Профсоюз «Курьер» объявил бойкот Delivery Club и призвал курьеров не выходить на смены Статьи редакции
Партнёров попросили удалить приложение службы доставки и ставить ему минимальную оценку.
1 мая в группе профсоюза «Курьер» во «ВКонтакте» появился пост о начале бойкота Delivery Club. Причиной называют отсутствие комментария компании по поводу новой системы оплаты, а также ареста Кирилла Украинцева, председателя профсоюза. На момент публикации в Delivery Club не ответили на вопросы об оплате труда курьеров.
Пользователей призвали удалить приложение службы доставки и ставить ему минимальную оценку. Сейчас рейтинг приложения в Google Play — 1,8, всего поставили оценки примерно полмиллиона человек. Рейтинг приложения в App Store — 4,6.
Профсоюз также призвал курьеров массово не выходить на смены, заявив, что «крупные фирмы» идут на переговоры только в случае, если это отражается на их прибыли.
21 апреля Delivery Club изменила систему оплаты, из-за чего на следующий день начались забастовки курьеров. Работники жалуются, что заработок упал с трёх до двух тысяч рублей в день. В компании забастовки отрицали.
27 апреля глава профсоюза «Курьер» Кирилла Украинцева арестовали на два месяца за «неоднократное нарушение установленного порядка организации публичного мероприятия». По версии следствия, Украинцев размещал в интернете призывы к работникам курьерских служб и такси выходить на акции протеста против нарушения их трудовых прав.
Не бывает маленьких зарплат, плохих условий труда. Работа либо устраивает, либо не устраивает. Что касается заработных плат курьеров, то ранее, до февральской жизни она была просто выше рынка. За курьеров бились многие компании, переплачивали им. Зарплата курьеров, по сути неквалифицированный труд, была больше чем у многих квалифицированных сотрудников, экспертность которой нужно было достигать годами практики и годами учебы.
Та зарплата, которая была ранее и не должна остаться, это рынок. Самокат сворачивает Развитие, многие курьерские доставки, рентабельность падает. Разумеется это и курьеров должно было коснуться.
За нормальные условия и зарплаты надо бороться, ровно как и пытался делать профсоюз курьеров. Позиция "не нойте и работайте" - позиция терпил и рабов. Свои права надо знать и защищать всегда, когда возможно. Пусть сейчас хоть общественный резонанс поможет.
Зарплата курьеров, по сути неквалифицированный труд, была больше чем у многих квалифицированных сотрудников, экспертность которой нужно было достигать годами практики и годами учебы.Жду еще более логичного сравнения дохода блогеров или селебрити с врачами и учителями, это же тоже рынок?
Это серьезный труд, может и не требует высокой квалификации, но выдержки и физической силы нужно не мало (попробуйте по 12 часов в день кататься на велике по снегу и льду).
Тут половина синьор девелоперов по факту работает на корзину и считает, что его труд должен оцениваться 10 кратно и с кучей претензий. Спуститесь.
Так надо бороться то по итогу не с высокими зарплатами курьеров аж в 40 тыс. руб. А с низкими зарплатами учителей, врачей, и прочих квалифицированных сотрудников. Эта работа хоть и не требует спецификации, но заставлять людей играть в выжить на сотку не нужно
Это на гидре у «курьеров» была ЗП такая, как ты пишешь. Перепутал, бывает🤗
Бывают и зарплаты маленькие, и плохие условия труда. Даже при условии, что люди сами на них соглашаются, они остаются несправедливыми, потому что есть такая штука, как острая потребность в деньгах. Она может быть реальной (нечего есть), а может быть навязанной (типа, хочу получать как Вася, чтобы меня любили). И в таких условиях люди соглашаются на что угодно. Это не вина только работодателей, безусловно, но и они в том числе этим пользуются и поддерживают, потому что экономия — это хорошо для бизнеса и в случае с деливери для клиента.
Полагаю, если они выполнят все условия профсоюза, или хотя бы какую-то их часть, оплата упадёт на руки потребителя. Лично я готов доплачивать, чтобы курьерам было комфортнее, чтобы они были более счастливы и у них оставались силы на что-нибудь ещё, но не известно, сколько людей согласятся на это, учитывая войну и стремительное дорожание всего.
