Офлайн Никита Лихачёв
11 117

Аяз Шабутдинов продал свою сеть кофеен Like за 200 млн рублей

По крайней мере, так он говорит.

В закладки
Обновлено 10 сентября. Аяз Шабутдинов рассказал vc.ru, что сделка ещё не закрыта. Он не раскрыл имя покупателя, но пояснил оценку компании.

В структуре Coffee Like три компании: своя розница в Ижевске и в Москве, управляющая компания и «Логистика кофе», которая отвечает за снабжение кофе-баров. Мы продали всё.

Мы подписали обязывающие соглашения по сделке в конце августа. Закрытие ожидается в течение сентября, и до конца года мы полностью передадим операционное управление компанией новому собственнику.

В рамках отдельного соглашения обсуждаем условия по сохранению опциона на обратный выкуп части доли, это особенно актуально, на фоне новости о недавней продаже Costa Coffee. В рамках этого соглашения,мы хотим сохранить право на обратный выкуп части компании по текущей цене в обмен на участие в наблюдательном совете.

Договоримся ли мы по условиям или нет, в любом случае, в дальнейшем мы планируем оказывать компании информационную и консультационную поддержку и будем с удовольствием следить за ее развитием.

Как оценивали компанию: мы изучили зарубежные практики и частные сделки от Прибалтики до США. Если говорить о стандартах подобного рода сделок, то оценка варьируется в интервале от 6х EBITDA и до высот, ограниченных стратегическими задачами продавца и покупателя.

Однако важно понимать, что в рамках России рынок слияний и поглощений такого уровня компаний только формируется. Поэтому мы взвешивали, с одной стороны, предложения по цене, с другой — скорость проведения сделки, и выбрали определенный компромисс.

Если смотреть на оценку этой сделки по мультипликаторам, то у нас получаются следующие показатели, исходя из ожидаемых и уже подтвержденных результатов компании в 2018 году.

Исходя из мультипликатора Р/Е (соотношение стоимости 100% долей компании к годовой чистой прибыли) получается, что при прочих равных, новому собственнику понадобится от пяти до шести лет, чтобы окупить свои вложения.

Разумеется, расчет покупателя тут на то, что потенциал роста не исчерпан, и бизнес продолжит расти, тем самым, ускорив сроки окупаемости, но, как и в любом бизнесе, есть и неопределенность с присущей ей рисками.

Соотношение стоимости бизнеса с учетом долга (EV) к EBITDA (прибыли до вычета амортизации, уплаты процентов и налогов) составило почти 4,5. Изучая похожие отраслевые сделки на международных рынках мы видели более высокие значения этого показателя. Но в нашем случае мы, во-первых, понимали, что на российском рынке приходится делать скидку по сравнению со сделками на европейском или американском рынках, а во-вторых, быстрота сделки сыграла свою роль.

Говоря о соотношении стоимости бизнеса и объема годовой выручки (EV/S), было бы правильнее ориентироваться не на общие продажи наших франчайзи, а на показатель выручки самой компании Coffee Like, состоящей преимущественно из роялтиз, а также выручки собственных баров и торгово-закупочной деятельности. При таком подходе EV/S больше единицы, что по нашим ощущениям, неплохой показатель.

Также, если укрупненно посмотреть, во сколько в сделке были оценены сами локации, можно посчитать стоимость в расчете на одну торговую точку (всего их на сегодня 408): получается порядка 500 тысяч рублей.

Подытоживая, нельзя сказать, что мы сделали лучшую сделку в истории кофейного рынка, получив цену, как если бы Coffee Like был глобальной международной сетью, с другой стороны — покупатель имеет шанс получить адекватный апсайд и сделать еще большие инвестиции в развитие, что тоже немаловажно для общего успеха компании.

Самые ближайшие точки роста, во-первых, следование обозначенной нами ранее стратегии, во-вторых, запуск своей обжарки, фабрики кухни и дальнейшее расширение торгового дома.

Поэтому, трезво оценивая все за и против, нам кажется, что оценка бизнеса в сделке вполне адекватная.

Аяз Шабутдинов
сооснователь Coffee Like
Данные по Coffee Like, на которые ссылается Шабутдинов

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Никита Лихачёв", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 109, "likes": 38, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "offline", "id": 45097, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 05 Sep 2018 16:49:21 +0300" }
{ "id": 45097, "author_id": 140, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/45097\/get","add":"\/comments\/45097\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/45097"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199132 }

109 комментариев 109 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
51

Ну так и вы говорите

Ответить
54

Эта строчка - лучшее уточнение что я видел за последнее время

Ответить
1

какая?

