{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Бум на растительное мясо в США сходит на нет — что с этим делают производители Статьи редакции

Чтобы справиться с кризисом, веганские фирмы расширяют ассортимент и пытаются привлечь мясоедов и флекситарианцев. Об этом и причинах, по которым им выгодней поставлять свою продукцию другим брендам, — в пересказе Bloomberg.

Альтернативное мясо от бренда Beyond Meat. Источник: Livekindly

Товары Beyond Meat и других специализирующихся на искусственных заменителях компаний привлекли внимание как СМИ, так и потребителей, отмечает издание. Однако спрос на такого рода еду оказался неустойчивым.

По данным аналитической организации IRI Worldwide, в 2020 году продажи растительного мяса в США выросли на 53% до $473 млн, а к 2021 году рост составил всего 1%. Причины такого спада могут быть разными, пишет Bloomberg: возможно, люди попробовали веганские продукты и потеряли к ним интерес или снова стали ходить в рестораны.

Специалист IRI Джонна Паркер считает, что бум 2020 года — результат совпадения тенденций. Фирмы и так планировали увеличить количество своей продукции, поэтому вызванный пандемией дефицит не нанёс им большого вреда. Более того — он даже побудил потребителей попробовать заменители на растительной основе.

Падение спроса в 2021 году Паркер связывает с большим количеством людей, которые проявили интерес к новинкам, но покупать их ещё раз не захотели. Только половина из них купила искусственное мясо снова — отчасти потому, что вариантов было много, но не все они были одинаково хорошими.

Поэтому веганские компании ищут новые способы использования своих разработок и расширяют ассортимент:

  • Impossible Foods стала сотрудничать с итальянским производителем полуфабрикатов Buitoni — совместно они выпускают равиоли с заменителем говядины.
  • Продукцию Beyond Meat начала использовать специализирующаяся на замороженной пицце фирма Banza.
  • Field Roast и Eat Just объединили свои усилия для запуска готовых веганских сэндвичей для завтрака. Первая предоставляет растительные колбасу и сыр, а вторая — яйца.
  • Nestle производит искусственное мясо Sweet Earth — и использует его не только в полуфабрикатах под собственной маркой, но и в продуктах своих субрендов DiGiorno и Pizza Kitchen.

По словам аналитика Дж. П. Фроссара, в США большое разнообразие удобной в приготовлении замороженной еды — поэтому эта категория победила в пандемию. И именно по этой причине на неё нацелились все «растительные» организации.

Президент Impossible Foods Деннис Вудсайд утверждает, что видит много возможностей для сотрудничества с Buitoni: помимо веганского мяса компания планирует производить для неё соусы, готовые блюда и другие виды «заморозки».

Он также добавил, что Impossible экспериментирует в своих разработках и пытается имитировать цельную куриную грудку. А вот альтернативный фарш делать просто — именно на него планирует сделать акцент Вудсайд.

По мнению соучредителя экологического стартапа Green Monday Дэвида Юнга, в Азии произведённые совместно с известными партнёрами полуфабрикаты продаются лучше. Его веганская марка OmniPork сотрудничает с брендом замороженных продуктов Amoy для продажи пельменей из искусственной свинины в Китае и Гонконге.

Так для OmniPork надеются привлечь новую аудиторию, в том числе людей, которые даже не думали о том, чтобы попробовать растительное мясо.

Онлайн-продавец органической еды Thrive Market доволен результатами использования в своих замороженных блюдах мяса Beyond Meat.

«Оно привлекает флекситарианцев — людей, которые сводят к минимуму потребление мяса, а также просто мясоедов, которые хотят есть больше растительной пищи», — делится Джереми МакЭлви, директор по мерчандайзингу Thrive.

Хотя американцы проводят больше времени дома во время пандемии, не все из них готовы на эксперименты с готовкой, пишет издание. Новые ингредиенты вместо привычных, например, гороховый белок, могут показаться слишком сложными в использовании. Поэтому веганские фирмы поставляют свои продукты другим брендам, которые уже знакомы покупателям.

Консультантка и основательница ассоциации растительных продуктов Мишель Саймон считает, что альтернативная пища вошла в моду. Но, по её мнению, это не гарантирует успех для всех подобных стартапов.

У некоторых крупных мясных компаний теперь есть растительные подразделения, и они, предполагает Bloomberg, будут демпинговать.

0
180 комментариев
Написать комментарий...
Анатолий Ерёмин

Не пойму,если веган отказывается от мяса, зачем ему есть такое мясо? Или это по факту уже не мясо?

Ответить
Развернуть ветку
Andy Lenty

Зачем называть немясо- мясом? Это как гавно называть шоколадом

Ответить
Развернуть ветку
177 комментариев
Раскрывать всегда