После замены McDonald's на «Вкусно — и точка» часть ТЦ начала просить о пересмотре условий аренды Статьи редакции
Пока таких случаев немного, большинство арендодателей будут принимать решение через пару месяцев, считают опрошенные Shopper’s участники рынка.
- Shopper’s нашло в картотеке дел иск с требованием расторгнуть договор аренды краснодарского ТЦ Oz Mall к ООО «Система ПБО» (бывшее ООО «Макдоналдс»). Петербургский ТЦ «Смайл» также подал иск: он хотел повысить ставку аренды вдвое или разорвать договор.
- ТЦ стали подавать иски о расторжении договоров аренды с McDonald's ещё весной, до объявления о продаже бизнеса сети в России. Издание нашло минимум три таких иска в мае. Ещё один из арендодателей в июне, наоборот, отозвал иск после прихода «Вкусно — и точка».
- У большинства ТЦ при изменении названия ресторана есть право разорвать договор без суда в одностороннем порядке, рассказали опрошенные изданием участники рынка. Также в конце июня Госдума разрешила ТЦ «выселять» ушедшие из России бренды без штрафов — но исключение сделали для тех, у кого сменился иностранный владелец на российского и поменялось название.
- Многие ТЦ давали McDonald's льготы по аренде взамен на трафик, пишет издание. По словам председателя координационного совета Федерации рестораторов и отельеров Сергея Миронова, McDonald's на правах якорного арендатора платил 3-4% от оборота, другие сети общепита — 15-17%. Какой окажется оборот у «Вкусно — и точка» по сравнению с McDonald's, прогнозировать невозможно.
- Опрошенные Shopper’s эксперты считают, что основная масса арендодателей будет принимать решение через два-три месяца. Однако пересмотры или отказы от договоров аренды вряд ли станут массовыми, поскольку для подобных площадей альтернативы заведениям «Вкусно — и точка» почти нет.
Во «Вкусно — и точка» отметили, что отношения с арендодателями «проверены годами». Компания рассчитывает, что «арендодатели воспримут открытие предприятий под новым брендом как ещё одну возможность привлечь посетителей в свои точки».
0
показов
25K
открытий
Расторгнуть договора со "Вкусно и точка" и заменить... Чем?
Там такие условия были, что даже ничем не заменять куда выгоднее
Тем, кто будет платить полную ставку, без льгот «за трафик». Там же написано.
Предлагаю заменить татарской едой)
У нас есть KSTB (Кыстыбый) https://kstb.cafe/
Арендаторов можно понять одно дело давать льготные условия для Мака, другое дело давать льготные условия для Вкусно и Точка...
Заменить кем?: Ноунейм брендами которые будут платить фулл прайс.
Откроют свой общепит с названием "Точка вкуса", логотип - сосиска и два помидора
оригинальный мак платил меньше,так как там постоянно были люди и теперь тц хотят пересмотреть условия аренды,видимо у вкусно и точка не такой большой трафик
Бургер Кинг!
Теремком
Комментарий недоступен
КФС...хотя тоже уже под вопросом
Дядей Ваней
Ничем
Чем-нибудь без насекомых в бургерах
Расторгнуть договор и точка.
Ну вкус очка и вкус очка, че бубнят-то
Все ж и так понимают, что это тот же мак, только в профиль. Чертовы буржуи.
Я не воспринимаю это как Макдональдс, скорее воспринимаю это как какой-то суррогат.
Комментарий недоступен
Нужно время, чтобы понять на сколько этот тот же мак, я почти убежден, что сбойнут процессы где-то. Бизнес то он в процессах, а не в булочках и аренде точек
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
ТРЦ ака моллы это вообще западная бездуховщина, их надо давно запретить.
а лучше - переделать в хрАмы.
православные исконно-посконные.
от сохи.
Они сейчас в тяжёлом положении. К тренду о уходе торговли в онлайн, добавился уход "якорей" с рынка... А налоги не куда не ушли, плоти...
Все должны покупать на церковных и воскресных ярмарках! Давно пора возвращать великие традиции великой руси. Начать хотя бы с этого, а потом крепостное право ввести, запретить черни учиться в школах.
