В сети опубликовали карту с данными клиентов «Яндекс.Еды» — именами, номерами и тратами за полгода Статьи редакции

В начале марта компания сообщала об утечке.

  • Ссылку на базу данных в виде карты опубликовали Telegram-каналы «кабачковая икра по акции» (134 тысячи подписчиков) и «Фудтех» (16 тысяч подписчиков). Позже её удалили из постов. Редактор vc.ru нашёл свои данные на сайте — номер телефона, имя и адрес.
  • По данным Whois, домен сайта создан и занят с 14 марта. На сайте указано, что якобы можно позвонить и попросить удалить данные из базы, но с каждым обновлением страницы номер телефона меняется.
  • 1 марта «Яндекс Еда» сообщила об утечке данных пользователей — телефонов клиентов и информации о заказах, времени доставки, адресов и других. В компании прокомментировали vc.ru, что новых утечек не было, сервис делает всё, что можно, чтобы минимизировать распространение данных вместе с надзорными и правоохранительными органами.
Добавлено 23 марта. Роскомнадзор сообщил Forbes о блокировке сайта с картой с данными пользователей «Яндекс.Еды».
Проект «Сетевые свободы» начал собирать коллективный иск против «Яндекс.Еды» из-за утечки данных клиентов Статьи редакции

Юристы проекта получили уже 300 обращений.

0
298 комментариев
Написать комментарий...
Rax034

О боже, они знают теперь, что я по своему адресу часто заказываю блинчики с картошкой и кыстыбай. Слив века, не иначе.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Rax034

Чувак у меня дома стоит Алиса и слушает меня 24 на 7.
Ты думаешь меня волнуют подобные страшилки?

У тебя у самого в кармане лежит устройство, которое слушает тебя постоянно. Всё твои разговоры, все твои перемещения, все твои звонки и сообщения. И все эти данные успешно продаются. Ради твоего же блага, разумеется, чтобы ты смотрел удобную тебе рекламу, ты только не подумай.

Поэтому" У меня даже дверь открыта"

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Rax034

Ну да, ну да) Попробуй на досуге обсудить с другом, например, проблему лечения варикоза, геморроя или подобного распространённого, но не самого ежедневного заболевания положив рядом заблокированный телефон. Ты удивишься разнообразие рекламы по лечению данных заболеваний на следующий день.

Ответить
Развернуть ветку
Anonymus

Это очень легко проверить. Выбираешь тему которая тебя раньше никогда не интересовала и ты ее не гуглил и начинаешь упорно говорить о ней рядом с колонкой или телефоном. Например "йога", или "путешествия на байкал" и т.п. Тема должна быть хорошо монетизируема, чтобы тебе хотели ее продать.

В ходе эксперимента ни в коем случае нельзя вбивать ее и спутствующие темы в поисковик или кликать по рекламе с этой темой. Никому из участников эксперимента нельзя, ip-шники и геолокация телефона испортят чистоту эксперимента. И внимательно смотришь на рекламу которую тебе подсовывают, считаешь сколько в процентном отношении от общего кол-ва посмотреной рекламы это всплывало.

Оно может всплыть, но это будут единичные случаи, не больше чем другая случайная реклама типа "котята мейнкуна" или "квартира в сочи".

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
295 комментариев
Раскрывать всегда