«Альфа-банк» и «нетмонет» представили рейтинг ресторанов в Москве и Санкт-Петербурге на основе данных о чаевых Статьи редакции
Он поможет выбирать рестораны на основе мнений клиентов, считают компании.
- Принадлежащий «Альфа-банку» сервис безналичных чаевых «нетмонет» проанализировал, в каких заведениях и какие суммы россияне оставляли официантам в 2022 году, рассказали в банке. На основе этой информации создали рейтинг ресторанов и кафе.
- Аналитики сравнивали заведения по трём критериям — в каких ресторанах самый высокий процент чаевых от чека, где получали чаевые чаще всего и в каких ресторанах было больше позитивных отзывов. Всего проанализировали около 9,6 млн транзакций. При этом суммы чеков и другие данные не раскрывают.
- Рейтинг касается двух городов — Москвы и Санкт-Петербурга. В каждой категории представлено по 30 ресторанов-финалистов. В Москве первые пять мест в общем рейтинге (с учётом всех критериев) — у Eggsellent, «СУП-кафе», «The Бык», Sempre и «Кофемании», в Санкт-Петербурге — Big Wine Freaks, Mio, «Птичий двор», «Рыба моей мечты» и «Щука».
- Также в списке есть рейтинг «новых ресторанов» — тех, что недавно подключились к «нетмонет», но показали «яркие» результаты. В Москве пятёрка лидеров — The Greeks, Le Pigeon, «Магадан», «The Бык» (две точки). В Санкт-Петербурге — Fresa's, PioNero, Voда & Еда, La Biga pizza&pasta и GrazieRagazie.
- Рейтинг поможет посетителям выбирать рестораны на основе мнений других клиентов, считают в «нетмонет». В будущем его планируют сделать ежегодным.
27K
показов
13K
открытий
Воспользовалась сервисом нетмонет. Оставила официанту чаевых 150 рублей. С меня взяли комиссию 13 рублей. Собственно, сильно вряд ли буду еще пользоваться этим сервисом. Надеюсь, что с такой комиссией с покупателя, официанту хотя бы всю сумму чаевых отдают, а не берут тоже комиссию.
Это комиссия, которую платит официант, подключенный к сервису.
Но там есть галочка «оплатить комиссию официанта», и она по умолчанию по-моему стоит. Просто нужно её убрать.
Это сервис с комиссией исполнителя (то есть официанта), как и любой другой. Они же не могут бесплатно работать. Вы бы создали такую компанию, и работали себе в убыток на благо официантов?🙂
А я вот не заметила галочку. Зрение плохое. Сидела в аэропорту, ждала самолет рано утром, решила кофе со штруделем выпить. И чаевые официанту оставить.
А галочку могли бы и по умолчанию не ставить.
Пусть зарабатывают, конечно, но теперь уже без меня:)
Если галочку по умолчанию не ставить, то комиссию платит официант, как следствие официанты будут всячески саботировать систему и склонять гостей к чаевым налом.
Не было такого, чтобы кто-то склонял на оплату налом. Наоборот знакомая хвалит сервис и такую систему, так как
1. не надо светить номер телефона. 2. есть ощутимая разница даже в сумме по чаю. Но второй пункт спорный, конечно
Если бы меня кто-то к чему-то начал склонять, железно остался бы без чаевых совсем. Это не тот случай, когда на клиентов нужно давить или склонять или вообще упоминать об этом.