McDonald's уйдёт из Казахстана из-за проблем с поставками мяса Статьи редакции

Головной офис запретил местному франчайзи закупать мясо из России, к тому же ситуацию осложняет тот факт, что владелец франшизы под стражей.

Обновлено в 14:35. Рестораны под брендом McDonald’s и под управлением ТОО Food Solutions KZ прекращают работу в Казахстане — это связано с проблемами в поставках. О возобновлении деятельности и сроках открытия ресторанов под другим названием объявят позже.
  • О причинах ухода McDonald's из Казахстана со ссылкой на собственные источники сообщил Bloomberg.
  • По словам собеседников издания, головной офис McDonald's после начала «спецоперации» запретил закупать мясо для котлет у российских поставщиков.
  • Франчайзи McDonald's — TOO Food Solutions KZ — не смогла наладить поставки от европейских или местных поставщиков, поскольку более высокие цены и транспортные расходы привели бы к тому, что бизнес пришлось вести в убыток, говорят источники.
  • Кроме того, ситуацию осложняет тот факт, что владелец франшизы в Казахстане Кайрат Боранбаев находится под стражей — его арестовали в марте 2022 года по подозрению в хищении средств в особо крупном размере в квазигосударственном секторе.
  • Боранбаеву также принадлежала франшиза в Беларуси, но в ноябре рестораны под управлением «КСБ Виктори Рестораны» перешли под бренд «Вкусно — и точка».
  • McDonald’s работает в Казахстане с 2016 года. TOO Food Solutions KZ управляет 24 ресторанами в Алматы, Астане, Атырау, Актобе, Костанае и Караганде. В середине ноября все рестораны в стране приостановили работу из-за проблем «из-за ограничений в местных поставках». Как писал Reuters, франчайзи отказался закупать мясо и упаковку в России, а местные запасы закончились.
0
354 комментария
Написать комментарий...
Denis Kiselev

Интересно, что мак своими директивами прямо создает себе крупного регионального конкурента из вкусноточки

Ответить
Развернуть ветку
Анни М.

Пфф ВиТ не конкурент ни разу, они не вкусные и брендинг у них не оч

Ответить
Развернуть ветку
Куртуазный маньерист

Думаю, что брендинг ВиТ такой, что бы было трудно выйти за пределы страны.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Выход за пределы страны зависит не от бренда. В KZ вот выйти вполне реально

Ответить
Развернуть ветку
Куртуазный маньерист

Тогда уточнение. Трудно выводить в стране без большого русскоязычного населения.

Ответить
Развернуть ветку
Таир Бакиев

Название при выходе на другой рынок можно и изменить

Ответить
Развернуть ветку
Куртуазный маньерист

Можно вообще новый ресторан открыть. Тут вопрос сколько бабла выколачивать в маркетинг.

Ответить
Развернуть ветку
Таир Бакиев

Не думаю, что маркетинговая активность вкусноточки в России как-то доходит до не руссоязычных рынков, так что разницы особой не будет.
Вкусноточка может экономить на масштабе

Ответить
Развернуть ветку
Куртуазный маньерист

не могу точно утверждать, но хайп с ВиТ разошёлся норм по сети и для бренда в плюс, когда он присутствует в других странах

Ответить
Развернуть ветку
351 комментарий
Раскрывать всегда