McDonald's уйдёт из Казахстана из-за проблем с поставками мяса Статьи редакции

Головной офис запретил местному франчайзи закупать мясо из России, к тому же ситуацию осложняет тот факт, что владелец франшизы под стражей.

Обновлено в 14:35. Рестораны под брендом McDonald’s и под управлением ТОО Food Solutions KZ прекращают работу в Казахстане — это связано с проблемами в поставках. О возобновлении деятельности и сроках открытия ресторанов под другим названием объявят позже.
  • О причинах ухода McDonald's из Казахстана со ссылкой на собственные источники сообщил Bloomberg.
  • По словам собеседников издания, головной офис McDonald's после начала «спецоперации» запретил закупать мясо для котлет у российских поставщиков.
  • Франчайзи McDonald's — TOO Food Solutions KZ — не смогла наладить поставки от европейских или местных поставщиков, поскольку более высокие цены и транспортные расходы привели бы к тому, что бизнес пришлось вести в убыток, говорят источники.
  • Кроме того, ситуацию осложняет тот факт, что владелец франшизы в Казахстане Кайрат Боранбаев находится под стражей — его арестовали в марте 2022 года по подозрению в хищении средств в особо крупном размере в квазигосударственном секторе.
  • Боранбаеву также принадлежала франшиза в Беларуси, но в ноябре рестораны под управлением «КСБ Виктори Рестораны» перешли под бренд «Вкусно — и точка».
  • McDonald’s работает в Казахстане с 2016 года. TOO Food Solutions KZ управляет 24 ресторанами в Алматы, Астане, Атырау, Актобе, Костанае и Караганде. В середине ноября все рестораны в стране приостановили работу из-за проблем «из-за ограничений в местных поставках». Как писал Reuters, франчайзи отказался закупать мясо и упаковку в России, а местные запасы закончились.
0
354 комментария
Написать комментарий...
Denis Kiselev

Интересно, что мак своими директивами прямо создает себе крупного регионального конкурента из вкусноточки

Ответить
Развернуть ветку
Анни М.

Пфф ВиТ не конкурент ни разу, они не вкусные и брендинг у них не оч

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Не вкусные?))) Они идентичные. Отличия во вкусе - психологические, скорее всего.

Брендинг-тоже оценочная штука.

Из объективного - размер сети и бизнеса. Он уже приличный в рамках РФ/РБ, а за счет KZ станет еще больше.

Ответить
Развернуть ветку
Никита

Ты хоть сам там ел? Отличия во вкусе там не психологические и половину бургеров там так и нет (БигМак, БигТейсти). Жду через сколько ВиТ закроется, или народ у нас совсем уже говноед.

Ответить
Развернуть ветку
C. Steel
Жду через сколько ВиТ закроется

Будете ждать до второго пришествия. Вчера в ТЦ был, очереди как в макдак, никакой разницы.

или народ у нас совсем уже говноед.

Можно подумать, что макдак был элитным общепитом. Ох уж эти ценители изысканного фастфуда.

Ответить
Развернуть ветку
Внешний хот-дог

А ты давно там был сам-то? Бигтейсти там еще с осени есть, по появлению бигмака тоже анонс был

Ответить
Развернуть ветку
Christian

В Турции в макдоналдсе тоже нет никакого Биг Тейсти. А Биг Мак скоро обещают добавить в меню ВиТ.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Карулин

А чо ему закрываться? Скорее конкурентов выжмут с рынка.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Нет, я там был в эпоху позднего ссср. Потом как то иные заведения предпочитаю.

Но из логики - если операционная компания и значительная часть основных поставщиков остались теми же - с чего изменится вкусу то? В магическое влияние Зарадного Бренда я не особо верю, но ценю выстраивание операционки - впрочем, это они передали. Секретных ингредиентов не вижу.

Ответить
Развернуть ветку
Император Нолимоций

Будут как АвтоВАЗ и Эрофлот на субсидиях держать. Не признавать же, что обосрались.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

А в чем они обосрались то?