Ответить
21

Кто-то еще верит тому, что он говорит?

Ответить
26

Шутишь? Люди верят в битву экстрасенсов на ТНТ и расследования на РенТВ / НТВ. А ты говоришь.

Ответить
11

Люди верят в бога и ходят в храмы. А ты говоришь.

Ответить
15

Люди верят в пенсию, а ты говоришь.

Ответить
11

Люди отдают 27+ тысяч рублей за то, чтобы послушать цитатки из бизнес-пабликов, а ты говоришь.

Ответить
1

Люди на выборы ходят, а ты говоришь.

Ответить
2

Люди верят людям, а ты говоришь.

Ответить
2

Люди говорят о том, чего не знают, а ты говоришь.

Ответить
5

"Верю" от "не верю" ничем не отличаются. И в том и в другом случае вам совсем не нужны доказательства. Это очень удобно

Ответить
1

Отличная ветка

Ответить
29

"По крайней мере, так он говорит" - должно стать официальным прологом ко всем отечественным новостям.

Ответить
5

"Слова моей подружки"

Ответить
1

Которые она говорила

Ответить
1

Ртом

Ответить
23

Новости VC, которые мы заслужили

Ответить
19

Аяз, по братски, можешь убрать меня из всех своих таргетов?
Я близок к тому чтобы причинить тебе боль за постоянное напоминание о своём существовании. Спс

Ответить
4

Может очистить cookies и историю просмотров и... перестать читать новости про Аяза?

Ответить
0

Вы же в курсе, что сами настраиваете таргеты контекстов своими поисками и посещениями?

Ответить
0

Вот прям руку на сердце кладу, никогда не интересовался аязом или другими "коучами". Узнал о его существования из его же таргета настроенного на меня

Ответить
20

Аяз откладывает на посещение следующего тренинга Тони Роббинса.

Ответить
23

Так он и приору свою 2008 года на штампах за 770000₽ продал. Так он говорил.

Ответить
0

А еще эту продажу никто проверять то не будет, вот и говорит че хочет.

Ответить
0

Можно поподробней?

Ответить
17

По состоянию на 05.09.2018 все юрлица аффилированные с АШ судя по выписка из ЕГРЮЛ остаются пока с прежним хозяином. А 408 кофеен, это вся франшиза в собственности думаю не более 10-20 кофеен.. Кароче опять пиздеж.. Ну или мы завидуем))

Ответить
0

Изменения в юридических документах планируется завершить до 1 октября. Все кофе-бары открывают наши Партнёры-франчайзи. Зарабатывают они - зарабатываем мы. Всё честно. И вот за это 200КК? Непонятно, да?

Ответить
1

Непонятно почему с такой сетью такая маленькая цена продажи. 408 франчайзи и 3 млн долларов, да? А прибыль с них какая, если такая цена сделки?

Ответить
0

в середине июля было:
Средняя выручка одного кофе-бара : 295 000₽

(боюсь даже представить какая там прибыль)
Количество кофе-баров : 325

(забавно, что за полтора месяца прибавилось 83шт - почти по точке в день открывали)

Ответить
10

Фу лох, пепси купило костакафе за 3,6 млрд долларов

Ответить
10

Теперь новый тур со свежей программой "Как я заработал 200 лямов".

Ответить
7

Аяз продал кофе лайк чтобы купить билет на Робинсона, скоро пересказывать будет за 2700 на Хуеде своей

Ответить
3

200 млн.руб

408 кофе-баров

в среднем получется по 500 тыс. за кофе-бар. как-то не очень убедительно, особенно если учитывать что большинство - франшизные.

Ответить
5

у овчинникова из Додо пицы 367 точек, а тут Аяз его обошел. Враньем попахивает.

Ответить
3

А в чем тут может быть враньё? Открыть по франшизе кофейню на вынос несравнимо проще и, главное, дешевле, чем пиццерию, которая ещё хз как работать будет.

