McDonald's уйдёт из Казахстана из-за проблем с поставками мяса Статьи редакции
Головной офис запретил местному франчайзи закупать мясо из России, к тому же ситуацию осложняет тот факт, что владелец франшизы под стражей.
- О причинах ухода McDonald's из Казахстана со ссылкой на собственные источники сообщил Bloomberg.
- По словам собеседников издания, головной офис McDonald's после начала «спецоперации» запретил закупать мясо для котлет у российских поставщиков.
- Франчайзи McDonald's — TOO Food Solutions KZ — не смогла наладить поставки от европейских или местных поставщиков, поскольку более высокие цены и транспортные расходы привели бы к тому, что бизнес пришлось вести в убыток, говорят источники.
- Кроме того, ситуацию осложняет тот факт, что владелец франшизы в Казахстане Кайрат Боранбаев находится под стражей — его арестовали в марте 2022 года по подозрению в хищении средств в особо крупном размере в квазигосударственном секторе.
- Боранбаеву также принадлежала франшиза в Беларуси, но в ноябре рестораны под управлением «КСБ Виктори Рестораны» перешли под бренд «Вкусно — и точка».
- McDonald’s работает в Казахстане с 2016 года. TOO Food Solutions KZ управляет 24 ресторанами в Алматы, Астане, Атырау, Актобе, Костанае и Караганде. В середине ноября все рестораны в стране приостановили работу из-за проблем «из-за ограничений в местных поставках». Как писал Reuters, франчайзи отказался закупать мясо и упаковку в России, а местные запасы закончились.
30K
показов
19K
открытий
1
репост
Интересно, что мак своими директивами прямо создает себе крупного регионального конкурента из вкусноточки
Пфф ВиТ не конкурент ни разу, они не вкусные и брендинг у них не оч
Думаю, что брендинг ВиТ такой, что бы было трудно выйти за пределы страны.
Выход за пределы страны зависит не от бренда. В KZ вот выйти вполне реально
Тогда уточнение. Трудно выводить в стране без большого русскоязычного населения.
Название при выходе на другой рынок можно и изменить
Можно вообще новый ресторан открыть. Тут вопрос сколько бабла выколачивать в маркетинг.
Не думаю, что маркетинговая активность вкусноточки в России как-то доходит до не руссоязычных рынков, так что разницы особой не будет.
Вкусноточка может экономить на масштабе
не могу точно утверждать, но хайп с ВиТ разошёлся норм по сети и для бренда в плюс, когда он присутствует в других странах