Не знаю, о каких вы там говорите больших зарплатах, но не понимаю, почему вы упускаете важную деталь: курьером работать очень трудно. Не потому что надо долго учиться, разбираться, а потому что надо тратить огромное количество сил и жертвовать своими стремлениями. Курьер — это человек, который упахивается, а потом так же смачно без сил отлёживается. Это время, когда развитие человека ставится на паузу, потому что он отдаёт все силы работе, чтобы учиться или содержать семью. Это нифига не прикольная работа. Я бы такую не хотел выполнять даже за кучу денег. И я думаю, что общество будет двигаться в сторону понимания, что такой труд тоже очень важен для всей цепи. Мы наконец-то начинаем понимать мироустройство, в котором все профессии связаны, как в природе животные и растения. И мы, блять, должны поддерживать друг друга, а не обесценивать.
Не выйдут на работы дворники, уборщики, сантехники, кассиры, курьеры и грузчики и посмотрите сколько "стоит" тот самый "неквалифицированный труд", без которого самые квалифицированные не смогут.
Иными словами: работ плохих не бывает и ценность чаще всего определяется спросом (и то не всегда - на работы "умственного, но некоммерческого" труда спрос небольшой, а они важны), а не только "высокой квалификацией"
Труд может быть и не квалифицированный, но он довольно таки тяжелый. Вы забываете, что тяжелые условия труда также должны оплачиваться. Рискую наполучать минусов, но курьер в мегаполисе - это вам не за моником в уютном офисе полулежать, попивая кофе. Профсоюзы - нормальная и вполне демократическая тема.
Вообще то бывают, вы просто смотрите не под тем углом зрения. Просто нужно смотреть, что работодателю общество дало привилегию нанимать людей и за эту привилегию он должен отчитываться и платить достойную зарплату. А у вас получается работодатель он главнее целого народа, и вот это совершенно недопустимое мышление.
Минусование прописных истин бизнеса - это все что нужно знать про контенгент этого сайта
соглашусь. все зарплаты устанавливает рынок. снизили зарплату -> нехватка курьеров -> повысили зарплату. не сходится баланс при повышении зарплаты? ок, закрывайте бизнес.
Бороться надо за уменьшение налогов и распределение ресурсной ренты на всех граждан.
нет. Это работает там где есть конкуренция 1000 работодателей и 1 000 000 работников. А конкурентов у деливери очень мало. В этом и проблема. А если ситуация нерыночная -то должна решаться борьбой а не устраивает/не устраивает.
Ну вот людей не устраивает работа, так что они и решили немного отдохнуть. В чем проблема?
Бывают, просто надо понимать, что "плохие", "хорошие", всё это личные оценки.
ну так их работа не устраивает из-за маленькой зарплаты
72к за рабочий месяц? Курьеры там охуели слегка?
Не нон-стоп же они работают. У них свои графики есть 😅
Я за виси слежу с 2018 года что-ли, и только ваш комментарий заставил меня таки зарегистрироваться. Лайк поставить не могу, так как коммент до регистрации. Поэтому посылаю ментальный лайк. 70 000 для работы которую может выполнять любой у кого есть руки, ноги и телефон ОЧЕНЬ неслабо.
Всем тем, кто кичатся своей квалификацией - друзья, вы с ней не родились. Квалификация - это продукт стечения обстоятельств, мышления окружения, доступа к информации и труда самого человека. Мало иметь пару ног, нужно еще уметь далеко и долго ходить…менять на ходу колесо и терпеливо выслушивать философию тех самых квалифицированных господ. В этой профессии сильный износ организма, считайте отложенная амортизация, поэтому физический труд сильно недооценен. Попробуйте себя хотяб день в этой профессии, потом поделитесь впечатлениями. И всех манагеров Delivery Club отправлять в поле в первый день, чтобы прочувствовали на себе customer journey, а не на слайдах.
А проститутки вообще за сотку не вставая с постели поднимают, бро👌
не проблема в курьеры берут по объявлению можешь успешный успех повторить.
В озон экспресс в декабре 21 года зп была не меньше 150т.р. В последние дни декабря курьеры зарабатывали по 15 тыс за смену
ну да, конечно,давайте обесценивать труд курьеров
2x20=40тр. Не?