Ответить
2

ну пиццерия это все таки сильно масштабнее, чем кофе на вынос, так что вполне мб

Ответить
0

Ну кто же так стоимость бизнеса считает? Есть три основных метода оценки ... Гугл в помощь

Ответить
3

Годовая прибыль минус долги плюс активы - вот красная цена этому бизнесу. Учитывая всё вышесказанное (гудвилл, правда, не понятный и сомнительный без постоянной рекламы), то купить за 200млн мог только оптимист.

Прибыль ну пусть будет 1,2 млрд по году, роялти 54 милиона, что-то набарыжить можно на оптовом направлении, ну пусть ещё 10. Итого 1 млн долларов валовой прибыли. Минус Фоты, аренды, налоги и проч. Остаётся, думаю, 15 млн в лучшем случае. Пусть будем считать, что долгов нет, а гудвил - 1млн долл, то получаем - 80-85 миллионов рублей. А, да сейчас могут закричать сектанты, что "годовой прибыли мало, даёшь двухлетнюю". Ну ок, дам двухлетнюю: итого получится 100 млн.

И ЭТО ПРИ ТОМ, что Аяз предлагал вкладываться в его контору и покупать доли (вроде в 2016), исходя из оценки в 1 миллиард рублей.

Ответить
3

не думаю что данное мнение можно воспринимать объективно

Ответить
0

Моё место работы? Кофе лайк? С ума сошли?? Я близко не подхожу к сектантам. Наоборот - они меня преследуют, выпрашивая инвестиции.

Ответить
1

А, понял, речь про тов.Гусакова. Но он ведь и мнения то никакого не написал. У него нет мнения. Он в гугл отправил в надежде уйти от прямого ответа.

Ответить
1

Самый просто способ это годовая прибыль умноженная на 6-10, это кто как оценивает перспективы. И продается не сеть из 408 не принадлежащих Аязу кофеен, а по сути франшизодержатель. Вот он и должен генерировать подобные цифры. то есть 20-30 млн. прибыли в год, а не вся сеть. Вот тут уже сомнения. Директор тут написал, что документы будут оформлять к 1 октября, что странно, т.к. когда я покупал бизнес у своих соучредителей, то оформилось все в налоговой за пару дней, все изменения в реестре. Значит просто пока все на словах и не договора нет не транзакций реальных.
Продают думаю из-за того, что бы заткнуть дыры и долги всего "карнавала", т.к. Лайк Кофе все же самый осязаемый и реальный бизнес Лайка. То что приносит хорошие деньги не продают.

Ответить
3

Сеть ларьков, к тому же не принадлежащих тебе, нельзя продать за 6-10 годовых прибылей. Это завод с большим парком оборудования можно так продать. Опять повторюсь, что формула годовая прибыль (максимум две) минус долги плюс активы работает и на оценке заводов. У них просто оч большую долю в оценке занимает оборудование, поэтому иногда и кажется, что оценка 6 годовых прибылей.

Ответить
1

Как бы я поступил купив такое предприятие. Во первых наладить денежный поток 1 млрд. уже неплохо, значит надо дальше вкладываться в раскрутку нематериального актива (бренда), снизить издержки оптимизировав процессы. Вырастет выручка у покупателей франшизы, желающих станет больше, можно повысить паушальный сбор, роялти, также повысится выручка сервисной компании поставляющей ингредиенты. Ну как то так...

Ответить
0

денежный поток - 4,5 от 1,2 млрд (+ несколько миллионов от своих баров и оптовой компании) из которых нужно ещё платить налоги, фот, аренду, поддерживать епр-систему, обновлять оборудование. На карман остаётся чуть больше, чем них_я.

Ответить
1

2 годовые прибыли плюс активы - это стоимость любого бизнеса? И какой сумасшедший станет продавать за 2 годовые прибыли? 5-7 более похоже на правду. А если актив не биткойн, так все 10.

Ответить
1

Да, любого. Все формулы и оценки сводятся к этому ) В противном случае проще сделать такой же, чем 5-7 лет ждать.

Ответить
1

А продавцу зачем за два конца продавать? Примеры таких продаж есть?

Ответить
1

Конечно есть. В малом бизнесе так за 1 годовую прибыль плюс активы продают - никто не берёт.