Ответить
Развернуть ветку
Синий трактор

Постоянно там питаюсь. Двойной гранд - one love.

Ответить
Развернуть ветку
Анни М.

Скажите мне тогда, что Макдак тоже в ролл с креветками клал репчатый лук и соус терияки))) на вкус этот ролл из самого любимого превратился в самый отвратительный.

Ответить
Развернуть ветку
C. Steel

А для кого-то может наоборот стал любимым из отвратительного.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Рецептура - вопрос вкуса.

Ответить
Развернуть ветку
Иностранный агент

Клал лук точно, насчёт соуса не уверен

Ответить
Развернуть ветку
NCC-H

Ну вроде как клал лук. А вот БК не клал и не кладет и там он топ из-за классного соуса, а что в маке, что в вит это не то.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Перепёлкин
Они идентичные.

Вы, видимо, давно там не были. На запуске были идентичные, видимо по старым запасам. Сейчас стало хуже всё. Картофель фри — ну это не картофель фри, даже не подобие. Картофель по-деревенски стал называться картофельными дольками, чем очень оправдывает своё название, там тупо дольки, без приправ. Наггетсы спустились до уровня БК, панировка исчезла. В общем, могу долго продолжать.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Картошку для фри меняли - там с поставками вопросы. Возможно, через сезон наладят: нужного сорта может не быть в доступе, до событий спроса не было, а сейчас могут начать выращивать.

Остальное - это просто рецептуры. Сейчас они такие, потом будут другие. Возможно, хотели сделать подешевле - тогда да, возможны проблемы

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Перепёлкин

Непонятно что они там наладить не могут, в БК, например, отличная картошка фри, всё остальное на любителя.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

У БК поставки какие были, такие и остались. А у мака в связи с ситуацией была проблема с поставками картошки.

Ответить
Развернуть ветку
Куртуазный маньерист

Думаю, что брендинг ВиТ такой, что бы было трудно выйти за пределы страны.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Выход за пределы страны зависит не от бренда. В KZ вот выйти вполне реально

Ответить
Развернуть ветку
Куртуазный маньерист

Тогда уточнение. Трудно выводить в стране без большого русскоязычного населения.

Ответить
Развернуть ветку
Таир Бакиев

Название при выходе на другой рынок можно и изменить

Ответить
Развернуть ветку
Куртуазный маньерист

Можно вообще новый ресторан открыть. Тут вопрос сколько бабла выколачивать в маркетинг.

Ответить
Развернуть ветку
Таир Бакиев

Не думаю, что маркетинговая активность вкусноточки в России как-то доходит до не руссоязычных рынков, так что разницы особой не будет.
Вкусноточка может экономить на масштабе

Ответить
Развернуть ветку
Куртуазный маньерист

не могу точно утверждать, но хайп с ВиТ разошёлся норм по сети и для бренда в плюс, когда он присутствует в других странах

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Схема входа в бизнес была совсем не на силе Бренда. Была куплена огромная выстроенная сеть вместе с доступом ко всем операционным технологиям.

При таком раскладе - нейминг вообще не важен.

Ответить
Развернуть ветку
Куртуазный маньерист

текущая работа ВиТ строится на том, что все знают, что это Макдак + почти все блюда и цены остались такие же. Стоит сменить блюда или задрать цены, вся эта выстроенная сеть пойдёт лесом.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Вряд ли. Конкурентов не так много. Нужно оставаться в своей нише и все будет норм.

Ответить
Развернуть ветку
Куртуазный маньерист

Бургер Кинг и КФС самые крупные конкуренты. Про другие города не знаю, но в Москве бургерных полно.
Народ стоит в макдак, потому что дёшево и за такие деньги хороший сервис.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur

Ну раз некий Анни М так утверждает, поверим.

Ответить
Развернуть ветку
351 комментарий
Раскрывать всегда