Дожили. Боты рассказывают ботам что зп 500 баксов это слишком дохрена.
Для Москвы, где больше половины уходит на аренду жилья и поесть, норм.
Я тоже в шоке. Большинство айтишников меньше зарабатывает.)
Либо здесь отрабатывают боты про "переоцененный" труд курьеров. Либо мы имеем дело с идиотами. Уверен что первое. А для вторых - ребята, работните-ка курьером, хотя бы 2 месяца по 70к. Лучше зимой. Я на вас посмотрю.
Сразу вспоминаются эти прохладные истории про "требуется водитель в такси Яндекс, зарплата до 150 тыс.р.
Я работал курьером. Меня хватило на половину месяца
Я тоже уважаю курьеров, но в долгосроке эта профессия, как правило, лишь обратная сторона медали "Я учился, хватило до 9 класса". Так в чем проблема-то? Так мир устроен.
И я не говорю про умственные способности сейчас, потому что в современном мире корочка о высшем образовании не значит почти ничего, если это не престижная степень MBA какая-нибудь и т.д. Скорее про усердие речь.
смысл был в основном в том, что условный программист может прямо сейчас приступить к работе курьером, а курьер к работе программистом - нет. И какой смысл тут обижаться и жаловаться.
Многие бы с радостью пошли бы работать за 70к, особенно в теплое время года, если бы не тупиковая ветвь развития профессии. Поэтому работают менеджерами за 40к.
Ну а я допустим в офис сидеть кроссворды разгадывать за 500к не пойду. Давайте сделаем на этом основании выводы.
Лучше свободного рынка ничего не придумано.
Если пересчитаешь в обычные 40 часов, то там будет около 40 тысяч, если не меньше, т.е. где-то 200 рэ час будет, если не меньше.
салага!
Лично я уважаю курьеров за их труд и считаю их героями нашего времени, особенно когда они в ливень и дождь несут баярям пожрать.
Но объективности ради, как бы то ни было, это не куалофицированный труд, в который чтобы попасть, нужно просто иметь руки и ноги, и немного адекватности, все. Он не требует от кандидата не образования, не навыков, ничего. Но при этом курьеры спокойно способны зарабатывать довольно приличные деньги, намного выше порой даже чем профессии, в которых нужно и высшее образование и годы практики. Особенно как было во времена пандемии курьеры имели кучу бонусов и коэффициентов.
Сейчас коэффициенты сняли, ЗП вернулась до нормальных значений, курьеры бастуют, хотя сами не понимают что спрос рождает предложение.
Курьер это тяжёлый труд на воздухе,где грязь,дождь,снег,жара,что угодно.
А мне повезло,я работаю в офисе(с).
И что за нормальные значения зарплат при инфляции в хз сколько процентов?!
Поддерживаю, тоже с большим уважением отношусь к этим людям. Но те же таксисты получают меньше, а они несут ответственность за человеческую жизнь, немного несправедливо
Тоже уважаю труд курьеров и считаю его физически очень тяжелым,но героями? мне кажется немного преувеличенно считать их героями.Давайте будем считать героями врачей например,которые зарабатывают и меньше того ,что имеют курьеры
Вначале человек захотел. Но.
Он, человек хотел что б принесли и задаром или ну очень дёшево. Предприимчивые предприниматели отреагировали и создали среду в которой тот самый человек захотел получить дёшево, приложение отработало его хотелки и перекинуло заказ на ближайшую точку с которой его заказ на себе или на велосипеде понёс человек.
Итог: один человек захотел что бы другой человек сделал для него нечто очень дёшево.
Жёсткая эксплуатация человека человеком.
Ну почему захотел? Я вот никогда не хотел и не верил в эту модель бизнеса "метнись-ка быстро и принеси мне желательно бесплатно что-то, а то негоже барину хоромы покидать", но когда реклама почти бесплатных и очень быстрых доставок встраивается везде вокруг, почему б иногда не воспользоваться? Выходит эксплуатацию придумал не потребитель, а предприниматель, решив сыграть на лени и сформировать новую привычку с помощью демпинга. Сейчас модель перестала работать окончательно, отсюда и закономерные проблемы, причём правы тут все: и сервис должен понижать выплаты, чтобы не было оттока клиентов, приученных к полубесплатности, и курьеры должны сопротивляться, иначе будут работать за еду. В итоге всё устаканится на каком-то компромиссе с подорожавшей доставкой и сокращением штата курьеров.
