Цифры: основатель «Додо пиццы» назвал свою зарплату Статьи редакции

И объяснил, что для него это не главное.

320 000

рублей в месяц получает Фёдор Овчинников

Основатель и гендиректор сети «Додо пицца» озвучил размер своей зарплаты в эфире YouTube-канала «Все работы хороши». Позднее предприниматель на своей странице в Facebook объяснил, что для него успехи бизнеса, благополучие команды и партнёров для него важнее того, сколько он получит «на карман чистыми».

За 15 лет занятия бизнесом я был совершенно в разных ситуациях. Я был на грани разорения. Я был по уши в долгах. У меня были ситуации, когда я платил заработную плату своей команде, снимая последние деньги со своих кредитных карт и мне не на что было заправить машину. Я занимал деньги под 3% в месяц наличными у нелегальных ростовщиков, когда ещё не было микрокредитов, чтобы компания продолжала работать. Были периоды, когда я вообще не мог платить себе заработную плату. Я подрабатывал консультациями за деньги, когда мне не хватало зарплаты. У меня есть семья и у меня есть бизнес, который должен был выжить. Около года назад я продал небольшое количество моих акций компании и положил деньги в банк, чтобы получать дополнительный доход в виде процентов, не увеличивая свою заработную плату.

<...>

Семь лет мы строим «Додо пиццу». Семь лет наша управляющая компания была убыточной. Мы рисковали. Мы инвестировали огромные деньги в будущее, в разработку собственной ИТ-системы, в команду, в развитие. Нам нужны были инвестиции. В нас не поверили профессиональные инвесторы — ну, кто поверит, что компания из Сыктывкара вдруг станет сетью №1 в России. Но в нас поверило огромное количество обычных людей. Они инвестировали в «Додо пиццу» то, что годами зарабатывали своим трудом. Программисты, предприниматели, менеджеры, инженеры.

<...>

Бизнес это не просто деньги. Основатель и директор огромной сети это не просто заработная плата. Это огромная ответственность, за бизнес, за людей, за наших партнёров-франчайзи, инвесторов, сотрудников пиццерий и управляющей компании. Я ответственен за нашу мечту, которая вдохновляет сегодня тысячи людей. Все они поверили мне, а я ответственен за это бизнес. Это для меня по-настоящему важно, а не то, сколько я получаю сегодня «на карман чистыми», как говорят обычно выходцы из «Бизнес-молодости».

Фёдор Овчинников, основатель «Додо пиццы»
0
395 комментариев
Написать комментарий...
Alexandre Svergoun

Я в шоке. Опять в комментах 90% негатива. Казалось бы что для публики vc.ru Фёдор должен являться авторитетом или как минимум человеком у которого можно (и нужно) поучиться создавать и развивать бизнесы. Но нет, его тут всячески высмеивают и даже критикуют за маленькую зарплату.
А на счёт критики за вкус пиццы. Я согласен, если вам он не нравиться, вы имеете полное право критиковать. Но, сравнивайте с пиццой из Папа Джонс а не с пиццой в итальянском ресторане.
Фёдор в курсе что качество не идеальное и не скрывает это. Поэтому не останавливает работу над улучшением продукта. Я смотрел их ютуб канал, они там рассказывaли как они работают над улучшением качества. Посмотрите как они искали поставщика муки, тестировали, создавали свой рецепт муки. Я так понял что теперь им муку делают по их рецепту. То же самое с пицца соусом. Они объездили несколько стран что бы найти поставщиков специй и производителя соуса, вместе с итальянским производителем создавали свой рецепт. Новый рецепт тестировали простые люди в слепых тестах (давали пробовать и Додо и Папа Джонс не говоря где какая пицца). По последним результатам они как минимум не уступают Папа Джонс. Я так понял что новый соус из Италии уже начался использоваться в тестовом режиме и в скором времени будет во всех пиццериях. Так что если вы пробовали Додо пиццу пару лет назад, то это совсем не та пицца которую они делают сейчас. Просто имея сеть в 4 пиццерии или в 400, это очень большая разница. Сейчас у Додо намного больше возможностей и они ими пользуются.

