про "чаевые - плохая практика" повторили за всеми в ветке, в том числе и в ответ на мой коммент.

Про то, что много где "чаевые" и "за обслуживание "включается в счет - т.е. обязательны во всех смыслах, вы, разумеется просмотрели пока копипасты из словаря делали...

Адъе.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
ilia

Вы про то, что я пишу про ситуацию в США, тоже просмотрели? И это?! 😂 Вот жеж дураки американцы, за все в суд идут, а тут не идут! Надо им еще сказать чтобы в суд пошли за не указывание в ценнике налогов, которые обязательно платить на кассе!

"Фактический означает, что у вас нет возможности не платить необязательные чаевые, НО она есть." - когда нет возможности не платить - это "обязательные", а "фактически" - другое.

Академический вклад вносить не обязательно в комментах, но хоть мысль как-то привнести, шутку, а влететь чтобы повторить за всеми, просмотреть о ситуации где пишут, спутать все...Это и есть коммент ради коммента, "повыеживаться".

В целом впечатление от вас - сплошное 🤦‍♂️😂

И теперь "Адъе" дубли два, финальное!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
тигран казарян

Ну по другому у них там!!!))) 15-20% нужно оставить на чай, чуть ли не должен оставить. Да тебя никто не заставляет, но у них так принято. Согласен самому такое не нравится. Официанты получают ЗП официальную катастрофически мало. А вот за счёт чаевых заработок выходит очень даже ничего)))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Kuznetsov

Платить работнику в любом случае будет клиент. Суть чаевых в том чтобы замотивировать обслуживающего тебя человека делать это хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
тигран казарян

Налог у них везде не включен, в магазинах в том числе. Так что на ценнике одна сумма, а по итогу на кассе +налоги

Ответить
Развернуть ветку
El Duro

У нас бы также сделать. Чтобы все налоги гражданин сам платил и видел сколько отдает

Ответить
Развернуть ветку
Николай Федячкин

Каждое заведение - свои порядки. В части - чаевые делятся на всю команду(повара, администратор и т.п.).

И это нормально, официант получает чаевые не только за свой личный скилл, а за общее впечатление.

Я месяц назал сорвалсяи наорал на человека. Банально - заказ не сделали за 2 часа, при обещаниях в 30 мин. Официант и не виноват (он не повар), и виноват что добросовестно пытался купировать (кофе от заведения, пироженку от заведения), но толку если главное не сделано. Лучше б сразу сказал - на кухне дятел, проходите мимо.

Ответить
Развернуть ветку
Sitewell Ad

За общее впечатление клиент платит тем, что заказывает блюда в конкретном заведении. Официант получает чаевые за обслуживание.

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Чёт не представляю чтобы кто то за невкусную еду и долгое ожидание, но улыбку официанта оставил нормальные чаевые.

Ответить
Развернуть ветку
Sitewell Ad

Почему нет? Нормально не платить за невкусную еду, если вы её не съели полностью и сообщили администратору о том, что блюдо горькое/кислое/пережаренное и т.д. Блюдо из счёта в итоге убирают, а вы оставляете чаевые, если работа официанта понравилась.

Ответить
Развернуть ветку
Павел
Почему нет?

Потому что чаевые это итог трапезы, а не только Уборка тарелок.

Нормально не платить за невкусную еду

Нормально, но откровенный шлак бывает не часто, а нормально или вкусно слишком субъективные параметры для возврата, сюда же скорость подачи и прочее, поэтому чаевые как итоговая оценка.
Во всяком случае я так делаю, да и не только я.

Ответить
Развернуть ветку
Ахмед Пекарев

Ну это потому что ты никогда не работал в это сфере. Чаевые оставляют именно за обслуживание, а это далеко не всегда про выставленные тарелки.

