{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Топ-менеджеры издательства АСТ стали совладельцами сети кофеен Coffee Like Статьи редакции

Основатель компании Аяз Шабутдинов вышел из бизнеса, продав свои 75,5% за 151 млн рублей.

Гендиректор издательства АСТ Павел Гришков и коммерческий директор Александр Богуславский, которые владеют соответственно 5,39% и 1% АСТ, приобрели 33% сети кофеен Coffee Like. Об этом пишет «Коммерсантъ».

  • Гришков получил по 31% в управляющей компании сети ООО «Кофе Лайк» (продаёт франшизы) и в ООО «Логистика кофе» (отвечает за поставки кофе и расходных материалов).
  • Богуславский получил по 2% в обеих компаниях. По его словам, это были личные инвестиции, участвовать в оперативном управлении он не будет и наращивать долю в сети не планирует.

Основатель Coffee Like Аяз Шабутдинов в ходе сделки вышел из бизнеса, ранее ему принадлежали 75,5% сети. Он объявил о продаже компании в начале сентября 2018 года, но ранее не раскрывал имена покупателей. Часть его долей выкупили прежние инвесторы сети — Иван Ермилов и Александр Нудин, которым теперь принадлежит 20,2% и 46,8% бизнеса соответственно.

По словам Шабутдинова, сумма сделки составила 151 млн рублей при оценке компании в 200 млн рублей. Он оценивает долю Coffee Like на рынке кофе-баров в России и СНГ на уровне 40%. По собственным данным, сеть насчитывает 453 заведения, в перспективе трёх лет запланировано открытие ещё 530 точек. Большинство кофеен Coffe Like работают по франшизе, в собственную сеть входят лишь девять кофе-баров и одна кофейня в Ижевске.

За десять месяцев 2018 года выручка Coffee Like, по словам Шабутдинова, составила 151,8 млн рублей, годом ранее она была на уровне 80,7 млн рублей.

Аяз Шабутдинов развивает также сеть образовательных центров, хостелов, барбершопов и языковых школ под брендом Like.

0
264 комментария
Написать комментарий...
Vladimir Rybolovlev

Аяз мегапродажник. Закатать за полторы сотни бесперспективный бизнес таким людям. Молодец)

Ответить
Развернуть ветку
Igor Kachura

А в чем бесперспективность кофейного франшизного бизнеса?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Есть вопросы к ценности бренда - что покупали-то? Сеть кофе-баров можно с нуля создать, это не сильно сложно кстати. Назовите КофеБест и вперед

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Да ну прям не сильно сложно... тем более с нуля, без базы... вы представляете сколько это труда? Вопрос не инвестиций даже, труда, дикого труда как минимум несколько лет для того, чтобы это толкнуть с места.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Я не про Аяза - для него да, это было очень трудно и тд. Я про покупателей, имеющих уже деньги и управленческий опыт.

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Так они инвестировали в готовый бизнес.
А представьте самим впрягаться. Тем более новый рынок и с нуля.
Они возможно этого и не умеют!
Это "топ-менеджеры", а не основатели.

Ответить
Развернуть ветку
Джек Воробей

и сколько? ) кофе оптом, точка метр на метр, пару кофемашин. в чем суть сложности? решает проходимость точки

Ответить
Развернуть ветку
261 комментарий
Раскрывать всегда