Какие-то сумасшедшие комменты про завышенную ЗП курьеров 🙀
Во-первых: даже если у них под 70 получается и вы считаете это слишком большой оплатой, то либо у вас какие-то загоны о чужих деньгах, либо вы получаете мало и теперь завидуете.
Во-вторых: про неквалифицированный труд… везде есть свои + и -. И если вы убеждены, что там легко работать и опять же вышеперечисленная ОТ завышена,— просто перейдите из своей профессии туда и попробуйте пешком без лифта высоко поднять сумку ЯндексЕды например с 21кг еды (это не считая перечисленных в др.комментариях не сахарных условий работы курьеров) или на худой конец увеличьте свои доходы.
Комментарий недоступен
Москва похудеет к лету. Принудительно:(
Слава аллаху
Работодатель построил бизнес для собственного обогащения. Общество тут термин не уместный. Это платежеспособные клиенты, которые своими деньгами финансируют существование бизнеса и прибавочную стоимость для предпринимателя. (Не надо цинизма). Советский Союз стоил Дома Культуры для общества. Это большая разница Первопричин. Далее, капитализм, или предпринимательство, не будучи ограниченными ничем, как учат классики , и как подтверждает жизнь, готовы на любое преступление ради 300% рентабельности. История промышленной революции Англии показывает, что в условиях отсутствия регулирования капиталисты легко снижают издержки до уровня концлагерей ( работные дома Англии 18 в, плантации в Индии и в Африке) профсоюзы оказались, из истории, единственным действенным средством борьбы за права трудящихся. Капитал в этой ситуации начинает искать компромисс между прибылью и вознаграждением. Само вознаграждение персонала , в итоге этого компромисса, кроме роста доходов сотрудников, позволяет предпринимателю реализовать социальную ответственность через практические шаги.
Что ещё можно сделать в плэймаркете: отфильтровать отзывы по последним и поставить на релевантных "этот отзыв был полезен". Сама работала в компании-посреднике (кто управляет курьерами, это всегда сторонние компании, а не аффилиаты DC). Всегда было скотское отношение к курьерам.
Это как то поможет одной из трёх крупных курьерских служб перестать находиться?
Совет из разряда минусовать приложение Вконтакте
За рейтинг нужно бороться непопулярным приложениям, от этого зависит увидит ли его кто нибудь
К технической части работы приложений эти оценки не имеют отношения
Долго проработала?
Локальная война между хозяйствующими субъектами. К чему приведёт? Наверное, не к чему. Еду всё равно будут заказывать. А какие расценки по договору подряда на доставку и иные компенсации будут - это уже вопрос договорённостей между исполнителями и заказчиком.
Как понимаю, ДК видит возможность дальнейшей оптимизации (читай, снижения) оплаты подрядных услуг по доставке, при которой не страдает качество. Человек, выполняющий эти работы по подряду либо соглашается с этими условиями при подписании договора, либо нет.
Люди работающие в доставке, работают в ДК вынужденно потому, что других вариантов нет.
Снижение цены приведет к повторению криминала в действиях этих людей в отношении к членам общества их окружающего.
Конфликт будет только нарастать до тех пор, пока не настроится справедливый баланс стоимость к выполняемой работе.
"возможность дальнейшей оптимизации (читай, снижения) оплаты подрядных услуг по доставке, при которой не страдает качество". Вы идеалист. Неужели ещё кого-то волнует качество?
Я всем рекомендую внимательно изучить деятельность этого профсоюза, изучить БИО его представителя Украинцева, а точнее узнать, работал ли он сам курьером или же он активист-социалист, который вместе со своими "коллегами" использует тему труда курьеров для своих политических целей.
А какая разница,если оно работает?)
Неважно какого цвета кошка,главное чтобы ловила мышей.
Хрена себе, им 2к в день мало.
Константин, так в чем проблема? Оформился, взял короб, загрузил в него 30кг и погнал по времени. Опоздал - штраф.
И так 12 часов. Поел на ходу. В туалет под куст если есть где по дороге.
Прекрасная логика профсоюза который как обычно думает только о себе.