Ответить
Развернуть ветку
Ти Хон

Я с большим Уважением отношусь к Федору и тому что он говорит и делает, но пицца его говном как была так и осталась. Был в одной из первых пиццерий 4 года назад и в новой в прошлом месяце. И почему бы ее не сравнить с итальянской пиццей, если по цене они схожи, а порой ДоДо и подороже выходит? Я летом ел отличную пиццу из дровяной печи в ресторане близ Красной площади в МСК, по цене самой маленькой пиццы из ДоДо, надо ли говорить что на вкус это небо и земля? Или по-вашему, если человек прикладывал много усилий, но в итоге получилось говно, то я из уважения к его труду должен покупать это, есть и еще приговарить что это страшно вкусно? Насчет ПапаДжонс сказать ничего не могу т.к. не был в ней, но друзья которые ели и там и там выбирают Джонс.
Еще кстати из негативных последствий распространения ДоДо: их сеть сейчас активно расширяется в нашем городе. У нас тут не много было пиццерий, но есть одна, которую мы очень любим. Она не сетевая, на много дешевле ДоДо и на много вкуснее, на тонком тесте по типа итальянской. Так вот, что бы вы думали: ни где-нибудь, а ровно в соседнем здании открылась новоя ДоДо и теперь я боюсь, что могу начать ненавидеть эту сеть, т.к. маленькая и любимая наша пиццерия из -за этого скорее всего закроется, а новооткрывшуюся ДоДо, с пиццей в полтора раза дороже покупать я точно не буду.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Пономаренко

ну както странно. Если она такая хорошая, то почему должна закрыться?

Ответить
Развернуть ветку
Ти Хон

Может, потому что у них нет огромных бюджетов на маркетинг, или может, потому что они не могут позволить себе долго время работать в убыток, в отличии от сети, а может в том месте не достаточно траффика для прибыльной работы двух пиццерий, а может по всем эти причинам вместе взятым, например.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

опять сравнивают банан с яблоком.
сетевая пиццерия и итальянский ресторан всегда будут отличаться по качеству.
по цене не обязательно, ресторан может навариваться на алкоголе и других вещах.

Ответить
Развернуть ветку
Ти Хон

Последний мой пример был не про ресторан, а про маленькую местную пиццерию, делающую пиццу поштучно на вынос, выходит дешевле и вкуснее. Фаст-фуды в т.ч. и ДоДо, также зарабатывают на напитках, которые продают с маржой по 500%. По большому счету, меня как клиента должно интересовать кто на чем зарабатывает? Меня интересует качество продукта его цена и соотношение цена/качество, так вот у ДоДо это соотношение на крайне низком уровне и выигрывают они пока за счет маркетинга и личной харизмы Федора. Но этот ресурс не бесконечен. В конечном итоге, если выбирать фастфуд, то я лучше в KFC ведро курицы куплю, чем в ДоДо не вкусную пиццу 25см, которой даже на двоих не хватит нормально наесться, а уж про разницу в пищевой ценности этих продуктов, говорить я думаю не стоит.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Ну что вы выдумываете что попало. За 17 год Додо продали на 6 миллиардов рублей. 99% покупателей вообще не знают кто такой Фёдор. Главная разница между маленькой пиццерией и сетью что в маленькой пиццерии качество зависит от пицца мэйкера. Если
хороший уходит, то качество исчезает с ним. В сетевых качество не идеальное но оно не зависит от пицца мэйкеров, так как в сети своё тесто, соусы, рецепты и так далее.
А какая пищевая ценность у ведра жаренной в масле курицы ? Лучше уж пицца, там хоть овощи и сыр есть.

Ответить
Развернуть ветку
Ти Хон

Качество зависит не от пиццемейкера, а в первую очередь от продуктов, рецептуры и технологии изготовления, то-есть даже от печи в которой жарится пицца. В ДоДо стоят конвейерные печи рассчитанные на большой поток, и получить там нормальный продукт схожий с качеством настоящей итальянской пиццы не реально. Вопрос другой: почему у них цена со всеми их высокими технологиями и потоковым производством выходит выше, чем в маленькой пиццерии сделанной не по типу конвейера. Она должна стоить раза в полтора-два ниже нынешней цены. Я подозреваю что дело в доставке, точнее в том что она входит в стоимость пиццы, но тогда не понятно почему нет скидки при покупки в заведении и почему я должен в этом случае оплачивать доставку кому-то .
Насчет ценности продукта: 0,5 кг , пусть даже жаренной на масле, курятины, крайней мере содержит 100г белка, что всяко ценнее куска теста весом 350г и 50ти грамм слайсов колбасы и сыра не понятного происхождения, да и сам вес порции на 20% больше.
Насчет 99% не знающих про Федора: я и не говорил что все покупатели его знают. Его знают франчайзи, которые ему верят и открывают пиццерии не смотря на то что сам продукт, продающийся там, является говном.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Люди покупают, франчайзы зарабатывают деньги. Значит качество пиццы достаточное. Если бы было говном, они бы не смогли продать на шесть миллиардов и остаться в прибыли.

Ответить
Развернуть ветку
Ти Хон

Говном, имеется ввиду по-сравнению с аналогами за ту же цену. За 200р может я бы ее считал и ничего. А все остальное делает мощный маркетинг, благо Федор далеко не дурак.

Ответить
Развернуть ветку
392 комментария
Раскрывать всегда