Акции китайского сервиса доставки еды Meituan упали на 15% на фоне требования властей снизить комиссии для ресторанов Статьи редакции

За счёт низких комиссий регулятор хочет сократить расходы владельцев общепита и ослабить влияние корпораций на экономику.

  • Также власти обязали сервисы иногда давать скидки продавцам продуктов в городах, сильнее всего пострадавших от Covid-19, сообщает WSJ.
  • Акции одного из крупнейших в Китае сервисов доставки еды Meituan упали на 15% на фоне новости, до самого низкого уровня с июля 2020 года. Рыночная капитализация компания сократилась на $26 млрд, до $148 млрд.
  • По данным издания, выручка Meituan от доставки еды за последний отчётный квартал составила $4,2 млрд, это на 28% больше год к году. Прибыль — $138,2 млн. Сюда входят комиссии от ресторанов, плата за доставку от клиентов и сборы от рекламы. Компания также зарабатывает на бронировании отелей и других услугах.
  • Meituan — третья крупная компания в Китае после Tencent и Alibaba. Акции Alibaba, которая контролирует сервис по доставке еды Ele.me, упали на 2,8%, а Tencent (акционера Meituan) — на 1,9%.
  • В октябре 2021 года антимонопольный регулятор в Китае оштрафовал Meituan на $533 млн — сервис заставлял партнёров подписывать соглашения, запрещающие торговать на других платформах.
Котировки Meituan на Гонконгской бирже
0
59 комментариев
Написать комментарий...
Кот.Финанс

В новости отсутствует главное: сколько комиссия сейчас, и сколько требуют власти

Ответить
Развернуть ветку
Кот.Финанс

В России, например, комиссия Букинга в среднем 15-20%, Я.Такси плюс Минус столько же

Ответить
Развернуть ветку
Graf De Lotarev

Деливери и Яндекс берет 35% с доставкой их курьеров и 25% если своими силами доставите!

Ответить
Развернуть ветку
Ако Чавчавадзе

А не много ли для приложения?

Ответить
Развернуть ветку
Магомед Шереметьев

Мне интересно несколько моментов. Делает ли ресторан скидку в 25-35% если заберу сам? А если нет, то почему?

Ответить
Развернуть ветку
Dee

У многих ресторанов в СПб скидка 10-20 процентов при самовывозе, но заказывать конечно же нужно напрямую.

Знакомый владеет рестораном и рассказывал как они работали с Деливери. Комиссия – 30%, из-за этого работа в ноль или минус, меню под них прорабатывается отдельное – порции часто меньше, ингредиенты отличаются. При этом они получают право крутить рекламу по вашему бренду, и перекупают первую позицию в выдаче. Насколько знаю они в итоге отказались от сотрудничества и с Я и с Мэйлом и сосредоточились на продвижении через свои каналы.

Ответить
Развернуть ветку
Lutfullo

Если есть возможность самому развивать доставку и продвижение, то конечно это хорошо, но сегодня очень стожно организовать свою доставку, тем более продвижение в интернете.

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

Нет, потому что привлечение тебя (не лично тебя, а клиента, которые пришел через другой канал) тоже стоит денег. Кстати, за самовывоз те же агрегаторы как раз дают скидку.

Ответить
Развернуть ветку
N N

Накидывают 25-35% в приложении

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Нет, потому что нет такого бизнес процесса и объема продаж.

Ответить
Развернуть ветку
Graf De Lotarev

Слишком много…

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

пипл хавает, когда доставка стоит столько же как и заказ ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Нет конечно, вы дешевле 25% от чека клиента все равно не получите, это медицинский факт.

Поэтому это считай бесплатно, потому как не требует инвестиций и коммерческого риска, вы лишь обслуживаете готовый заказ.

Ответить
Развернуть ветку
56 комментариев
Раскрывать всегда