{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Основатель «Теремка» Михаил Гончаров объявил о запуске франшизы в регионах Статьи редакции

Он против массовой продажи франшизы — вместо этого компания хочет привлечь малое количество партнёров, в которых будет уверена.

Сеть ресторанов «Теремок» начнёт открывать заведения по франшизе в регионах. Об этом на своей странице в Facebook объявил основатель и управляющий «Теремка» Михаил Гончаров.

Мы готовы начать работу в крупнейших городах России. Цель проста: найти эксклюзивного партнёра, который возьмёт на себя задачу принести в свой регион уникальную кухню и потребительский опыт «Теремка».

В каждом городе-миллионнике в течение нескольких лет нужно открыть сеть из 10-15 ресторанов. Общий объём инвестиций мы оцениваем в 80-100 млн рублей на город.

Михаил Гончаров, основатель сети «Теремок»

Франшиза предполагает и паушальный взнос, и роялти, уточнил Гончаров в разговоре с vc.ru. Вместе с тем он подчеркнул, что компания не будет «продавать» франшизу, а будет строить «партнёрскую работу по развитию бренда» в каждом регионе.

Критерии оценки будущих партнёров Гончаров не раскрывает и говорит лишь, что будут рассматриваться «десятки» параметров. По его словам, партнёры должны быть профессионально и финансово готовы открыть и управлять сетью ресторанов.

Сеть «Теремок» была основана в 1998 году, по словам Гончарова, сейчас она насчитывает 300 заведений в Москве, Санкт-Петербурге и Краснодаре. «Прежде чем развиваться в регионах, нужно в первую очередь состояться как бренду в двух крупнейших городах России — Москве и Петербурге. И не просто состояться, а построить бизнес, который активно меняется, отвечает вызовам внешней среды и новым трендам», — объяснил Гончаров.

Впервые Гончаров рассказал о партнёрской программе в феврале 2018 года: тогда он рассчитывал, за два-три года каждый партнёр должен будет открыть пять-шесть ресторанов. Сейчас Гончаров на вопрос о планах по открытию ответил, что компания не ставит количественных планов на определённый срок. «Иметь подобные планы — ошибочный подход», — заявил он.

Ранее Гончаров выступал против массовой продажи франшизы «Теремка» и говорил о необходимости тщательного выбора партнёров.

Я враг не франчайзинга, а враг франчайзинга в «Теремке». Вдруг кто–то подумает, что я вообще враг франчайзинга, и скажет: «Вот дурак! Весь мир по франчайзингу, а он не хочет». Но рынок рынку рознь, и у «Бургер Кинга», и у McDonald's, и у KFC в России один-четыре партнёра, а не тысячи.

Я против массового франчайзинга, но готов рассматривать вариант со стратегическим партнёром, который готов сделать серьёзную инвестицию и будет заниматься управлением. Инвестор — это не тот человек, который занял у друзей денег и открыл один «Теремок» на окраине Таганрога. В случае такого подхода нужно 400 человек, 300 из них разорятся, а у 100 что-то получится, и, может быть, они ещё точку откроют.

Михаил Гончаров, из интервью «Деловому Петербургу» в августе 2017 года
0
146 комментариев
Написать комментарий...
Иван Колыхалов

Было бы очень интересно почитать серию статей про ваш франчайзинг. Вот прям от и до. Решили, сделали, написали программу, переписали сто раз программу, зашла вот такая программа, нашли партнеров вот так, они столкнулись с тем сем, в итоге свадьба, счастье и танцы.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Ну вот забрался эдакий гуру высоко-высоко на гору, звездит в своё удовольствие, постоянно что-то вбрасывает в медиа, жить без этого не может, судя по всему - и на здоровье, это забавно и смешно, это радует. Но как, по-Вашему, при таких вводных, будет этот человек нудно описывать откуда пророс корешок его некоторой такой мегаломании, потребности все время быть на слуху, делать заявления и сравнивать себя непременно с всемирными корпорациями? С сетью Вкусная Шаверма не сравнивает, хочет быть царицей морскою, не меньше. Чтобы Деми Мур делилась секретами, правда на Манхэттене пришлось закрыться, все-таки (на волне непонятно чего открылся было в США, потом закрылся). Мне кажется, нет, не скажет он ничего, что может его с горы хоть немного скатить - даже на 1 мм.
 
Ну и конечно не будет разрушителем легенд, чтобы уклониться от агенды про "стопицот миллионов порций клиентов, которые не могут быть не правы", в сторону "я делаю франшизу, потому что все делают франшизу, а что это такое я сам не знаю, давайте вместе по приколу посмотрим как оно будет работать - не работать, ага?"

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов

Мне интересно, что напишет владелец "Теремка", через что он пройдет с франшизой, какие проблемы будет решать и как их решит. Мне это очень интересно как предпринимателю и очень интересно именно в живом формате преодоления боли и местных особенностей.

Что напишет местный редакционный троль мне не интересно, просто не отвечайте мне пожалуйста, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
143 комментария
Раскрывать всегда