После замены McDonald's на «Вкусно — и точка» часть ТЦ начала просить о пересмотре условий аренды Статьи редакции
Пока таких случаев немного, большинство арендодателей будут принимать решение через пару месяцев, считают опрошенные Shopper’s участники рынка.
- Shopper’s нашло в картотеке дел иск с требованием расторгнуть договор аренды краснодарского ТЦ Oz Mall к ООО «Система ПБО» (бывшее ООО «Макдоналдс»). Петербургский ТЦ «Смайл» также подал иск: он хотел повысить ставку аренды вдвое или разорвать договор.
- ТЦ стали подавать иски о расторжении договоров аренды с McDonald's ещё весной, до объявления о продаже бизнеса сети в России. Издание нашло минимум три таких иска в мае. Ещё один из арендодателей в июне, наоборот, отозвал иск после прихода «Вкусно — и точка».
- У большинства ТЦ при изменении названия ресторана есть право разорвать договор без суда в одностороннем порядке, рассказали опрошенные изданием участники рынка. Также в конце июня Госдума разрешила ТЦ «выселять» ушедшие из России бренды без штрафов — но исключение сделали для тех, у кого сменился иностранный владелец на российского и поменялось название.
- Многие ТЦ давали McDonald's льготы по аренде взамен на трафик, пишет издание. По словам председателя координационного совета Федерации рестораторов и отельеров Сергея Миронова, McDonald's на правах якорного арендатора платил 3-4% от оборота, другие сети общепита — 15-17%. Какой окажется оборот у «Вкусно — и точка» по сравнению с McDonald's, прогнозировать невозможно.
- Опрошенные Shopper’s эксперты считают, что основная масса арендодателей будет принимать решение через два-три месяца. Однако пересмотры или отказы от договоров аренды вряд ли станут массовыми, поскольку для подобных площадей альтернативы заведениям «Вкусно — и точка» почти нет.
Во «Вкусно — и точка» отметили, что отношения с арендодателями «проверены годами». Компания рассчитывает, что «арендодатели воспримут открытие предприятий под новым брендом как ещё одну возможность привлечь посетителей в свои точки».
0
показов
25K
открытий
Какая разница какое название. Если нравится мак, то итак будут ходить. Главное, всем сказать, что это переименованный мак и всё.
Я не воспринимаю это как Мак, а оттого что мне говорят что это просто переименованный Мак лучше не становится, наоборот...
Технологии такие же остались. Согласен, что смена руководства может повлиять на структуру бизнеса и на качество. Дальше будет видно, но на данный момент ничем не отличается. Всё пока-что также, думаю
Это обратная связь на ваше: "Если нравится мак, то итак будут ходить."
Комментарий недоступен
Я разве утверждал что люди не будут ходить, я лишь дал обратную связь на тезис: "Если нравится мак, то итак будут ходить."
Это лишь просто мнение одной единицы потребления.