Ответить
0

Ну дайте публичный пример, а то не пойму откуда у вас такая сбивающая с ног уверенность. Сам покупкой и продажей бизнесов не занимаюсь и предлагаемые мне к покупке бизнесы стоили плюс минус активы только если были глубоко убыточные, но никогда - прибыльные. А вообще с точки зрения здравого смысла продавать бизнес со сроком окупаемости в один год - бред или совсем уж крайний случай нужды в деньгах, как продажа квартиры задешево при серьезной болезни. Раз все так прекрасно, может есть бизнесы к продаже? Я бы купил парочку за годовую прибыль и активы.

Ответить
0

Take a look на Авито.

Ответить
–1

Если на авито бизнесы покупать, тогда конечно. Там можно и айфон 9 купить

Ответить
0

Если полностью обеспечивать партнеров всеми ингредиентами, ну как Мак или другие сетевые компании, то выручка у управляющей компании будет как минимум 350 млн. при таком общем потоке, вот в чем задача. Ну и наращивать сеть, как я писал выше.. Пока по отчетности за 2016 там по моему было около 60 млн., кратный рост сети возможно и вывел их к вышеозначенной сумме.

Ответить
0

Тут ведь такое дело -нужно балансировать между себестоимостью и адекватной стоимостью расходников для партнеров иначе начнут левачить. Ну не можешь ты им стаканы продавать в 2 раза дороже, чем на ближайшей к ним оптовке. А продавать по сопоставимой цене - это резать свою маржу т.к. транспортные расходы всё сожрут. Максимум получится выцыганить 10% от оптовых цен. Учитывая себестоимость кофе в 10-15 рублей, получаем, что УК максимум может рассчитывать на 200-250 млн в год на продаже расходников, если они прям все-все продавать будут. От этого 10% осядет. Это 20-25, половина уйдёт на ФОТ и проч. Вот и осталось 10 млн. о которых я и писал выше.

Ответить
0

Как вы собрались оптимизировать процессы в сотнях ларьков - чисто технически? Они ж вам не подконтрольны, все отношения а рамках договора. Заставить их сложно. Проконтролировать - тоже.

Ответить
0

Для этого и существует управляющая компания. Разрабатываются стандарты, проводится обучение, налаживается обратная связь с потребителем через соцсети, существует тайный покупатель, много механизмов контроля. Теперь как заставить...надо повышать стоимость бренда через маркетинговые механизмы, то есть грубо говоря кофе купленное в сетевой точке для потребителя должно быть ценнее чем в нонейм кафе. Тогда покупатель франшизы будет осознавать, что его прибыль и бизнес в целом зависим от его принадлежности к марке и не соблюдение стандартов приведет к "отлучению" .Макдональдс все уже придумал, ничего особо нового изобретать не надо. Это кратко, но думаю в целом суть понятна. Ну и оптимизация в самой УК, логистика, персонал, IT...

Ответить
0

Вы сказали правильные теоретические вещи. Но у конкретного бренда кофеен нет такой ценности для потребителя! Старбакс или Макдональдс теперь имеют такую ценность. А Лайк кофе - нет. Значит на текущем этапе контроль франчайзи - это существенная проблема.

Это в целом - проблема такого вида бизнеса. У Макдональдса она была на определенном этапе.

Поэтому ценность франчайзингового бизнеса - штука очень относительная. Относительна она силе бренда, в частности.

Ответить
0

Естественно над ценностью бренда надо работать. И тут сразу стоит поспорить, почему те кто купил франшизу не стали строить бизнес просто сами, вроде и дешевле и нет никого сверху. Значит бренд их все таки убедил.

Ответить
0

Вы забыли такое понятие как не материальные активы, можно контору с одним директором, но хорошим патентом или правами на какую нибудь хрень продать за миллиард. В таком бизнесе как розница как раз и ценны не материальные активы, к примеру узнаваемость бренда Лайк уже имеет место быть, бизнес процессы и т.п. То есть можно прогнозировать (не важно сбудется или нет, на то он и прогноз) рост сети а значит выручку, ее динамику, прибыль и т.п. Это уже риски инвестора, на то он и инвестор.

