{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Испытание кризисом или как важно в любой ситуации оставаться людьми

Эта история про то, как небывалый рост цен на продукты и всеобщая паника срывают с людей маски. Но иногда люди оказываются сильнее.

Мы в UPPETIT занимаемся готовой едой. У нас большое производство, собственные магазины и франчайзи , которые в своё время нам доверились.

Как только начались «исторические события», стало понятно , что рост цен будет очень быстрым, если не сказать молниеносным.

Однако мы никак не ожидали такой панической атаки от поставщиков. Основная часть сообщений сводилась к следующему:

  • мы ни за что не отвечаем;

  • переходим на предоплату.

Очевидно, что такой подход плохо сочетается с работой пищевого производства и регулярными поставками свежих продуктов.

Мы для себя сразу решили, что когда дело дойдет до повышения, то мы станем теми, кто прервет эту деструктивную цепочку паники:

  • никаких решений задним числом;

  • никаких «потемкинских деревень», только конкретные решения;

  • максимум подробностей и ноль умалчивания;

  • вместо приличных 14 дней, пусть будет 7 (срок, за который происходит уведомление о повышении);

Отсюда родилось такое письмо:

«Уважаемые Партнеры!

В компании «UPPETIT» свято чтут традиции и наши с вами взаимоотношения.

Две недели назад мы писали письмо о том, как сейчас «интересно» жить и какие настроения царят на рынке.

По прошествии двух недель «аттракцион стал ещё увлекательнее». Почта ломится от «писем счастья» поставщиков сырья. Мы без доли сомнения шлём им в ответ собственные приветы с точными координатами их конечной точки отправления. Сами знаете какой.

Во всем этом хаосе мы:

  • Остаемся верны своим принципам работы с нашими Партнерами;

  • Не рассматриваем вариант изменения качества выпускаемой продукции в угоду личной выгоды;

  • Взяли на себя миссию (в связке с вами!) утешить и накормить всех тех, кто тоскует по ушедшему с рынка McDonalds и пришёл к нам за вкусной едой.

  • Еще больше работаем над поиском/наличием/заменой сырья, местами, не обращая внимание на стоимость — лишь бы оно было и мы смогли исполнить свои обязательствами перед вами, в первую очередь.

Последние сводки с полей:

  • Круглая упаковка под супы и боул выросла в цене на 200%. При этом поставщик не отдает ее без 100% предоплаты. К счастью, упаковку под боулы мы вовремя сменили, а упаковку под супы нашли у локального производителя — чуть дороже чем была (на 10%), но хотя бы не по 60₽ за 1 суповой стакан!

  • Молочная продукция прибавила в цене еще от 10 до 20%. В частности сыры, сметана и молоко, закупаемые нами в Беларуси за месяц подорожали в среднем на 33%. Но мы отказываемся переходить на продукцию сомнительного качества, поэтому терпим.

  • Про масло, маргарин и сахар писать бессмысленно — вы и сами в курсе. Поставщики просто не дают больше 1 мешка/1 коробки в руки. Если раньше многие компании открывали несколько юрлиц, чтобы работать с различными системами налогообложения, то теперь чтобы купить сахар. Смешно, если бы не было так грустно.
  • Запасы паназиатской продукции (соусы, лапша, грибы) неумолимо кончаются. Цены при этом увеличились в 2-2,5 раза. К примеру, любимейшая нами китайская лапша Соба выросла со 156₽ до 313₽, а грибы Шиитаке с 1700₽ до 2300₽. Мы держим руку на пульсе и ищем аналоги, но мы принципиально не готовы переходить на продукцию российского или казахского производства. Вместе с расходами это существенно снизит и качество — а это неприемлемо.

  • Красная охлажденная рыба теперь стоит 1900₽/кг. Без лишних слов.
  • В предыдущем письме мы радовались, что хотя бы «борщевой набор» и мясо птицы/свинины не изменились в цене. Но и этот последний оплот сырьевой обороны рухнул. Все по предоплате и дороже на 15%. Мы взяли запас по свинине на 1,5 недели. Благодаря последним технологиям нам не придётся ее замораживать, она будет храниться в вакууме.

  • Куриное филе планирует подорожать на 10%. И так как мы используем охлажденное филе, то запас взять не можем.

Но есть и хорошие новости:

  • Мы работаем и вы работаете)

  • 5 McDonalds’ов все еще работает в СПб;)

  • Мы скоро запустим коллаборацию с одним интересным шеф-поваром. Надеемся, он вам понравится.

А теперь к важному:

С 27.03 мы немного переоценим те блюда, о которых мы не писали в предыдущем письме (те блюда, на которые цены изменились в предыдущий раз, мы трогать не будем).

  • Все Фреш-Роллы мы изменим от 3 до 8%. Если рост цен не прекратится, то мы планируем изменить вес блюда, чтобы не менять цены.
  • Завтраки изменим на 4,2%. Основной камень преткновения этой категории это сырники, запеканка и блинчики.
  • Цене на классические салаты (Оливье, Витамикс, Петровский и тд) изменятся на 4%. Боулы и Цезарь не трогаем.
  • Супы (Борщ, Солянка, Грибной, Щи, Куриный и все крем супы) станут вкуснее на 6,5%. Причины все те же — упаковка, курица, борщевой набор.
  • Горячие блюда (котлеты, блюда из свинины, тефтели) изменятся на 9%. Здесь все в совокупности: и мясо (а меньше мы класть не будем), и гарниры и упаковка.

В общем, живем! Самое главное не изменять себе и много работать (это выдержка из еженедельного собрания производства UPPETIT). Мы будем держать вас в курсе событий и благодарны вам за ваше доверие.

Команда UPPETIT.

0
2 комментария
Ilya Zykov

Ну сейчас такая ситуация повсеместно. У нас производство чая и кофе например. Поставщики зеленого кофе например, кроме того что подняли цены в долларах, так еще и приняли свой курс (например цб 110 у них 130руб). Ну и перевели все на предоплату. Думаю при таких раскладах многие небольшие обжарщики просто уехали на огород картошку садить. Но и поставщиков можно понять, на сколько знаю им самим изменили условия производители - полная предоплата.
Сейчас каждый выживает как может. Не стал бы даже кого то упрекать в таких моментах. "Хотят нажиться" это когда монополия или рынок узкий, а в конкурентных сферах как чай кофе конкуренция сделает свое дело.

Ответить
Развернуть ветку
????? ????????

Я точно в вас верю!!! Честно, мудро и есть чему получится! Вы Люди, с большой буквы!

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда