«Альфа-банк» и «нетмонет» представили рейтинг ресторанов в Москве и Санкт-Петербурге на основе данных о чаевых Статьи редакции

Он поможет выбирать рестораны на основе мнений клиентов, считают компании.

  • Принадлежащий «Альфа-банку» сервис безналичных чаевых «нетмонет» проанализировал, в каких заведениях и какие суммы россияне оставляли официантам в 2022 году, рассказали в банке. На основе этой информации создали рейтинг ресторанов и кафе.
  • Аналитики сравнивали заведения по трём критериям — в каких ресторанах самый высокий процент чаевых от чека, где получали чаевые чаще всего и в каких ресторанах было больше позитивных отзывов. Всего проанализировали около 9,6 млн транзакций. При этом суммы чеков и другие данные не раскрывают.
  • Рейтинг касается двух городов — Москвы и Санкт-Петербурга. В каждой категории представлено по 30 ресторанов-финалистов. В Москве первые пять мест в общем рейтинге (с учётом всех критериев) — у Eggsellent, «СУП-кафе», «The Бык», Sempre и «Кофемании», в Санкт-Петербурге — Big Wine Freaks, Mio, «Птичий двор», «Рыба моей мечты» и «Щука».
Общий рейтинг ресторанов в Москве
  • Также в списке есть рейтинг «новых ресторанов» — тех, что недавно подключились к «нетмонет», но показали «яркие» результаты. В Москве пятёрка лидеров — The Greeks, Le Pigeon, «Магадан», «The Бык» (две точки). В Санкт-Петербурге — Fresa's, PioNero, Voда & Еда, La Biga pizza&pasta и GrazieRagazie.
  • Рейтинг поможет посетителям выбирать рестораны на основе мнений других клиентов, считают в «нетмонет». В будущем его планируют сделать ежегодным.
0
161 комментарий
Написать комментарий...
Мария Шевченко

Воспользовалась сервисом нетмонет. Оставила официанту чаевых 150 рублей. С меня взяли комиссию 13 рублей. Собственно, сильно вряд ли буду еще пользоваться этим сервисом. Надеюсь, что с такой комиссией с покупателя, официанту хотя бы всю сумму чаевых отдают, а не берут тоже комиссию.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия

Это комиссия, которую платит официант, подключенный к сервису.
Но там есть галочка «оплатить комиссию официанта», и она по умолчанию по-моему стоит. Просто нужно её убрать.

Это сервис с комиссией исполнителя (то есть официанта), как и любой другой. Они же не могут бесплатно работать. Вы бы создали такую компанию, и работали себе в убыток на благо официантов?🙂

Ответить
Развернуть ветку
Мария Шевченко

А я вот не заметила галочку. Зрение плохое. Сидела в аэропорту, ждала самолет рано утром, решила кофе со штруделем выпить. И чаевые официанту оставить.
А галочку могли бы и по умолчанию не ставить.
Пусть зарабатывают, конечно, но теперь уже без меня:)

Ответить
Развернуть ветку
unknown

Если галочку по умолчанию не ставить, то комиссию платит официант, как следствие официанты будут всячески саботировать систему и склонять гостей к чаевым налом.

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Цапля

Не было такого, чтобы кто-то склонял на оплату налом. Наоборот знакомая хвалит сервис и такую систему, так как
1. не надо светить номер телефона. 2. есть ощутимая разница даже в сумме по чаю. Но второй пункт спорный, конечно

Ответить
Развернуть ветку
Skynet

Если бы меня кто-то к чему-то начал склонять, железно остался бы без чаевых совсем. Это не тот случай, когда на клиентов нужно давить или склонять или вообще упоминать об этом.

Ответить
Развернуть ветку
158 комментариев
Раскрывать всегда