Какая разница какое название. Если нравится мак, то итак будут ходить. Главное, всем сказать, что это переименованный мак и всё.
Там булки с плесенью и просроченные соусы уже,кто туда уже станет ходить?Качество упало до нуля-это уже не мак
Комментарий удален модератором
Я не воспринимаю это как Мак, а оттого что мне говорят что это просто переименованный Мак лучше не становится, наоборот...
Все всё понимают, но грех не попробовать.
Ну вот они и посчитают трафик, если не упадет, то оставят условия, если перестанут быть якорем, то извольте платить как все
Вкус кипяточка 0_о
Как я понимаю, с маком были соглашения на очень выгодных для мака условий. Вкусно и точка эта еще оправдать должна себя, а не садится на те же условия... конечно, очереди есть туда, но хз как долго это будет и будет ли.
Очереди не во "вкусно и точка", очереди в призрак мака. (По моему мнению)
На Ютубе шортсы посмотрите там тысячи лайков у комментов типа "да это тот же мак вкус не поменялся" так что пока все норм
4% это очень тепличные условия
Тем временем Yum! Brands собирается продать российский KFC. Весело и точка.
Курица и точка
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Расторжений от общего числа потенциальных вкусноточек ничтожно мало. Но макдак генерировал очень серьёзный трафик в ТЦ, в региональных мог вообще быть определяющим, т.е. некоторые ТЦ без макдака не особо кому и нужны.
Да, ТЦ понастроили как говна, а толку?
ТЦ умные ребята))) отжимают ситуацию как могут))) лучше бы аренду снизили, хоть магазы закрывались бы меньше
Вы, к сожалению, не знакомы с условиями аренды площадей в ТЦ у Мака. Михаил Гончаров недавно эту тему поднимал у себя в телеге.
Не не пойду во вкус очка! Буду ждать возвращение настоящего МАКА!
Почему-то думаю, долго не придётся ждать.
В договоре вроде как указан срок с возможностью выкупа в течении 15 лет.
Мак\дональдс\ - это т.н. "Якорный бренд", торговая марка с мировым именем. Для таких "Якорей" - условия аренды всегда гораздо лучше чем для условной "Крошки-Картошки".
А непонятный никому "Дунул и точка" - это никому неизвестная забегаловка, поэтому ВОТ. КУШАЙТЕ, НЕ ОБЛЯПАЙТЕСЬ.
Комментарий недоступен
чтобы привлечь клиентов предлагаю новое название: «Вкусная Почка»
Или руку на^уй сломаем.
Больше всего мне интересно, как в свете последних событий себя основатель Теремка ощущает? Все хорошо? Никто работать не мешает больше?
Это ведь живое воплощение про жабу-гадюку. ТЦ, пролоббировавшие себе возможность выселять арендаторов без неустоек, против компании со сменившимся с иностранного на российского владельца, которых уже выселять никак нельзя. Ух, кто кого поборет даже интересно.
В некоторых местах придется платить аренду выше, часть поставщиков увеличат ценник, увеличатся логистические издержки, оборудование станет дороже в использовании из-за износа и замены, сотрудникам нужно зарплаты индексировать, ещё и часть трафика посетителей может отвалиться из-за изменения линейки продукции.
Скоро будет видно смогут ли они справиться с удержанием системы, что им досталась в наследство, или же будут кардинально меняться в что-то совершенно иное
Забавно, что работая на "пиндосов" цены были ниже с учетом отчислений, работая на своих и в своей стране вот это:
В некоторых местах придется платить аренду выше, часть поставщиков увеличат ценник, увеличатся логистические издержки, оборудование станет дороже в использовании из-за износа и замены, сотрудникам нужно зарплаты индексировать, ещё и часть трафика посетителей может отвалиться из-за изменения линейки продукции.А ведь доказывали тут же, что еще и дешевле будет, и вообще все свое. Наебизнес начинается.
Компания рассчитывает, что «арендодатели воспримут открытие предприятий под новым брендом как ещё одну возможность привлечь посетителей в свои точки». Это был сарказм?
Какая-то борьба зомби получается...
