Топ-менеджеры издательства АСТ стали совладельцами сети кофеен Coffee Like Статьи редакции
Основатель компании Аяз Шабутдинов вышел из бизнеса, продав свои 75,5% за 151 млн рублей.
Гендиректор издательства АСТ Павел Гришков и коммерческий директор Александр Богуславский, которые владеют соответственно 5,39% и 1% АСТ, приобрели 33% сети кофеен Coffee Like. Об этом пишет «Коммерсантъ».
- Гришков получил по 31% в управляющей компании сети ООО «Кофе Лайк» (продаёт франшизы) и в ООО «Логистика кофе» (отвечает за поставки кофе и расходных материалов).
- Богуславский получил по 2% в обеих компаниях. По его словам, это были личные инвестиции, участвовать в оперативном управлении он не будет и наращивать долю в сети не планирует.
Основатель Coffee Like Аяз Шабутдинов в ходе сделки вышел из бизнеса, ранее ему принадлежали 75,5% сети. Он объявил о продаже компании в начале сентября 2018 года, но ранее не раскрывал имена покупателей. Часть его долей выкупили прежние инвесторы сети — Иван Ермилов и Александр Нудин, которым теперь принадлежит 20,2% и 46,8% бизнеса соответственно.
По словам Шабутдинова, сумма сделки составила 151 млн рублей при оценке компании в 200 млн рублей. Он оценивает долю Coffee Like на рынке кофе-баров в России и СНГ на уровне 40%. По собственным данным, сеть насчитывает 453 заведения, в перспективе трёх лет запланировано открытие ещё 530 точек. Большинство кофеен Coffe Like работают по франшизе, в собственную сеть входят лишь девять кофе-баров и одна кофейня в Ижевске.
За десять месяцев 2018 года выручка Coffee Like, по словам Шабутдинова, составила 151,8 млн рублей, годом ранее она была на уровне 80,7 млн рублей.
Аяз Шабутдинов развивает также сеть образовательных центров, хостелов, барбершопов и языковых школ под брендом Like.
Решил сконцентрироваться на основном (инфо)бизнесе?
Виден сарказм. Но давайте по существу, если это его основной бизнес, то нельзя не признать, что это очень успешный бизнес и №2 на своем рынке. И учитывая как он был создан, кем, это невероятная история успеха...
Как про БМ иногда говорят, что у них нет бизнеса, а учат.
А БМ это не бизнес? Это охереть какой проект, причем учитывая уникальность, они не просто мощный бизнес, бренд, федеральную сеть построили с нуля, они стали именем нарицательным, ксероксом, джипом даже вне своей сферы, вышли по узнаваемости за рамки рынка, придумали концепцию, изобрели. Кто-то из хейтеров на это способен? Секта? Это вдвойне гениально и под силу единицам.
Ок, давайте по-существу. Учитывая количество хомячков-сектантов, которые молятся на него, продать 400+ франшиз кофе-ларьков не так уж сложно. И уж точно это не невероятная и не гениальная история успеха
Ну... Вы можете создать такое "количество хомячков-сектантов"? Многие могут? Это тоже уникальный продукт, самородок. Вы можете? Я вот пока не смог построить такой бренд с таким кол-вом последователей. И восхищаюсь.
И уж точно это не невероятная и не гениальная история успехаКонечно нет! Тут в соседнем топике человек про Маска пишет на полном серьезе:
просто берем и смотрим, что реально работающего сделал Маск, кроме эл.денег, Ракеты вроде куда-то иногда летают, элеткромобили сделалиТо есть Маск ничего не сделал... ну ракеты там куда-то летают.... это не невероятная и не гениальная история успеха
Такие слова используете - «уникальный продукт, самородок», аргументы из серии «сперва добейся». Наталкивает на мысль что вы купили в том же БМ пару курсов, а сейчас защищаете этот продукт, так как не хотите признать что лоханулись
Да всегда, кого бы я не защищал против толпы, всегда одни и те же аргументы.
А зря вы его с Маском сравниваете, сравнивайте с Понци