Ответить
1

Выше я считал их оценку и оценил гудвилл (это как раз типа нематериальные активы) в миллион долларов (это, между прочим, четырёх-пятикратная их годовая прибыль). Достаточно? )

Ответить
0

Тогда не надо про заводы пароходы..))200 млн. не такая уж и большая сумма. Половина Аязу, половина там еще кому то из учредителей. Закроет долги и нет 100 млн. Думаю такая активность в последний год по наращиванию сети как раз и была для продажи. Возможно снизили цену входа в бизнес, может еще что. У банков есть такая схема перед банкротством "пылесос". Вот возможно по этой схеме и раскручивались. Ну не суть, продали и молодцы, работали бы дальше, тоже молодцы. У меня лично претензия одна-стал публичным не пизди, все остальное его личное дело. Но все эти концентраты в общей схеме маркетинга Кофе Лайк, так что трудно не завышая средние по больнице данные удачных операций что то продать.

Ответить
0

Ещё раз: формула остаётся прежней. Хоть завод это, хоть футбольная команда, хоть сеть столов с кофейниками. Количество столов (ака "масштаб") на оценку по этой формуле влияет слабо, если, конечно, покупатель не берёт этот бизнес только ради того, чтобы потешить своё эго, что у него "больше кофейных столов в РФ, чем у остальных". Но это уже не в раздел "бизнес", а в раздел "понты".

Большая или не большая сумма в 200 млн - это не важно, важно, что она сильно завышена, относительно реальной оценки (вы же, вероятно, адекватный человек и способны мыслить относительными цифрами, а не абсолютными?).

Ответить
0

по ссылке ниже смогли же расписать почему такая цена
сделали бы сразу тут так же - не словили бы столько минусов, даже при всей предвзятости к аязу

Ответить
1

Ну вы сравниваете... 500 за развитую кофейню, уж не буду упоминать тут старбакс, но хотя бы уровня кофикса. Или 500 за лавочку коффелайка, где добротный % это вообще мини-кофейни на улицах и тц. Так что в их случае даже щедро прям.

Ответить
2

так я как раз и говорю что много
если бы все кофебары были собственные то ещё мб, но тут франшизы, это все окупаться будет хз сколько лет, и не факт что оно не сдохнет раньше

Ответить
0

А бренд? А Аяз?!!!

Ответить
0

Ну не самая маленькая выручка, кстати. Если это в основном регионы с небольшой арендой и зарплатой, то плюс конечно есть. Например представим, что 300 тыс выручки всего, минус 6% налога останется 282 тыс, минус фудкост примерно 25%, остаётся 207 тыс, минус Аренда скажем 40 тыс, минус зарплата двух бариста, скажем по 20 тыс, остаётся 127 тыс. Уберемся всякие интернеты, уборщиц, затраты на настройку оборудования, и тд. Чистая прибыль около 100 тыс.

Предположим что роялти у них с оборота, скажем 5%, ещё минус 15, в карман - 85 тыс.

Вроде все хорошо, но 325 тыс. И умножаем на 15 тыс, получаем 4800 тыс в месяц или почти 60 млн выручки управляющей компании в год. Вопрос: почему бизнес был продан так дёшево? Какая расходная часть управляющей компании? Какой срок окупаемости ставили? Какая ставка дисконтирования?

Ответить
6

Ну молодец, Тони Роббинс медленно аплодирует)

Ответить
4

Втирать разную дичь на публику сейчас гораздо прибыльнее, чем заморачиваться сетью забегаловок.

Ответить
2

ага, а потом ещё всем и трепать про "успешный выход из прибыльного бизнеса" )))

Ответить
0

Откуда знаешь? Занимался и тем, и этим?

Ответить
3

Ну Аяз ещё тот пиздабол, всё что он говорит можно смело делить на 10

Ответить
1

Вот высказался, всё равно что новую тачку купил не в кредит - сразу хорошо стало, умница

Ответить
0

Есть какие-то факты?

Ответить
3

А что сделали вы?

Ответить
0

Впервый раз слышу про такие кофейни. Они наверное в городах миллионниках?

Ответить
4

Вот, честно говоря, сейчас невольно буду защищать Аяза Наебутдинова.
В Одесской области, в небольшом городке с турецким название, и населением в 80 тысяч целеустремленных людей, жила была кофейня Coffee Like. Кофейня - это одно окошко в захудалой хрущевке в самом центре.

Ответить
15

Ой, да завали ебало

Ответить
6

Не понял. Можете повторить? Где адреса всех кофе-баров у вас? (Гусары молчать)

Ответить
2

У вас карта не работает

Ответить
0

Я из интереса пытался найти в мск, они есть, но мало и в каких-то ТЦ на окраинах.