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Конечно не работал, как и подавляющее большинство посетителей и, поскольку чаевые не регламентируются ни какими явными нормами понятными всем, сам решаю на основании чего их оставлять. Соотвественно с моей колокольни чаевые это результат работы всего заведения начиная от официанта и заканчивая менеджером, да и, опять же по моему мнению, это логичнее тк стимулирует не только быстроту и улыбчивость официанта, но и качество работы поваров. Если это не устраивает представителей индустрии - им же следует информировать об этом посетителей и создавать четкие и понятные правила расчета и начисления чаевых.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Уважительная причина

Оставляют чаевые при условии комплексного создания приятного вечера для клиента того или иного заведения.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Да и логично это, все же чай больше за еду и скорость подачи чем за выставленные тарелки.

Ответить
Развернуть ветку
Ахмед Пекарев

Нет, чаевые оставляют за то, как ты ведёшь себя с гостями и как общаешься, насколько был внимателен. А скорость подачи часто от официанта вообще не зависит.

Ответить
Развернуть ветку
Panzer Kaiser

Во-первых есть штаты, где вообще запрещены чаевые. Теперь поняли, чтот за чушь написали?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз
Так как кто-то в течении дня напрягается, а остальные нет - но в конце дня вы все получаете одинаковую сумму

2 официанта обслужили 40 человек - это пиздеж чистой воды. Там еще кучу человек трудилось за ширмой, да и вряд ли действительно две бабы даже тупо перетаскали столько посуды туда-обратно. Там же каждый по 100 баксов скинулся, значит, средний чек был раз в 5 выше, т.е. не по одному десерту гостям ввносили.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Весин

А больше официантов просто не стали бы обслуживать 40 человек, это еще скорее всего самых лоховатых на эту компанию поставили, потому что трудно и бесперспективно обслуживать большие компании. И скинулась компания по сотке именно потому, что официанты пахали как проклятые, у американцев из нижнего среднего и среднего среднего класса есть на это пунктик. И средний чек в этой пиццерии точно не мог быть раз в 5 выше, это все таки просто пиццерия. Если это корпоратив за счет компании то чаевые оставляют ровно столько, сколько компания заплатила за каждого сотрудника. То есть они заказали банкет на $4400 от компании и скинулись по $100 от себя

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз
трудно и бесперспективно обслуживать большие компании

Это Штаты, алло. Там попробуй не оставь "чаевые"))

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Весин

Если вас мнение официанта не интересует, то ничего не случится, если не оставить чаевые. А большой компании это сделать проще. Официант вам все равно ничего не сделает, чаевые как покорные рабы средний класс любит оставлять, он же как все должен быть. Верхи чаевые не дают и их это вообще не парит. А средний класс и палачу, который их на электрический стул будет сжать дадут чаевые, услуга же

Ответить
Развернуть ветку
галина кроквенко

В любом случае? А, Вы знаете, что у многих официантов, чаевые, это, и есть зарплата, это Америка...

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кукушкин

Фигасе вам там запятых понавезли...

Ответить
Развернуть ветку
Михаил
Автор

Ничего, страшного, бывает,,,

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Мущинский

Было время - работал заправщиком. Там тоже были чаевые (2008-й, бумажные десятки и приличный сервис заправщиков на Шелле, не только сунуть пекаль в бак), вот что помню про систему там бытовавшую: по началу к тебе присматриваются и ты не работаешь в общую кассу чаевых и это чувствуется, ведь если приедет бензовоз и ты пойдешь его принимать, то часа на 3 выпадаешь из потока чаевых. Когда ты проявляешь себя как нормальный, свой чувак, с тобой начинают работать в общий карман и каждый просто делает свою работу и если и есть претензии, то только к тем кто в общем ленится. Зажиливать сотку или что-то более крупное было неприлично, а были постоянные клиенты, которые могли и тысячу оставить. Но были случаи особых чаевых , когда узнав о рождении двойни у одного из заправщиков, клиент оставил ему 10к. Но это скорее и не чаевые, хотя и непонятно, как назвать такое поощрение. Я к тому, что сумма оставленная этой официантке была сильно выше среднего и клиенты скорее всего это понимали, как и могли догадаться, что в данной среде такие деньги вряд ли всех помирят. Если уж было желание щедро одарить человека, нужно было сразу это делать вне стен ресторана или уж точно не на виду.

Ответить
Развернуть ветку
337 комментариев
Раскрывать всегда