Каких слов не должно быть в текстах об общепите
Команда проекта [Идеальный текст] провела исследование лексики текстов о заведениях общественного питания и выяснила, какие слова не стоит употреблять в 2018 году по мнению профессионалов ресторанной отрасли.
Несмотря на шаткое положение рынка общественного питания РФ в последние годы, за январь-июль 2018 оборот его, по данным Росстата, составил 817,3 миллиарда рублей. Эту сумму делит все большее количество участников рынка: рост числа заведений - очевидный факт, о котором говорят аналитики. Еще один факт, подтвержденный статистикой - снижение покупательской способности россиян и интереса к тратам на еду вне дома.
Гостей мало, денег мало, желающих, чтобы гости тратили деньги в его заведении - много. Так выглядит высококонкурентный рынок, выжить на котором может только тот, кто умело использует маркетинговые инструменты. Регулярные исследования РБК.research подтверждают, что сегодня в продвижении общепит делает ставку на технологии - сайты, мобильные приложения, социальные сети и специализированные агрегаторы. И это правильно, ведь по данным исследований 39% опрошенных перед посещением ресторана, кафе или бара заходят на сайт.
Почему же в 2018 году, в условиях жесткой конкуренции, среднестатистический текст “О нас” на большинстве сайтов заведений общественного питания выглядит так:
Мы предположили, что причина в дефиците информации о том, каким должен быть хороший текст про общепит. И провели исследование методом личного интервью, где задали респондентам вопрос: “Какие слова или словосочетания в текстах ресторанной тематики кажутся вам морально устаревшими или раздражающими?”
На основании ответов 53 человек, среди которых были представители топ-менеджмента, работники профильных СМИ, маркетологи и копирайтеры, мы составили топ-10 слов и речевых штампов.
Мы предлагаем использовать результаты исследования контент-менеджерам, копирайтерам, ресторанным критикам, фуд-блогерам и всем, кто пишет тексты на тему общественного питания. Вполне возможно, реакция конечного потребителя отличается от реакции профессионалов, но всегда лучше подстраховаться и писать тексты, стремящиеся к идеальным.
А где же пример идеального текста?)
А вообще, посетитель на сайте будет смотреть меню, а не историю заведения.
Возможно, когда-нибудь, мы сделаем статью с подборкой идеальных текстов, не все сразу)
Исследование не только о веб-текстах, оно про любые тексты, включая статьи, рекламу и все остальное. Кроме того, меню можно смотреть, если ты представляешь в общих чертах о чем речь, поэтому текст о заведении читают.
Я считаю, что в разделе "О нас" должна быть вообще другая информация, а не набор "синонимов". Там должна быть информация действительно о заведении (включая историю интерьера и дресс-код) и о тех людях, кто его открыл, кто готовит и даже кто и как моет посуду. А то, о чём выше - это не более, чем околоконцептуальная вода (позволю себе так выразиться).
Мы тоже так считаем. Только называем это не синонимами, а "красотой" и выступаем за "Меньше красоты - больше фактов".
А вот про "околоконцептуальная вода" не поняли)
то, что нужно. Продолжайте в том же духе.
не повредила бы еще аналитика из регионов (все ж удобнее разделать весь бизнес/маркетинг/рынки на Мск/Питер и регионы)
Спасибо за поддержку! Да, в планах есть идея провести исследование, разделив данные по регионам и типам заведений.
Еще часто стараются сделать креативно, а получается уныло. В родном городе открылся ресторан "Балерина и бифштекс", что уже звучало странно, но с задачей привлечь внимание справилось. Так потом еще с десяток с названиями в духе "Говно и лопата" открылись.
Ресторан еще открыт?)
Написать текст, к которому сначала нужно задать кучу вопросов, чтобы понять его полезность, а потом минусовать авторов, которые эти вопросы задают - да у вас полный профессионализм и клиентоориентируемость в одном флаконе =)
Да тут спокойно с этим, сами про себя написали, сами себе плюсуют, всем другим минусуют.
И кроме того что они показывают себя здесь и их реклама работает в обратном направлении, ничего не происходит.
Текст не подразумевает вопросов, если вы имеете отношение к сфере, о которой идет речь. Если вы пишете тексты о ресторанах, вы увидели материал, взяли его на заметку, или проявили еще больший интерес и получили отчет целиком, и работаете дальше.
Ни одного вопроса по теме мы не заминусовали, и достаточно корректно объясняем то, что, в принципе, не должны. Например, основы проведения исследований, методы исследований.
И да, мы крайне профессиональны и клиенториентированны, поэтому делимся полезным контентом и стремимся делать отрасль (свою) лучше.
Комментарий недоступен
Для экспертного интервью более чем достаточная выборка. Но можете привести примеры своих исследований.
Врезка в начале понравилась :) Очень типично. Если вижу у заведения описание "вы сможете побаловать себя..." - сразу вычеркиваю заведение из списка допустимых к посещению :)
Комментарий недоступен
Спасибо за замечание, мы исправили ошибку. К ним мы относимся спокойно, отсюда и название нашего проекта, в котором скрыта ирония. Никто из нас не идеален, все мы можем совершать ошибки, главное признавать их и исправлять.
Мы минусовали ответы, а не людей. Ответы агрессивные и невежественные. И считаем, что некрасиво разводить флуд под материалом, который не представляет для тебя интереса.
Это конечно круто, но насколько репрезентативна выборка? Мне кажется, правильнее было изучить как можно большое количество текстов и путем простого пересчёта найти самые избитые слова.
Вышло бы более объективно и полно.
Для экспертного опроса 53 профессионала отрасли это достаточная выборка. Перед нами стояла цель провести именно качественное, а не количественное исследование.
Я бы в первую очередь избавился от слова общепит
Потому что сразу ТАРЕЛКИ СТОЛОВАЯ СОВОК ТОЛСТАЯ КАССИРША ПЮРЕШЕЧКА КОТЛЕТКИ
А кассирша и не кассирша вовсе, а калькулятор.
Для любого профессионала это всего лишь употребимое сокращение "сферы общественного питания". В текстах, направленных на потребителя, мы такого слова не встречали.
Комментарий недоступен
Спасибо! Очень интересно по поводу "Еда, блюдо, мясо, рыба", что именно не нравится в них (если не сложно ответить)?
А ещё было бы лучше разделить такие слова по категориям типа зал/кухня/бар, а не пихать всего до кучи.
А то можно и слова типа Мягкая мебель тоже отнести к плохим.
Вот пример рекомендации для работников к описанию кухни, которое всё время корректируется
Исследование об общей лексике текстов, не было задачи разделить ее на категории. Возможно, позднее мы проведем еще одно исследование.
Поясните, пожалуйста, это рекомендации для каких работников?
Комментарий удален модератором
Спасибо, мы учтем ваши пожелания.