Арендодатели, используют любую возможность поднять ставку, даже если все разбегутся
неужели количество посетителей сократилось, а ведь говорили, что вообще ничего не изменится))
Комментарий недоступен
Оз молл в Краснодаре просто страшнейшие Бармалеи. Не давали нормально открыть точку продаж почти пол года, вечно придумывали новые замечания по стройке/ремонту. Несколько раз из за их хотелок переносили перегородку, переделывали потолки то грильятто, то зашейте весь потолок, пожарная сигнализация ставится только симплекс, цена аренды конская, менеджер по работе с клиентами Екатерина на всю голову отбитая женщина. Инженеры ничерта не понимают что хотят, каждый раз новое.
Сука ставить противопожарные клапана на отвод СПЛИТА это над быть ебанутыми.
Простое всей душой не люблю оз молл, шарашкина контора, которая пытается косить под европейский тц (документы на двух языках русский и английский).
Гораздо адекватнее были ребята из Меги, там четко поставлены требования и задачи, что как и почему.
Пусть пососут.
Договора с помойкой...
Охуевшие ТЦ. Людей в вкусно и тоска не меньше чем в маке Надеюсь они уйдут из этих ТЦ.
Куда? На вокзалы? Людей неизмери меньше, пока открыты единичные кафешки, если развернут-таки всю сеть - можно будет говорить о сравнении посещаемости.
До сих пор не понимаю хайпа. Макдак - это дешёвая, невкусная и вредная еда для глупых людей. А, я ответил на свой вопрос.....
Можете объяснить, почему Мак считается дешевой едой? Зашел на сайт "вкусно и точка" - большой снэк бокс 445р. плюс чай 55р - получается 500р обед. Бизнес-ланчи (у нас в Екб) начинаются от 400 рублей. А мне помнится, я в маке несколько лет назад вообще на 700р поел - почти как 2 бизнес-ланча.
Мне кажется глупый человек - это тот, кто идет писать неконструктивный комментарий с целью безосновательно назвать еду вредной, а тех кто ее ест глупыми.
Мне интересно узнать, а в момент написания таких мерзких комментариев вы ощущаете что? Вы думаете, что вносите какой-то вклад или возвышаетесь каким-то образом над другими людьми?
Могу вам сказать, что когда такие комментарии читаешь создается впечатление, что автор - просто невоспитанная выскочка.
Суть макдака в глобализации. Ты приходишь мак в ЛЮБОМ городе, ты знаешь точно, что здесь - так же вкусно, как и в любом другом городе, цены такие же плюс минус, как и в любом другом городе, ты знаешь, что если ты всегда у себя в Москве покупал двойной чизбургер после школы и с радостью уплетал его, то и в каком-нибудь Тризажопинске, куда ты поехал по работе, ты купишь такой же двойной чизбургер и с таким же удовольствием его съешь, а не будешь наугад покупать шаверму или чебуреки на вокзале, которые с большой вероятностью полетят в мусорку.
Ну а теперь, а теперь вопросики, пока глобализация может и осталась плюс минус, но не просрут ли её.
Секрет популярности - доступность (много где есть и недорого) и стабильное качество (ты на 100% уверен, что не отравишься).
Шаурма, например, полезнее и, на мой взгляд, вкуснее. Но нет уверенности в качестве.
Да и мак уже не тот, сходила разок после открытия, но эмоций прежних нет
Где он не тот? Столько же народу и та же самая еда
Кнч нет. По франшизе Макдональдс славился только именем а не вкусом
Комментарий удален модератором
Вкусно - и торговая точка.
Ну что, ждем взлет Теремка? Ведь бедный владелец столько лет ныл что проклятый Макдоналдс не дает его бизнесу нормально расти!
Про McDonald’s в США вроде говорят, что это большая и прибыльная компания недвижимости. Потому что они сначала покупают недвигу, а потом сдают её в аренду под свои рестораны.
Вот кто бы что ни говорил, пускай там сменили название, но это уже не Мак :(
А вообще, кстати, непонятно зачем сейчас ходить в ТЦ - я был в парочке, так половина магазинов закрыта, а остальные какие-то китайские ноунеймы с оверпрайсом.
ТЦ и так полупустые стоят. Они думают что "Вкусно и точка" обещали не увольнять сотрудников и с них можно денег поднять.