Ну ок разгонят забастовку, день два, десять не будут доставлять заказы - клиенты уйдут.
Разгонять оценки в сторах - супер, новые клиенты меньше юудут приходить.
Бизнес потеряет кучу денег, запустят массовое сокращение и сотрудников и людей, в итоге проиграют все и акционеры и сотрудники и клиенты. Но профсоюз бля молодец, отстоял правду. Вот только чья это правда не известно.
Рынок он справедлив в своей сути, не нравятся зарплаты или условия или на другую работу. Будет мало желающих устроится на работу условия будут меняться. А если приходит достаточное количество людей работать, значит условия те что нужно.
Кидайте минусы, пишите что я не прав это сути не изменит: профсоюзы выгодно только для самих себя, они действительно наносят вред и работодателю и клиенту и самим сотрудникам. Только смотреть нужно чуть большим горизонтом
Конечно рынок справедлив - не можешь обеспечить достойные условия труда своим работникам - нахер с пляжа, теряй деньги, уходи с рынка. Пусть работают те кто может. А то привыкли "максимизировать прибыль" за счёт экономии на наемных работниках, не оформляя их в штат, не оформляю страховки на них и путем прочих "оптимизаций", позволяющих изымать большую часть прибавочной стоимости, создаваемой трудом наемников.
Все социальные достижения, распространяющиеся на современных наемных рабочих - результат борьбы профсоюзов на протяжении 20го века. Да и как то так получается, что наиболее достойные условия труда, социальная защищённость и при этом цивилизованный бизнес, вполне себе нормально зарабатывающий - в таких странах как Франция, где профсоюзные движения сильны и постоянно борются за права рабочих, в том числе и путем забастовок и стачек. А вот там где "рыночек порешал" профсоюзы - там беспросветная африканская жопа.
Ничего он не потеряет, им просто придется пойти на условия профсоюза. Отдавать кусок рынка никто не будет.
Подобные профсоюзы это абсолютно рыночное явление, потому что люди [пока] не выходят за рамки: они просто отказываются работать и призывают оставлять плохие отзывы. Компания же спускает на них государство, задерживая лидера по беспредельному закону, а это уже явно нерыночные методы.
Комментарий недоступен
Никогда не заказывал курьера с едой. Сам хожу.
А я заказывал, привозят.
Меня тоже всегда жаба жмёт за доставку ещё платить.
Но буквально вчера за день намотал 15К шагов по городу, устал дико(
Сил уже не было никуда идти. Заказал еду - привезли - просто спасли)
Здорово, что такие сервисы есть.
Другое дело, что ни курьер - то или Джамшут, или Ахадилло(
Социалисты... Хотите Венесуэлу?
Хотим Швецию
Нет, хотим Германию
Хм, ну в Венесуэлле дело в отсутствие рыночной экономики скорее, чем в профсоюзах.
Интересно, а Украинцев сам работал курьером или сразу профсоюз создал?
Надеюсь что все образуется и руководство компании одумается. Хорошо, что они борются за свои права и отстаивают их.
все мы знаем за что арестовали этого главу профсоюза))
молодцы, надо еще в требования добавить полноцннного оформления курьеров, работающих полный рабочий день.
большие компарии набивают себе аудиторию за счет эксплуатации людей. такая же борьба была за права трудящихся в начале 20 века. тогда тоже можно было бы заявлять-не нравитсч, не работайте по 18 часов и без отпусков/страхования/пенсии
Респект! Красавчики просто за то, что организовали это и вывели на видимый уровень. Сейчас ребятки расшатают контору и было бы топ, если это было прям значительно, чтоб на грани банкротства остались. И тогда другие организации может быть заранее будут думать о рабочем классе.
Молодцы)
В России учителей считают за тягловый скот.
Что говорить о курьерах.
Ну хоть один профсоюз занимается своими прямыми обязанностями.
Есть несколько колодцев с дерьмом, но отменяют только один? Ерунда какая-то. Если в Яндексе условия в разы лучше, то почему курьерам не сменить ливрею? Или просто у кого-то есть личный интерес нагадить деливери?
Если бы Украинцев попытался по суду признать курьеров работниками ДК с соответствующими последствиями, или хотя бы упорядочить рынок - это одно. А когда чуваку просто занесли от желто-черных, чтоб отменить зелёных (а именно такое впечатление возникает) - это другое.