Ответить
–12

Ага, типа Детского мира на Лубянке или на Арбате, или в Парке Горького. Здесь смотри адреса coffee-like.com

Ответить
0

504 Gateway Time-out
nginx

Ответить
2

Тони Роббинс & Компания

Ответить
0

Аяз давно продавал свой бизнес. Я еще несколько лет назад видел.

Ответить
6

Продавал еще до создания бизнеса ))

Ответить
0

Сидят двое нищих. Перед каждым из них шляпа и картонка с надписью. У одного: «Подайте бедному еврею», у второго: «Подайте бедному русскому». Шляпа первого пуста, а у второго уже куча денег. Прохожий подходит к еврею, кидает рубль и говорит: — Слушай, ты бы надпись сменил, а то так и останешься голодным. Когда прохожий ушёл, еврей поворачивается к соседу: — Ты это слышал, Изя? Нас таки будет учить нас коммерции!

Ответить
1

как считаете - я переплатил?

Ответить
0

Когда Like Центр продаст?

Ответить
2

пока никто не покупает

Ответить
0

Ну вы, конечно, несите сюда все , что он говорит. Камментов, по крайней мере, будет море

Ответить
0

Там есть видео, с подобными комментариями как выше :)

Ответить
0

Ну не самая маленькая выручка, кстати. Если это в основном регионы с небольшой арендой и зарплатой, то плюс конечно есть. Например представим, что 300 тыс выручки всего, минус 6% налога останется 282 тыс, минус фудкост примерно 25%, остаётся 207 тыс, минус Аренда скажем 40 тыс, минус зарплата двух бариста, скажем по 20 тыс, остаётся 127 тыс. Уберемся всякие интернеты, уборщиц, затраты на настройку оборудования, и тд. Чистая прибыль около 100 тыс.

Предположим что роялти у них с оборота, скажем 5%, ещё минус 15, в карман - 85 тыс.

Вроде все хорошо, но 325 тыс. Умножаем на 15 тыс, получаем 4800 тыс в месяц или почти 60 млн выручки управляющей компании в год. Вопрос: почему бизнес был продан там дёшево?

Ответить
0

Если точка стоит около бизнес-центра - 300 тыс. выручки - это, если поделить на 20 раб. дней - это 15 тыс. в день нужно делать. Это при цене в 150 рублей за кофе - 100 человек, а при цене в 100 руб. - 150 человек в день.
То есть чтобы была ЧП в 85 тыс - в регионе нужно продавать по 100-150 чашек в день по московским ценам... Это не очень выгодно... Учитывая, что такой поток пойдёт не сразу и вообще в идеальном случае.

Ответить
0

Почему дёшево? Меня скорее интересует, как вообще он умудрился это дело продать? И продал ли вообще? Насколько я понимаю, "КофеЛайк" зарабатывал на франшизах, а не на кофе. Соответственно, вся выручка держалась на харизме Аяза. Какой ээ..ммм... предприниматель будет, не называясь, покупать такой бизнес? Короче, вопросов много. Кстати, согласно выписке из ЕГРЮЛ Он числится на текущий момент в составе участников...

Ответить
0

Почему на харизме? Есть управляющая компания, которая имеет договора с франчайзи, а те перечисляют роялти. Какая кому разница, кто там во главе?

Ответить
0

Чем Кофелайк лучше любой другой франшизы кофейни? Может быть качеством кофе? Или может низкими ценами? А как люди вообще узнают о КофеЛайк? От Аяза, и больше никак. Франшизу покупают, потому что люди знают Аяза. Разве не так?

Ответить
0

Лучше тем, что франшизы уже проданы, а деньги идут. Покупателю без разницы, главное чтобы деньги шли

Ответить
0

Аяз просто понял, что с Тони нет смысла конкурировать.

Ответить
0

Аяз Шабутдинов 1991-2091
"Он много говорил"

Ответить
0

Как бы не говорили, парень срубил баблос и теперь будет жить в свое удовольствие.

Не очень только понятно. Как я понял, суть проекта Армия, это впаривать предпринемательство и подсовывать свою кофе-франшизу как основная опция. Если кофе продал, то что сейчас продавать то?

Ответить
0

Тот момент, когда комменты не менее интересные, чем статья)) ахах

Ответить
–2

Повышения пенсионного возраста не будет. Это я так вам говорю.)

Ответить
0

Неужели Аяз поможет?

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }