{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

«Сбербанк» и Rambler&Co запустят платформу для заказа еды до прихода в ресторан и оплаты счета без официантов Статьи редакции

Размер инвестиций в платформу «Фудплекс» не раскрывается.

«Сбербанк», Rambler&Co и основатели разработчика ПО для ресторанов UCS Григорий Гуревич и Евгений Малахов учредили ресторанную платформу «Фудплекс». Об этом пишут «Ведомости».

Данные о «Фудплексе» издание обнаружило в сервисе Kartoteka.ru, представитель «Сбербанка» подтвердил создание платформы, в Rambler&Co рассказали, что холдинг ведет переговоры о запуске «Фудплекса».

«Фудплекс» позволит бронировать столики онлайн и заказывать еду до прихода в ресторан, оплачивать еду без участия официанта и перечислять чаевые при помощи безналичных платежей, а также заказывать доставку еды, рассказал источник «Ведомостей» в одной из компаний-участниц проекта.

Сейчас все участники проекта уже предлагают все эти услуги по отдельности, кроме доставки еды, пишут «Ведомости». В проект войдут сервис рекомендаций от пользователей «Афиша.Рестораны», с помощью которого с 2015 года можно забронировать столик, программа для управления ресторанами от UCS, 50% которой принадлежит Rambler&Co, а также система для платежей по счёту без официанта и безналичных чаевых Plazius от «Сбербанка».

Кроме услуг для пользователей, «Фудплекс» будет собирать данные о привлечении и обслуживании гостей для ресторанов. Например, кто откликнулся на рекламу на «Афише.Ресторанах», размер среднего чека и частота посещений для определённого гостя, пояснил собеседник «Ведомостей».

По словам собеседника издания, акционеры платформы надеются, что через 3-3,5 года с проектом будут работать 10-20 тысяч ресторанов.

По словам источника, партнёром проекта станет финансовая компания GHP Group. По условиям сделки, которая может быть закрыта в августе 2018 года, «Сбербанк» получит 35% проекта, Rambler&Co — 30%, ещё 35% поделят GHP, Гуревич и Малахов, рассказал он. Размер инвестиций в проект не раскрывается.

0
64 комментария
Написать комментарий...
Johnny Vorony

Такая избитая тема. Ещё три года назад где-то тоже занимался подобной фигней. В итоге все эти идеи ресторанам нахрен не уперлись. Так же как и электронные меню.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Епанчинцев

Во-во. Мы тоже лет 10 назад еще продавали лиды ресторанам по банкетам. Какое было наше удивление, когда наше железобетонно-выгодное предлоожение для ресторанов разбивалось о: та за что мы вам будем платить? Вы сделали какой-то сайт, а у нас тут кухня, повара, аренда! Нет и еще раз нет :)

При этом наша агентская комиссия составляла типичный размер скидки, которую рестораны с порога давали клиентам + мы брали только за состоявшиеся банкеты, за слившихся лидов платить не надо было. До сих пор чешу репу и не могу понять рестораторов.

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

Мы вообще планировали сделать сначала платформу для загрузки ресторанного меню. Ведь первое куда лезет пользователь/клиент - это посмотреть цены на блюда. Плюс отличная тема: сразу определить на карте ближайшие к тебе рестораны, посмотреть отзывы и информацию об этом месте. Но все говорили, зачем все это нужно, есть афиша или форсквер (который уже никто не помнит). Вообщем влезть в бизнес-процессы ресторанов оказалось ещё сложнее, чем в ритейл-сети)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Прикольная тема, я бы пользовался. Еще бы все кафешки и рестораны фотки выкладывали своего помещения. Вообще огонь.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Semerenko

У меня был проект - социальная сеть для коллег на обед. Рестораны даже были согласны давать маленькую скидку за новых посетителей или делать с нами программу верности. Но заглохло все на том, что очень сложно привлечь сразу много пользователей из одной фирмы. А социальная сеть без людей не взлетит. Хнык.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Максимов

А почему "из одной фирмы"?
Внутри компании, даже очень крупной, люди часто в состоянии договориться о походах на обед.
Почему не сделали ставку на привлечение людей из разных фирм "за один стол"? Возможно с сортировкой по интересом или профе?

Я не критики ради. Просто сам недавно мысленно пережовывал такую штуку.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Semerenko

Из разных фирм - такого уже много, и особых успехов не вижу. Скорее всего, такой нетворкинг очень специфичный юз-кейс.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Semerenko

Да, и еще забыл сказать - если хотите посотрудничать на эту тему - инвестия, или развитие бизнеса - пишете. Наш проект - letsgolunch.com

Ответить
Развернуть ветку
Артём Jeknic

От себя добавлю, что на рынке медицинских центров почти все тоже самое - "за что мы вам будем платить" - тут дело не в ресторанах или клиниках, а в грамотности людей и умении правильно считать деньги - пока что это все хромает, не все в школе математику любили :)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Калашников

Часть ресторанов работает для отмывания денег. Им не выгодно светить реальное отсутствие посетителей, да еще и в сети.

"Прежде чем попасть в «стиральную машину» финансово-банковского сектора, деньги обычно проходят предварительную «очистку» в различных небольших коммерческих учреждениях. Это рестораны, казино, увеселительные центры, гостиницы, кинозалы и другие заведения, бизнес которых связан с наличными деньгами. В основном это фирмы по оказанию услуг; имитация купли-продажи услуг намного проще, чем имитация купли-продажи товаров." - В.Ю. Катасонов, доктор экономических наук, профессор.

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

Для этого не обязательно быть ДЭН)
Вы ещё про автосалоны официальных дилеров не знаете ;-)

Ответить
Развернуть ветку
Nice Man

Ну дык 10 лет назад и сейчас - есть разница. У ресторанов не ажиотаж.

Ответить
Развернуть ветку
61 комментарий
Раскрывать всегда