McDonald's уйдёт из Казахстана из-за проблем с поставками мяса Статьи редакции

Головной офис запретил местному франчайзи закупать мясо из России, к тому же ситуацию осложняет тот факт, что владелец франшизы под стражей.

Обновлено в 14:35. Рестораны под брендом McDonald’s и под управлением ТОО Food Solutions KZ прекращают работу в Казахстане — это связано с проблемами в поставках. О возобновлении деятельности и сроках открытия ресторанов под другим названием объявят позже.
  • О причинах ухода McDonald's из Казахстана со ссылкой на собственные источники сообщил Bloomberg.
  • По словам собеседников издания, головной офис McDonald's после начала «спецоперации» запретил закупать мясо для котлет у российских поставщиков.
  • Франчайзи McDonald's — TOO Food Solutions KZ — не смогла наладить поставки от европейских или местных поставщиков, поскольку более высокие цены и транспортные расходы привели бы к тому, что бизнес пришлось вести в убыток, говорят источники.
  • Кроме того, ситуацию осложняет тот факт, что владелец франшизы в Казахстане Кайрат Боранбаев находится под стражей — его арестовали в марте 2022 года по подозрению в хищении средств в особо крупном размере в квазигосударственном секторе.
  • Боранбаеву также принадлежала франшиза в Беларуси, но в ноябре рестораны под управлением «КСБ Виктори Рестораны» перешли под бренд «Вкусно — и точка».
  • McDonald’s работает в Казахстане с 2016 года. TOO Food Solutions KZ управляет 24 ресторанами в Алматы, Астане, Атырау, Актобе, Костанае и Караганде. В середине ноября все рестораны в стране приостановили работу из-за проблем «из-за ограничений в местных поставках». Как писал Reuters, франчайзи отказался закупать мясо и упаковку в России, а местные запасы закончились.
0
354 комментария
Написать комментарий...
Denis Kiselev

Интересно, что мак своими директивами прямо создает себе крупного регионального конкурента из вкусноточки

Ответить
Развернуть ветку
Анни М.

Пфф ВиТ не конкурент ни разу, они не вкусные и брендинг у них не оч

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Не вкусные?))) Они идентичные. Отличия во вкусе - психологические, скорее всего.

Брендинг-тоже оценочная штука.

Из объективного - размер сети и бизнеса. Он уже приличный в рамках РФ/РБ, а за счет KZ станет еще больше.

Ответить
Развернуть ветку
Никита

Ты хоть сам там ел? Отличия во вкусе там не психологические и половину бургеров там так и нет (БигМак, БигТейсти). Жду через сколько ВиТ закроется, или народ у нас совсем уже говноед.

Ответить
Развернуть ветку
C. Steel
Жду через сколько ВиТ закроется

Будете ждать до второго пришествия. Вчера в ТЦ был, очереди как в макдак, никакой разницы.

или народ у нас совсем уже говноед.

Можно подумать, что макдак был элитным общепитом. Ох уж эти ценители изысканного фастфуда.

Ответить
Развернуть ветку
351 комментарий
Раскрывать всегда