Акции китайского сервиса доставки еды Meituan упали на 15% на фоне требования властей снизить комиссии для ресторанов Статьи редакции
За счёт низких комиссий регулятор хочет сократить расходы владельцев общепита и ослабить влияние корпораций на экономику.
- Также власти обязали сервисы иногда давать скидки продавцам продуктов в городах, сильнее всего пострадавших от Covid-19, сообщает WSJ.
- Акции одного из крупнейших в Китае сервисов доставки еды Meituan упали на 15% на фоне новости, до самого низкого уровня с июля 2020 года. Рыночная капитализация компания сократилась на $26 млрд, до $148 млрд.
- По данным издания, выручка Meituan от доставки еды за последний отчётный квартал составила $4,2 млрд, это на 28% больше год к году. Прибыль — $138,2 млн. Сюда входят комиссии от ресторанов, плата за доставку от клиентов и сборы от рекламы. Компания также зарабатывает на бронировании отелей и других услугах.
- Meituan — третья крупная компания в Китае после Tencent и Alibaba. Акции Alibaba, которая контролирует сервис по доставке еды Ele.me, упали на 2,8%, а Tencent (акционера Meituan) — на 1,9%.
- В октябре 2021 года антимонопольный регулятор в Китае оштрафовал Meituan на $533 млн — сервис заставлял партнёров подписывать соглашения, запрещающие торговать на других платформах.
0
показов
3.7K
открытий
В новости отсутствует главное: сколько комиссия сейчас, и сколько требуют власти
В России, например, комиссия Букинга в среднем 15-20%, Я.Такси плюс Минус столько же
Деливери и Яндекс берет 35% с доставкой их курьеров и 25% если своими силами доставите!
А не много ли для приложения?
Мне интересно несколько моментов. Делает ли ресторан скидку в 25-35% если заберу сам? А если нет, то почему?
У многих ресторанов в СПб скидка 10-20 процентов при самовывозе, но заказывать конечно же нужно напрямую.
Знакомый владеет рестораном и рассказывал как они работали с Деливери. Комиссия – 30%, из-за этого работа в ноль или минус, меню под них прорабатывается отдельное – порции часто меньше, ингредиенты отличаются. При этом они получают право крутить рекламу по вашему бренду, и перекупают первую позицию в выдаче. Насколько знаю они в итоге отказались от сотрудничества и с Я и с Мэйлом и сосредоточились на продвижении через свои каналы.
Если есть возможность самому развивать доставку и продвижение, то конечно это хорошо, но сегодня очень стожно организовать свою доставку, тем более продвижение в интернете.
Нет, потому что привлечение тебя (не лично тебя, а клиента, которые пришел через другой канал) тоже стоит денег. Кстати, за самовывоз те же агрегаторы как раз дают скидку.
Накидывают 25-35% в приложении
Нет, потому что нет такого бизнес процесса и объема продаж.
Слишком много…
пипл хавает, когда доставка стоит столько же как и заказ ¯\_(ツ)_/¯
Нет конечно, вы дешевле 25% от чека клиента все равно не получите, это медицинский факт.
Поэтому это считай бесплатно, потому как не требует инвестиций и коммерческого риска, вы лишь обслуживаете готовый заказ.
Если свои курьеры то 20%, а в области 15% может доходить