В сети опубликовали карту с данными клиентов «Яндекс.Еды» — именами, номерами и тратами за полгода Статьи редакции
В начале марта компания сообщала об утечке.
- Ссылку на базу данных в виде карты опубликовали Telegram-каналы «кабачковая икра по акции» (134 тысячи подписчиков) и «Фудтех» (16 тысяч подписчиков). Позже её удалили из постов. Редактор vc.ru нашёл свои данные на сайте — номер телефона, имя и адрес.
- По данным Whois, домен сайта создан и занят с 14 марта. На сайте указано, что якобы можно позвонить и попросить удалить данные из базы, но с каждым обновлением страницы номер телефона меняется.
- 1 марта «Яндекс Еда» сообщила об утечке данных пользователей — телефонов клиентов и информации о заказах, времени доставки, адресов и других. В компании прокомментировали vc.ru, что новых утечек не было, сервис делает всё, что можно, чтобы минимизировать распространение данных вместе с надзорными и правоохранительными органами.
2
показа
361K
открытий
3
репоста
О боже, они знают теперь, что я по своему адресу часто заказываю блинчики с картошкой и кыстыбай. Слив века, не иначе.
Скорее уж теперь если у кого-то были твои ФИО или телефон и он очень хотел узнать твой адрес - теперь у него появился шанс. Даже по ip вычислять не понадобится.
Акстись, сейчас чтобы узнать адрес по телефону не нужно даже ФИО. В телеграмме сегодня по твоему номеру можно даже анализ твоей мочи получить. Всё слито уже давно, задолго до яндекса. Ты когда симку с паспортом покупаешь, вот уже в этот момент о конфиденциальности и приватности можешь забыть.
Комментарий недоступен
А паспарты не нужны. Скорее нужен отдельный номер для доставок. Нужен был. Теперь особо уже не нужен)
а еще лучше отдельный номер для Яндекса, отдельный для деливери и для самоката тоже отдельный.
Мсье знает толк в защите персональных данных.
Ещё желательно иметь разные адреса доставки для каждой из служб доставки. Идеально менять адреса с каждым новым заказом.
А по возможности вообще не повторяться в профилях заказов. И тем более случайно не повторить одинаковый заказ у разных доставщиков.
Расплачиваться только наличкой - пока это не стало уникальным и деанонимизирующим действием. Потом придётся искать одноразовые карты и какие-то не слишком выделяющиеся способы оплаты - желательно анонимные (кража чужой идентичности скорее всего к тому моменту будет больно караться законом).
Ещё лучше иметь персонального доставщика, не оставляющего следов в базах данных: записи заказов только на бумажках, бумажки уничтожаются в вашем присутствии путём поедания (идеально - вами) или сжиганием с последующим разрушением пепла. При этом желательно чтобы доставщик вас не знал - используйте конспиративные места встречи (явки, пароли). Иначе придётся регулярно менять доставщиков, как-то избавляясь от старых: слишком уж много они будут знать о вас.
Комментарий недоступен