В такси это уже проходили, массовые забастовки против одного агрегатора, но другого многочисленные свежеиспечённые профсоюзы просили не трогать, потому что "ну а как-то работать надо".
Гениальный способ бороться с несправедливыми условиями трудам не выходить на смены. А увольнений это не вызовет? Это что за профсоюз, призывающий работников не забастовку итальянскую устраивать, что в целом в рамках закона, а просто не идти работать? О последствиях там думают?
Или курьеры не оформляются в штат и всю з/п получаю "чёрным" налом?
Мне казалось, профсоюз должен как раз отстаивать интересы работников и решать вопросы с работодателями и властями максимально мирным путём.
Все верно, курьеры не в штате, они самозанятые по договорам с третьей стороной.
С фактическим работодателем нет никакой связи кроме чатиков.
Он и отстаивает.
Молодцы! Свои права надо защищать всегда
Комментарий недоступен
Водитель-механик умеющий осуществлять ремонт автомобиля. Зарплата 23-25 т.р. Работодатель: Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Владимирской области. Кто желает на квалифицированный труд?
На госорганизациях с их нищенскими ставками свет клином не сошёлся. К слову, у них часто бывает так, что заявленная зарплата - копейки, но всякими прочими начислениями и 13 зарплатой общий доход догоняется до вполне себе рыночного.
Комментарий недоступен
Ранее негатив был в более узком кругу просто)
Всегда был.
Ну что ж, кто-то не выйдет на смены, а кто-то за них заработает их деньги
Более того - для многих курьеров это единственная работа. Прикольно так "профсоюз" предлагает им поголодать
Каждый решает сам. Обыкновенная классовая борьба.
Однако касательно "заработать за них деньги" - один курьер не может попасть одновременно в два или более мест.
А у Яндекс курьеров как обстоят дела?
да давно пора, в России еще не развился бизнес "человек-человек", в которым бы люди хотели работать, потому что есть желания контактировать с людьми
Клятый Капитализм)
Комментарий недоступен
уд
Профсоюз разгонят, председателя посадят
Ну конечно 2000 рублей это лучше чем ничего да и расскажите это в регионах РФ где люди больше никогда и не получали по сути, за 15к нет желания месяц с 8 до 5 пять дней в неделю отработать?
А зачем идти за 15к чтобы работать "с 8 до 5 пять дней в неделю" если можно за те же "с 8 до 5 пять дней в неделю" хотя бы на 25-30 пойти?
Никогда не понимал этих доводов, типа, вот я живу в нищете, и вы не смейте из нее выбираться.
Вас насильно что ли заставляют идти на никому ненужную и поэтому низкооплачиваемую работу?
Ой и что теперь будет? Их не того...это...самое...за экстремизм?
Это все происки Rndexa на фоне приостановления Макдака.
А в Индии дожди
А зарплату им будет платить профсоюз? Тем кто не вышел на работу. За все дни пока они не работали?
Эти чуваки тупо ебут. 💪
Батл необоснован каждый отдельный человек при должной ушлости может зарабатывать. И курьером и директором и бизнесменом. Точно также может сидеть не пойми где и получать непонятно сколько. Профсоюзы могут быть полезны но они могут разрушить целую отрасль. Как? Посмотрите документальный фильм Стаса Асафьева про Детройт.
После закрытия другой известной службы доставки курьеры массово ринулись в Delivery, что и сказалось на снижении оплаты.
Ребята, сам пробовал работать курьерам, поверьте это очень трудно. Когда даже доставить, бывает 1 вещь из Новогиреево в Тульскую область за 1000 рублей для клиента это очень много, а вещь стоит 300.000 и ты это знаешь; ребят давайте тогда кто тут против и говорит что курьер должен, получать 1 рубль в день, вонять, нечего не есть, а если не нравится перейти на другую работу, засунут себе. Кое что кое куда, потому что проходил через это лично я. Так сказать вкусить радости жизни. И если вы не понимаете эту работу; вы просто ради прикола походите, что? Не царское это дело? И нашли кучу отмазок? Ребята делайте профсоюзы. И давите, так что бы вас уважали.
Приятная новость, хоть кто-то добивается справедливости.